Наиля Гаджимурадовна Сайт музыкального руководителя
Открытое занятие «В гостях у Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальные занятия старшей группы в детском саду включены в программу дошкольников по следующим причинам. Во-первых, эти занятия служат для развития музыкально-двигательных способностей, для развития у детей чувства ритма и памяти, речевой интонации, певческих навыков, позволяя развить у них музыкальный слух и заложить первоначальный музыкальный вкус. Во-вторых, занятия музыкой в детском саду позволяют скорректировать речевые нарушения, развивают внимания и слуховое восприятие, и ориентировку в пространстве.
Публикация «Открытое занятие „В гостях у Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Задачи: учить детей устанавливать причинно-следственные связи и формулировать простейшие выводы; развивать воображение, память, чувство юмора; активизировать процесс словообразования; совершенствовать слуховое восприятие.
Предварительная работа: игра на ложках, на металлофоне, разучивать песни
Атрибуты: полянка с цветами, стулья
Инструменты: мандолина, ложки, металлофон
Костюмы: Мальвины, Артемона, Буратино, Пьеро
Дети под музыку заходят в зал, становятся в круг, муз. приветствие, пятиминутная разминка.
Дети разбегаются в рассыпную и танцуют под песню из кинофильма «Приключения Буратино».
Дети садятся на стульчики.
На полянку выходит Пьеро, Мальвина и Буратино.
Пьеро: Мальвина, я сочинил для тебя песню, ночами не сплю думаю о тебе
Мальвина: смущенно кивает головой
Пьеро берет домру и поет песню из кинофильма «Приключения Буратино»
В конце песни Буратино смеется над Артемоном: Ха Ха Ха
Мальвина делает замечание: так так так так так, ничего смешного не вижу, прошу вас Буратино пройти со мной на занятие
Мальвина дает Буратине металлофон и учит играть и петь. И все дети выходят, становятся в полукруг и пою вместе с Буратиной (Песня «Буквы») в конце все дети кланяться.
Рефлексия: ребята, чем вы сегодня с вами занимались? Что вы делали? Что понравилось больше всего?
Исходя из целей музыкального воспитания, музыкальная педагогика ставит перед собой следующие задачи:
• развивать музыкальность ребенка;
• обучить детей певческим и музыкально-ритмическим умениям и навыкам; воспитывать способность воспринимать, чувствовать и понимать музыку;
• развивать художественно-творческие способности. Все эти задачи находятся в теснейшей взаимосвязи. Рассмотрим первую задачу.
Как следует понимать музыкальность? Это ценное качество, заключающееся в единстве двух сторон:
• эмоциональной отзывчивости — умения переживать музыкальное произведение в связи с его образным содержанием;
• развития музыкального восприятия и музыкальных способностей, обеспечивающих детям возможность более тонкого дифференцированного слушания, различения главных компонентов в звуковой ткани произведения.
Обе стороны музыкальности находятся в неразрывном единстве и воспитываются одновременно.