Папки-передвижки

Открытое занятие в подготовительной группе «Как дети помогали Буратино»

Елена Козлова
Открытое занятие в подготовительной группе «Как дети помогали Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Упражнять в решении задач, продолжать учить выделять и проговаривать условие, вопрос, ответ задачи.

2. Закреплять навыки ориентировки на листе бумаги.

3. Закреплять умение составлять описательные рассказы; совершенствовать грамматический строй речи, звуковой и слоговой анализ и синтез слова.

4. Систематизировать знания детей о приметах времен года, закреплять умение последовательно называть месяца.

5. Уточнить представление о монетах достоинством 1, 2, 5 и 10 рублей; упражнять в умении считать монеты.

6. Развивать слуховое внимание, память, фантазию, воображение, навыки общения в игровых ситуациях.

Публикация «Открытое занятие в подготовительной группе „Как дети помогали Буратино“» размещена в разделах

7. Воспитывать умение оказывать помощь героям, попавшим в беду.

Оборудование: костюмы лисы Алисы, кота Базилио, мяч, магнитофон, аудиозапись музыки Б. Окуджавы из кинофильма «Приключения Буратино», азбука с заданиями, мешочек с монетами.

Демонстрационный материал: схема - опора для составления описательных рассказов «Животные», иллюстрация с изображением лисы, таблица слогов «Школьные принадлежности», настольно – печатная игра «Времена года».

Раздаточный материал: цифровые веера, маркер, листы в клетку, карандаши.

Ход занятия:

Дети входят в зал. Помощник спрашивает, как называется их группа. Дети отвечают. Тогда помощник говорит, что для детей этой группы пришло письмо. Читает письмо от Буратино.

«Здравствуйте, ребята! Я собрался в школу, взял свою азбуку и денежки на обед, а Кот и Лиса у меня отобрали и азбуку, и денежки и вернут мне их только тогда, когда я выполню их задания. Я знаю, что задания будут трудными и поэтому решил попросить помощи у вас. Потому что я знаю, что вы умные и дружные ребята».

Звучит фонограмма, вбегают лиса и кот.

Лиса: Ах, какой хитренький Буратино, догадался попросить помощи у ребят!

Кот: Да, видно, что дети умные, вон какие любознательные!

Лиса: Это мы сейчас проверим! Хотите помочь Буратино?

Кот: Ну, тогда слушайте.

Я вам буду читать задачи в стихах. Ответы не называйте вслух, а молча, показывайте нужную цифру на веере, так как игра называется «Молчанка».

Задачи:

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело

Сколько всех их прилетело? (7)

Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Алиска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске? (2)

Подарил утятам ёжик,

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят? (4)

Семь весёлых поросят,

У корытца в ряд стоят.

Два, ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца? (6)

Десять деревьев было в саду.

Восемь срубили в прошлом году,

Ответ я, ребята, никак не найду.

Сколько ж деревьев осталось в саду? (2)

Назовите условие этой задачи. Назовите вопрос этой задачи. Какие умные дети, на все вопросы ответили, все задачи решили!

Лиса: А теперь я хочу, чтобы вы рассказали про лис. Да хорошенько хвалите моих родственников, может, и задобрите меня! А поможет вам вот эта схема-опора по составлению описательных рассказов о животных. Дети составляют рассказ – описание про лису, опираясь на иллюстрацию лисы.

Кот: Надоело умников слушать! Хочу поиграть! А, ну-ка, вставайте все в круг! Игра называется «Наоборот».

Кот бросает ребенку мяч и называет слово, ребенок ловит мяч, называет слово – антоним и возвращает мяч. (Примерный набор слов: большой – маленький, высокий – низкий, далеко – близко, широкий – узкий, гладкий – шершавый, умный – глупый и т. д.)

Лиса: Хватит заниматься глупостями! Сейчас я проверю вас, знаете ли вы буквы?

Дети подходят к таблице, читают слоги, составляют слова, соединяя слоги линией. Делают звуковой и слоговой анализ предложенного слова.

Кот: Что – то я устал от вашей науки, давайте-ка отдохнем! Поиграем в игру «Буратино».

Проводится физминутка «Буратино».

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся, два – нагнулся,

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Дети декламируют стихотворение, выполняя движения.

Кот: А вот еще одна игра, она называется «Вспомните приметы».

Внимательно посмотрите на картинки и вспомните приметы времён года.

Побеждает тот, кто назовет больше примет. Что происходит зимой?

