Получи документы

Открытое занятие по ПДД в подготовительной к школе группе

Татьяна Мезенцева
Открытое занятие по ПДД в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по ПДД в подготовительной группе

«Путешествие в страну ДОРОЖНОЙ АЗБУКИ»

Цель занятия :

- Создать условия для расширения представлений воспитанников о видах транспорта;

- Формировать навыки безопасного поведения на дороге и в транспортном средстве.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать навыки безопасного поведения на улице, в транспорте;

- Формировать умение выделять характерные признаки транспортных средств и классифицировать его;

Публикация «Открытое занятие по ПДД в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

- Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках;

- Способствовать формированию у детей познавательного интереса к правилам дорожного движения;

Познакомить детей с дорожными знаками:

- указательными

- запрещающими

- предупреждающими

- знаками сервиса

- указательно – информационными

- предписывающими

Развивающие:

• Создавать условия для развития творческой активности, воображения, внимания, мышления, речи, памяти;

• Способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, ориентироваться в основных дорожных знаках.

Воспитательные:

• Способствовать воспитанию самостоятельности, толерантного отношения к окружающим.

• Формировать культуру поведения на улице и в транспорте.

Ход занятия

Ребята находятся в группе в свободной обстановке. На полу лежит макет перекрестка с «зеброй». Воспитатель вносит светофор.

Воспитатель: Ребята, скоро у вас выпускной в детском саду и вы отправитесь на ваши первые в жизни каникулы. Кто - то поедет к родственникам в деревню, а кто - то останется здесь – в городе. Будет самостоятельно гулять по улице, ходить в магазин, помогая родителям.

И сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в страну Дорожной Азбуки. Вы хотите стать грамотными пешеходами, пассажирами – стать знатоками ПДД? По дороге в эту страну нам предстоит показать свои знания и узнать много нового и полезного. Как вы думаете, кто правит страной Дорожной Азбуки? (Подойти к светофору)

Дети: Это светофор!

Воспитатель: Правильно, ребята, это светофор!

Он вежливый и строгий, известен на весь мир. На улице широкой самый главный командир. А это что за полосы?

А сейчас, внимательно посмотрите по сторонам. Что необычного вы замечаете? Подскажите мне, пожалуйста, куда мне следует поставить светофор – хозяина страны Дорожной Азбуки?

Воспитатель: Прежде, чем перейти проезжую часть, что мы должны сделать?

Ребенок: Посмотреть налево потом направо. (Дети смотрят по сторонам)

Воспитатель: (Зажигается красный) можно идти, ребята? Красный - стой!

(зажигается желтый) Желтый - жди!

(Зажигается зеленый) А зелёный - проходи! (Переходят дорогу)

Чтобы жители страны Дорожной Азбуки приняли нас в свои друзья, нам предстоит ответить на вопросы. Слушайте меня внимательно и отвечайте:

• Самодвижущее четырёхколёсное транспортное средство?

• Ребята, а «дорога» – это что такое?

• Полоса земли, предназначенная для передвижения транспорта? (проезжая часть)

• Полоса земли, предназначенная для передвижения пешеходов? (тротуар)

• Какие бывают еще дороги? (автомобильные, железнодорожные)

Ребята, а вы знаете, что такое перекресток? Это место пересечения двух дорог. Движение на перекрестке всегда оживленное и поэтому пешеходам надо быть очень внимательными!

Кого-то я вижу вдалеке? Кто-то встречает нас с вами на перекрестке. (изображение постового)Вы его узнали? (ответы детей). Это постовой! Человек, который регулирует движение на перекрестке, когда не работают светофоры или скопилось много машин. Его место называется пост, а инспектора называют постовой. Слово это для нас новое. Мы постараемся его запомнить. Рассмотрим изображение внимательно. Во что он одет? На постовом ярко-желтая форма. Для чего она яркая? Чтобы было видно его издалека и в руке жезл, которым он показывает, куда нужно двигаться машинам. Послушайте стихотворение про постового:.

• Ребята, что такое проспект?

• На дороге есть разметка. Что она может означать?

• Как называется изгиб дороги?

• Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров?

• Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта?

Воспитатель: Какие вы молодцы, ответили на все вопросы. Путь в страну Дорожной Азбуки нам открыт!

На каком транспорте мы отправимся? (на машине мы не можем ехать, т. к. нам всем не хватит места, на трамвае не поедем, вдруг в стране Дорожной азбуки не проложены рельсы, а вот в автобусе мы поместимся). К путешествию мы готовы!Оказывается, весь транспорт – машины, автобусы, троллейбусы, даже самолеты – это и есть жители страны Дорожной Азбуки.

Ребята, а как называется человек, который управляет транспортом? Водитель!

Воспитатель: А как назвать нас - людей, находящихся в салоне транспорта?

Дети: Пассажиры!

Воспитатель: Правильно, мы с вами пассажиры, а поэтому давайте вспомним как нужно вести себя в транспорте?

Дети: Разговаривать тихо, не толкаться, уступать место пожилым людям, инвалидам.

Воспитатель: Поехали!

Физминутка:.

Воспитатель: Вот мы и приехали.

Воспитатель: Представьте, что мы вышли из автобуса и попали на широкую улицу, по ней движется много автомобилей, едут автобусы, троллейбусы и трамваи. И никто никому не мешает. Почему? (ответы детей)

Потому, что в этой стране есть строгие правила для машин и людей. Чтоб сохранить свое здоровье и жизнь, не попасть в аварию и не получить травму, мы должны четко соблюдать правила дорожного движения, знать о чем говорят нам многочисленные дорожные знаки.

Сейчас мы с вами выполним несколько заданий.

Вот первое задание. Перед нами макет небольшого микрорайона, посмотрите, какие здесь учреждения. Здесь есть больница, детский сад, столовая, перекресток, а дорожные знаки стоят в свободном порядке. Вам надо подумать и расставить дорожные знаки правильно. Какие дорожные знаки вы здесь видите? (Дети выполняют задание)

Оказывается, знаки еще имеют другие названия… (знаки заранее расположены по порядку, в соответствии с перечислением их воспитателя).

1. Предупреждающие. Эти знаки предупреждают о приближении водителя к опасному участку дороги. Форма - треугольник, с красной каймой. Дети называют знаки: «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Пешеходный переход», «Внимание дети!»

2. Запрещающие. Они запрещают какое – либо действие. Форма - круг, с красной каймой. Цвет – красный: «Движение велосипедов запрещено», «Движение пешеходов запрещено», «Движение транспортных средств запрещено».

3. Предписывающие. Дают чёткое предписание. Форма - круг, цвет – синий: «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка», «Движение легковых автомобилей».

4. Информационно – указательные. Форма квадрат, цвет синий, который указывает, что находится рядом: «Пешеходный переход», «Надземный переход», «Подземный переход».

5. Знаки сервиса. Синий прямоугольник, который говорит нам о том, что вблизи есть место, где вам могут оказать помощь: «Пункт первой медицинской помощи», «Автобусная остановка», «Пункт питания».

6. Опознавательные знаки: Эти знаки имеют разную форму и цвет, располагаются они на лобовом стекле автомобиля. Лобовое стекло – это стекло впереди машины, в которое смотрит водитель. «За рулем врач», «За рулем глухой», «За рулем инвалид».

Воспитатель: Среди всех дорожных знаков самые строгие – запрещающие. Вспомним еще раз - они имеют круглую форму с красной каймой или красным фоном. Вам надо очень хорошо запомнить знак: «Движение пешеходов запрещено».

(Воспитатель показывает знак «Движение пешеходов запрещено»)

Молодцы ребята! Вы хорошо справились с заданием.

Пока мы едем, мы — пассажиры, а когда мы идем – мы кто?

Дети: Пешеходы!

Воспитатель: Молодцы!

В школе мы ученики, а в театре – зрители,

А в музее, в зоопарке — все мы посетители.

Но коль на улицу ты вышел.

Ты запомни наперед:

Всех названий стал ты выше –

Стал ты сразу ПЕШЕХОД!

Воспитатель: Давайте сейчас все присядем за столы.

Кто из вас знаком с правилами дорожного движения для пешехода? (ответы детей)

Давайте вспомним и повторим эти правила все вместе.

- С какой стороны тротуара надо идти? (с правой, чтобы не мешать людям, идущим навстречу);

-Можно ли играть на проезжей части? Почему?

- Можно ли играть на тротуаре? Почему?

- Где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу, по подземному, по надземному)

Воспитатель: Да, ребята, вы правильно отвечаете. Ответьте мне еще на два вопроса:

- Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажиров (ремень безопасности).

- Как вы должны вести себя в легковом автомобиле? (Ответы детей)

(Разбираем опасные ситуации на дорогах).

Воспитатель: Посмотрите, на столах у вас что – то лежит? (Ответы детей)

Возьмите конверты в руки. Что внутри? (Ответы детей) Пазлы.

Жители страны Дорожной Азбуки принимают в свои друзья только внимательных, сообразительных детей. Как вы думаете – что нам сейчас нужно сделать? (ответы детей) Собрать картинку.

Возьмите пазлы, постарайтесь сложить полную картинку. (Складывают). Сейчас вы должны назвать вид транспорта который у вас получился.

(Наземный. Водный. Воздушный. Подземный. Подводный)

Воспитатель: А сейчас игра на внимание. Ребята, посмотрите внимательно на доску. На ней изображены различные транспортные средства. Как вы думаете, что здесь лишнее? (Лодка, автобус, автомобиль, грузовик, трактор) Правильно, лодка лишняя.

Почему вы так думаете? (Ответы)

Воспитатель: Жители страны Дорожной Азбуки любят грамотных пешеходов и предлагают вам поиграть в игру «Антонимы». Я произношу предложение с одним действием, а вы внимательно слушаете и называете действие наоборот. Попробуем?

Грузовик подъехал к дому, а потом … отъехал

Грузовик въехал на горку, а потом… съехал

Грузовик заехал в гараж, а потом… выехал

Грузовик укатил, а потом…. прикатил

Грузовик уехал, а потом… приехал

Грузовик отъехал, а потом… приехал

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Жители страны Дорожной Азбуки умеют внимательно слушать. Они дали нам задание – оно называется «Звуки транспорта». Я буду вам включать звуки, а вы должны догадаться, какой транспорт производит данный звук. (фонограммы.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мне очень понравилось, как вы работали, были внимательными, активными. И жители страны Дорожной Азбуки передали мне сообщение, что они с большим удовольствием приняли вас в свои друзья и дают вам звание «Юные знатоки ПДД» и передали для вас они медали, которые я вручу каждому немного позднее. Садимся в автобус и поехали…

А сейчас, я попрошу вас встать рядом со своими столам…Физкультминутка.

Воспитатель: Что нового вы узнали за наше сегодняшнее путешествие? (ответы детей)

Воспитатель: (стих про ПДД)

Воспитатель: Вы на всю жизнь должны запомнить, что нужно соблюдать осторожность и на любых дорогах и на любом виде транспорта, соблюдать правила дорожного движения.

Помните, вы делали в сентябре - «Безопасный маршрут от дома до детского сада и обратно»? И в конце нашей сегодняшней встречи я предлагаю вам дома, с помощью мамы и папы, начертить самый безопасный маршрут от дома до школы. Вместе с родителями его за лето изучите и всегда будите соблюдать правила пешехода.

А помочь мне надеть вам медали я приглашаю инспектора ГБДД

Вручение медалей детям, памятки по ПДД гостям. Всем присутствующим раздаются листки со словами финальной песни – на мотив «Пусть бегут неуклюже» на тему ПДД и вместе с детьми исполняют ее.

Публикации по теме:

Открытое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе «В школе Смешариков»Открытое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе «В школе Смешариков» Задачи:• закреплять навыки счёта, сложения и вычитания чисел 1,2 в пределах 10, звукового анализа односложных слов, ориентировки на листе.

Открытое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе «В школе Смешариков»Открытое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе «В школе Смешариков» Открытое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе «В школе Смешариков» Подготовила и провела педагог - логопед Мубаракшина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ПДД в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 12 мая 2015 в 16:30
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по ПДД в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мезенцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД