Наталья Соловьева
Открытое занятие по физической культуре в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по физической культуре
«Олимпийские игры»
в подготовительной к школе группе
Цели:
-совершенствовать двигательные умения и навыки;
-создать радостное настроение.
Задачи:
Задачи здоровьесберегающие:
-укреплять здоровье детей,
-осуществлять профилактику простудных заболеваний с помощью самомассажа биологически активных точек,
Публикация «Открытое занятие по физической культуре в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
-закреплять навыки правильного дыхания,
-формировать правильную осанку,
-создать положительную эмоциональную и психологическую атмосферу;
Образовательные:
-упражнять в разновидностях ходьбы и бега, в прыжках с продвижением вперед,
-тренировать в пролезании в обруч, перешагивание через препятствия,
-закреплять навыки метания мешков с песком,
-формировать мотивацию к совместной деятельности,
-расширять представления об истории Олимпийских игр, символике;
Развивающие:
-развивать физические качества : быстроту, ловкость, силу, гибкость, выносливость,
-общую и мелкую моторику,
-мышление, воображение, память, зрительное восприятие,
-пространственные и координационно-ритмические способности,
-коммуникативную инициативу и активность,
-умение творчески пользоваться знаниями и навыками;
Воспитательные:
-воспитывать нравственные (честность, справедливость, чувство товарищества и взаимопомощи) и морально-волевые качества (смелость, решительность, организованность, целеустремленность,
- навыки ЗОЖ, осознанного отношения к своему здоровью,
- умение преодолевать отрицательные эмоции, поддерживать бодрое жизнерадостное настроение,
- интерес к физкультуре и спорту, достижениям спортсменов-олимпийцев.
Оборудование: магнитофон, диск с записью греческой мелодии, большая чаша, маленькие бумажные факелы, иллюстрации богов и героев Древней Греции (Зевса, Гермеса, Посейдона, Геракла, Афины, Артемиды, Деметры, Аполлона, Тесея, по 8 обручей и кеглей, 4 ориентира, мешочки с песком (по количеству детей, фломастеры (2 набора, по 2 листа бумаги, мяча (диаметром 20-30 см, скакалка, эмблемы, венки, картинка с изображением олимпийского флага.
Место проведения: физкультурный зал.
Игровой персонаж: богиня Афина.
Вводная часть:
Построение в шеренгу (под аудиозапись мелодии «Сиртаки»). В зал входит Афина.
Афина: Здравствуйте, юные спортсмены. Я богиня – Афина, покровительница Олимпийских игр. Приглашаю вас отправиться в увлекательное путешествие на их родину – в Древнюю Грецию.
Вперед, друзья – спортсмены!
Вперед, вперед, вперед!
Мать олимпийцев – Греция
Давно нас с вами ждет.
Дети выполняют упражнения, богиня Афина комментирует.
Разновидности ходьбы и бега:
К солнышку руки подняли
повыше,
Идем на носочках и тянемся
выше.
Ходьба на носках с поднятыми вверх руками (20 с).
Руки за голову спрячем
ребятки,
Сейчас мы шагать будем
Только на пятках.
Ходьба на пятках, руки держать за головой (25 с).
Руки на пояс,
- Нет! – скажем преграде,
Теперь мы шагать
Будем в полуприседе.
Ходьба в полуприседе, руки держать на поясе (20 с).
Лошади, друзья,
На колени по кругу.
Мы в полном приседе
Идем друг за другом.
Ходьба в полном приседе, руки держать на коленях (20 с).
А теперь берем уроки.
Неуменье, лень – долой.
Будем делать мы подскоки,
Хлопая над головой.
Подскоки с хлопками над головой (20 с).
Бег в колонне начнем без лени.
Руки на пояс, выше колени.
Не прост бывает для ребят
Бег в колонне по одному с высоким подымание коленей, руки держать на поясе (20 с).
Бег с захлесом голеней назад
Бег с захлестом голеней назад, руки держать за спиной (25 с).
И конечно ждет успех тех,
Кто просто любит бег.
Обычный бег (25 с).
Приложили мы старанье,
Быть спортсменом – это дар.
Восстановим - ка дыханье
Упражненьем «Лопнул шар».
Проводится упражнение на восстановление дыхания (25 с).
Вводная часть заканчивается перестроением из колонны по одному в колонны по два.
Молодцы! Вы правильно выполнили все упражнения. И незаметно мы оказались в Древней Греции.
Основная часть
Итак, мы – в Древней Греции а значит, задания вам будут давать древнегреческие боги со священной горы Олимп. Раньше Олимпийские игры начинали с клятвы спортсменов. Мы тоже с нее начнем, клятва записана на свитке, который передала мне богиня правосудия Фемида.
Внимание, клятва олимпийцев.
Дети произносят клятву юных олимпийцев.
Афина: Кто с ветром проворным
Может сравниться?
Дети: Мы, олимпийцы!
Афина: Кто верит в победу,
Преград не боится?
Дети: Мы, олимпийцы!
Афина: Кто спортом любимой
Отчизны гордится?
Дети: Мы, олимпийцы!
Афина: Клянемся быть дружными, честными,
Клянемся к победе стремиться,
Рекордов высоких клянемся добиться!
Дети: Клянемся, клянемся, клянемся!
Афина: Символ Олимпиады – Олимпийский огонь.
Он зажжен от луча солнца на горе Олимп.
Давайте сейчас выполним упражнения с султанчиками,
похожими на олимпийский огонь.
ОРУ с султанчиками:
Дети выполняют упражнения, богиня Афина дает рекомендации.
«Пружинка». И. п. – о. с. 1- полуприсед, правую руку отвести в сторону, повернуть голову вправо; 2 – вернуться в и. п., 3 – 4 – то же проделать в другую сторону, 5 – руки вытянуть вперед, полуприсед, округлить спину; 6 – вернуться в и. п., 7 – отвести руки назад, выполнить полуприсед, 8 – вернуться в и. п. Упражнение выполнить 4 раза.
Афина: Спину держите прямо. Руки выпрямляйте полностью. Выполняйте движения в среднем темпе. Молодцы!
«Качаем огоньки». И. п. – ноги врозь (узкая стойка, руки вверху. 1 – наклонить корпус и руки вправо, 2 – вернуться в и. п., 3 – 4 – то же проделать влево (по 5 раз в каждую сторону).
Афина: Спину держите прямо, не наклоняйтесь вперед.
«Покажи огоньки». И. п. – ноги врозь (широкая стойка, руки за спиной. 1 – раскинуть руки в стороны, 2 – наклониться вперед, руки опустить, 3 – выпрямиться, руки в стороны, 4 – вернуться в и. п. Упражнение повторить 8-10 раз.
Афина: Ноги в коленях не сгибайте, подбородок приподнимите.
«Волшебные огоньки». И. п. – стоя на коленях, руки в стороны. 1 – сесть на пятки, руки выставить вперед, 2 – вернуться в и. п. Упражнение выполнить 8 раз.
Афина: Носки не отрывайте от пола. Очень хорошо!
«Петрушка». И. п. – сидя на полу, колени у груди. 1 – ноги расставить, руки раскинуть в стороны, 2 – вернуться в и. п. Упражнение повторить 8 раз.
Афина: Ноги в коленях не сгибайте. Спину держите прямо. Какой забавный Петрушка!
«Спрячем огоньки». И. п. – упор-присев, руками обнять колени. 1 – встать, руки через стороны поднять вверх, 2 – вернуться в и. п. Упражнение выполнить 8 раз.
Афина: Руки выпрямляйте полностью. Держите средний темп, не торопитесь.
«Фейерверк». И. п. – о. с. 1 – правую ногу отвести назад, руки поднять, 2 – вернуться в и. п., 3 – 4 – то же проделать с левой ногой. Упражнение повторить по 8 раз каждой ногой.
Афина: Ноги в коленях выпрямляйте. Молодцы.
«Огоньки мигают». И. п. – о. с. – руки у плеч, 1 - 8 – попрыгать, 9 – 16 – маршировать на месте. Упражнение выполнить 2 раза.
Афина: Прыгайте повыше. При ходьбе колени подымайте.
Дыхательная гимнастика. И. п. – о. с. – стоя, ноги врозь, обнять себя за плечи. 1 – сделать глубокий вдох носом, руки раскинуть в стороны, 2 – выдохнуть и произнести «Ух!».
Афина: Вы очень хорошо выполнили все упражнения. Молодцы! А сейчас по велению главного греческого бога Зевса, повелителя грома и молнии, мы должны зажечь олимпийский огонь.
По давней традиции гречанки в белых одеждах передают факел, зажженный от огня в Греции, спортсмену, который отправляется в ту страну, где проходят очередные Олимпийские игры. Давайте и мы зажжем свой олимпийский огонь.
Проводятся эстафеты. Дети делятся на две команды.
«Олимпийский огонь» Первые участники от каждой команды держат в руках «факелы». Дети должны преодолеть полосу препятствий: пробежать «змейкой» между кеглями, прыгнуть из обруча в обруч, обежать ориентиры и бегом вернуться к своим командам, передать факелы следующим участникам. Последние игроки в командах, преодолев препятствия, подбегают к чаше. Выигрывает команда, которая быстрее «зажжет» олимпийский огонь.
Афина: В следующем состязании бог Гермес повелел проверить, кто из вас самый быстрый?
«Кто быстрее?» Первые участники команды зажимают мячи ногами и прыгают до ориентиров и обратно. Передают мячи следующим участникам. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
Афина: Молодцы, справились с заданием Гермеса, а теперь по приказу богини охоты Артемиды проверим Вашу меткость.
«Забрось мешочек в обруч» Около каждой команды расположены мешочки с песком. На расстоянии 1,5 - 2 метра от старта обручи. Дети по очереди должны взять мешок с песком, положить его на носок ноги и забросить в обруч. (Девочкам нужно выполнить бросок с 1,5 метра, мальчикам – с 2 метра) Побеждает команда, у игроков которой засчитано больше попаданий в обруч.
Афина:
Пусть стать чемпионом,
Борьбой закаленным,
Задача совсем не проста,
Но стать просто ловким,
Набраться сноровки,
Здоровым и сильным
Стать – красота!
А сейчас давайте сделаем игровой самомассаж.
Игровой самомассаж «Неболейка»
Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело.
Дети пальцами растирают шею.
Чтоб не кашлять, не чихать,
Нос мы будем растирать.
Указательными пальцами дети растирают крылья носа.
Лоб мы тоже разотрем,
Ладошку держим козырьком.
Дети растирают лоб ребром ладони.
Вилку пальчиками сделай.
Указательными и средними пальцами дети массируют уши.
Да-да-да-да-да!
Нам простуда не страшна.
Дети растирают ладони.
Молодцы! Пришло время попробовать, как и герой Тесей, пройти лабиринт.
«Полоса препядствий» (с использованием схем)
Пролезание через обруч (боком сгруппировавшись).
Перешагивание через прерятствия.
Афина: И с этим заданием вы хорошо справились. Бог моря Посейдон желает, чтобы вы поиграли.
Игра «Рыбак и рыбки». Один водящий (рыбак) старается поймать (осалить) как можно больше рыбок. Игру можно повторять несколько раз, меняя водящего.
Заключительная часть
Афина: Ребята, вы знаете, что Олимпийские игры имеют свой флаг?
Дети отвечают.
Афина: А что на нем изображено?
Дети отвечают.
Богиня Афина показывает картинку с изображением олимпийского флага.
Афина: Как вы думаете, почему олимпийские кольца сплетены между собой?
Дети отвечают.
Афина: Все правильно, на белом флаге изображено пять переплетенных колец, символизирующих дружбу спортсменов пяти континентов: Европы (голубое кольцо, Азии (желтое, Австралии (зеленое, Америки (красное, Африки (черное).
Все мы в дружбу верим свято,
Каждый в дружбе молодец!
И рисуют все ребята
Добрый знак пяти колец.
Проводится творческая работа.
«Нарисуй олимпийскую эмблему»
Учувствуют две команды по 5 человек. Каждый участник рисует фломастером на белом листе бумаги по одному кольцу.
Афина: В Древней Греции победителю Олимпийских игр вручали лавровый венок. Вы отлично справились со всеми заданиями олимпийских богов, и каждого из вас я награждаю лавровым венком.
Звучит аудиозапись греческой музыки.
Афина: Ну вот, наше время истекло. Нам пора покидать Древнюю Грецию и возвращаться домой.
Много маленьких спортсменов
Есть в России тут и там,
Будете отличной сменой
Олимпийцам – мастерам!