Дети вспоминают приметы зимы: всё покрыто снегом, мороз, холодно, речка покрыта льдом, люди одеты в тёплую одежду, медведь спит в берлоге, дети катаются на санках, лыжах и коньках, лепят снеговиков…

Назовите приметы весны.

Ответы детей: солнце пригревает сильнее, начинает таять снег, на речках трескается лёд и начинается ледоход, на ветках деревьев появляются вначале почки, а затем зелёные листочки, с юга возвращаются перелётные птицы…

Как меняется природа летом?

Дети: летом очень жарко, можно загорать, купаться в речке, в лесу поспевают грибы и ягоды, много цветов, люди одеты в лёгкую одежду…

Назовите осенние приметы.

Ответы детей: часто идут холодные дожди, дни становятся короче, а ночи длиннее, листья на деревьях желтеют и опадают, перелётные птицы собираются в стаи и улетают на юг…

Лиса: Какие умненькие дети!

Кот: Раз вы все знаете, значит быстро наведете здесь порядок. Посмотрите, все месяца и их приметы перепутались. Дети подбирают к каждому времени года месяца (расставляют их по порядку и находят картинки с приметами этого месяца).

Лиса: Вы будете играть или помогать бедному Буратино? Тогда садитесь и слушайте!

У вас на столах лежат листочки в клетку. Я буду давать вам задания, вы внимательно слушайте и выполняйте. Поставьте карандаш на красную точку.

Проводится графический диктант «Золотой ключик».

Лиса: Что получилось? Какие смышленые ребята и хорошие друзья. Помогли Буратино, справились со всеми трудными заданиями. Так уж и быть, забирайте денежки.

Да проверьте, все ли они на месте? Лиса отдает мешочек с монетами. Дети пересчитывают монеты.

Кот: Правильно сосчитали! Видно, что вы будущие первоклассники. Возвращаю вам и азбуку. Ребята, передайте Буратино дежки и азбуку, чтобы он смог пойти в школу.

Лиса: Ребята, вы так много знаете! А я могу только денежки считать. Я тоже хочу в школу! Как вы думаете, меня возьмут в школу? Тогда до встречи! Увидимся в школе 1 сентября!

Публикации по теме:

«В гостях у Буратино». Занятие по развитию элементов логического мышления в подготовительной к школе группе Цель: знакомство с классификационными отношениями между понятиями. Задачи: - научить детей выделять существенные признаки игрушек; - продолжать.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе: «Как мы помогали Лунтику справиться с наводнением» с применением ЭОР Цель: развитие интереса к предмету математика на основе познавательной активности и любознательности. Задачи : – закреплять умение считать.

Открытое занятие по физической культуре в подготовительной группе Открытое занятие по физической культуре «Олимпийские игры» в подготовительной к школе группе Цели: -совершенствовать двигательные умения.

Открытое занятие по коммуникации (развитие речи) в младшей группе «Дети нашли ежа»Открытое занятие по коммуникации (развитие речи) в младшей группе «Дети нашли ежа» Речевое развитие Тема: «Дети нашли ёжика» 2 младшая группа Воспитатель: Кондратьева Ольга Геннадьевна Задачи: 1. Учить составлять короткие.

Открытое занятие по ПДД в подготовительной группе Открытое занятие по ПДД в подготовительной к школе группе воспитателя Прохоровой М. М. Программное содержание: · Формировать представления.

Открытое занятие по ПДД в подготовительной к школе группе Открытое занятие по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в страну ДОРОЖНОЙ АЗБУКИ» Цель занятия: - Создать условия для расширения.

Открытое занятие с использованием ИКТ Целевая аудитория: дети старшей группы Тема «Уроки Мойдодыра» Открытое занятие с использованием ИКТ Целевая аудитория: дети старшей группы Тема «Уроки Мойдодыра» Задачи в образовательных областях:.

Открытое занятие «В гостях у Буратино» Музыкальные занятия старшей группы в детском саду включены в программу дошкольников по следующим причинам. Во-первых, эти занятия служат.

Открытое занятие в подготовительной группе «Мой дом, моя семья» Открытое занятие в подготовительной группе на тему: «Мой дом, моя семья» Цель: Закрепить у детей представление о членах семьи, родственных.

Занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Дети-герои Великой Отечественной войны» Занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Дети — герои Великой Отечественной войны» Цель. 1. Обобщение знаний детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в подготовительной группе «Как дети помогали Буратино»
Опубликовано: 11 ноября 2015 в 19:38
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие в подготовительной группе «Как дети помогали Буратино»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Козлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД