Елена Козлова
Открытое занятие в подготовительной группе «Как дети помогали Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Упражнять в решении задач, продолжать учить выделять и проговаривать условие, вопрос, ответ задачи.
2. Закреплять навыки ориентировки на листе бумаги.
3. Закреплять умение составлять описательные рассказы; совершенствовать грамматический строй речи, звуковой и слоговой анализ и синтез слова.
4. Систематизировать знания детей о приметах времен года, закреплять умение последовательно называть месяца.
5. Уточнить представление о монетах достоинством 1, 2, 5 и 10 рублей; упражнять в умении считать монеты.
6. Развивать слуховое внимание, память, фантазию, воображение, навыки общения в игровых ситуациях.
Публикация «Открытое занятие в подготовительной группе „Как дети помогали Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
7. Воспитывать умение оказывать помощь героям, попавшим в беду.
Оборудование: костюмы лисы Алисы, кота Базилио, мяч, магнитофон, аудиозапись музыки Б. Окуджавы из кинофильма «Приключения Буратино», азбука с заданиями, мешочек с монетами.
Демонстрационный материал: схема - опора для составления описательных рассказов «Животные», иллюстрация с изображением лисы, таблица слогов «Школьные принадлежности», настольно – печатная игра «Времена года».
Раздаточный материал: цифровые веера, маркер, листы в клетку, карандаши.
Ход занятия:
Дети входят в зал. Помощник спрашивает, как называется их группа. Дети отвечают. Тогда помощник говорит, что для детей этой группы пришло письмо. Читает письмо от Буратино.
«Здравствуйте, ребята! Я собрался в школу, взял свою азбуку и денежки на обед, а Кот и Лиса у меня отобрали и азбуку, и денежки и вернут мне их только тогда, когда я выполню их задания. Я знаю, что задания будут трудными и поэтому решил попросить помощи у вас. Потому что я знаю, что вы умные и дружные ребята».
Звучит фонограмма, вбегают лиса и кот.
Лиса: Ах, какой хитренький Буратино, догадался попросить помощи у ребят!
Кот: Да, видно, что дети умные, вон какие любознательные!
Лиса: Это мы сейчас проверим! Хотите помочь Буратино?
Кот: Ну, тогда слушайте.
Я вам буду читать задачи в стихах. Ответы не называйте вслух, а молча, показывайте нужную цифру на веере, так как игра называется «Молчанка».
Задачи:
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело
Сколько всех их прилетело? (7)
Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Алиска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске? (2)
Подарил утятам ёжик,
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят? (4)
Семь весёлых поросят,
У корытца в ряд стоят.
Два, ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца? (6)
Десять деревьев было в саду.
Восемь срубили в прошлом году,
Ответ я, ребята, никак не найду.
Сколько ж деревьев осталось в саду? (2)
Назовите условие этой задачи. Назовите вопрос этой задачи. Какие умные дети, на все вопросы ответили, все задачи решили!
Лиса: А теперь я хочу, чтобы вы рассказали про лис. Да хорошенько хвалите моих родственников, может, и задобрите меня! А поможет вам вот эта схема-опора по составлению описательных рассказов о животных. Дети составляют рассказ – описание про лису, опираясь на иллюстрацию лисы.
Кот: Надоело умников слушать! Хочу поиграть! А, ну-ка, вставайте все в круг! Игра называется «Наоборот».
Кот бросает ребенку мяч и называет слово, ребенок ловит мяч, называет слово – антоним и возвращает мяч. (Примерный набор слов: большой – маленький, высокий – низкий, далеко – близко, широкий – узкий, гладкий – шершавый, умный – глупый и т. д.)
Лиса: Хватит заниматься глупостями! Сейчас я проверю вас, знаете ли вы буквы?
Дети подходят к таблице, читают слоги, составляют слова, соединяя слоги линией. Делают звуковой и слоговой анализ предложенного слова.
Кот: Что – то я устал от вашей науки, давайте-ка отдохнем! Поиграем в игру «Буратино».
Проводится физминутка «Буратино».
Раз - нагнулся, два – нагнулся,
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Дети декламируют стихотворение, выполняя движения.
Кот: А вот еще одна игра, она называется «Вспомните приметы».
Внимательно посмотрите на картинки и вспомните приметы времён года.
Побеждает тот, кто назовет больше примет. Что происходит зимой?
Дети вспоминают приметы зимы: всё покрыто снегом, мороз, холодно, речка покрыта льдом, люди одеты в тёплую одежду, медведь спит в берлоге, дети катаются на санках, лыжах и коньках, лепят снеговиков…
Назовите приметы весны.
Ответы детей: солнце пригревает сильнее, начинает таять снег, на речках трескается лёд и начинается ледоход, на ветках деревьев появляются вначале почки, а затем зелёные листочки, с юга возвращаются перелётные птицы…
Как меняется природа летом?
Дети: летом очень жарко, можно загорать, купаться в речке, в лесу поспевают грибы и ягоды, много цветов, люди одеты в лёгкую одежду…
Назовите осенние приметы.
Ответы детей: часто идут холодные дожди, дни становятся короче, а ночи длиннее, листья на деревьях желтеют и опадают, перелётные птицы собираются в стаи и улетают на юг…
Лиса: Какие умненькие дети!
Кот: Раз вы все знаете, значит быстро наведете здесь порядок. Посмотрите, все месяца и их приметы перепутались. Дети подбирают к каждому времени года месяца (расставляют их по порядку и находят картинки с приметами этого месяца).
Лиса: Вы будете играть или помогать бедному Буратино? Тогда садитесь и слушайте!
У вас на столах лежат листочки в клетку. Я буду давать вам задания, вы внимательно слушайте и выполняйте. Поставьте карандаш на красную точку.
Проводится графический диктант «Золотой ключик».
Лиса: Что получилось? Какие смышленые ребята и хорошие друзья. Помогли Буратино, справились со всеми трудными заданиями. Так уж и быть, забирайте денежки.
Да проверьте, все ли они на месте? Лиса отдает мешочек с монетами. Дети пересчитывают монеты.
Кот: Правильно сосчитали! Видно, что вы будущие первоклассники. Возвращаю вам и азбуку. Ребята, передайте Буратино дежки и азбуку, чтобы он смог пойти в школу.
Лиса: Ребята, вы так много знаете! А я могу только денежки считать. Я тоже хочу в школу! Как вы думаете, меня возьмут в школу? Тогда до встречи! Увидимся в школе 1 сентября!