Папки-передвижки

Открытое занятие с использованием ИКТ Целевая аудитория: дети старшей группы Тема «Уроки Мойдодыра»

Клиценко Светлана Александровна
Открытое занятие с использованием ИКТ Целевая аудитория: дети старшей группы Тема «Уроки Мойдодыра»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие с использованием ИКТ

Целевая аудитория : дети старшей группы

Тема «Уроки Мойдодыра»

Задачи в образовательных областях:

"Познание" : формировать элементарные представления о гигиене и чистоте;

Публикация «Открытое занятие с использованием ИКТ Целевая аудитория: дети старшей группы Тема „Уроки Мойдодыра“» размещена в разделах

"Коммуникация" : расширять и активизировать словарный запас словами: «чистота», «здоровье», «витамины», «гигиена», их грамотное употребление в речи, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, группового единства;

"Социализация" : развивать интерес к окружающему миру в процессе игры, развивать коммуникативные способности, умение работать сообща, оказывать друг другу помощь;

"Здоровье" : в физкультминутках совершенствовать основные виды движений в соответствии с текстом; сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, воспитывать смекалку, находчивость, заботливое, внимательное отношение к игровым персонажам, закреплять гигиенические знания и навыки, воспитывать потребность в чистоте и аккуратности;

«Художественно-эстетическое развитие» : развивать артистические способности детей, развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия; совершенствовать пантомимические способности;

Развивающие задачи: развивать речь, интеллектуальные способности (внимание, память, воображение, мышление, мелкую моторику рук, развивать коммуникативные способности, умение работать сообща, оказывать друг другу помощь, вызывать эмоциональный отклик на занятия

. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие;

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная, музыкальная;

Форма организации детей:

фронтальная.

Средства обучения для детей: гигиенические принадлежности (мыло, шампунь, полотенце, расчёска, мочалка, зубная щётка, зубная паста, мультфильм «Мойдодыр», телевизор, плакаты с пословицами и поговорками о чистоте, большой плакат с изображением Мойдодыра из одноименного стихотворения К. И. Чуковского, детский костюм Незнайки;

Программное содержание: уточнить знания детей о необходимости беречь уши, глаза и зубы – в чистоте, знать основные правила ухода за этими частями тела. Воспитывать умение и желание беречь свой организм.

Оформление зала:

Плакаты с пословицами и поговорками о чистоте, большой макет Мойдодыра из одноименного стихотворения К. И. Чуковского.

Входит ведущая, в руках у нее большая посылка и большой голубой конверт. На них подпись: «Детям старшей группы».

Ведущая:

Здравствуйте, дети! В адрес нашего сада пришло письмо и посылка. Как вы думаете, что вскрыть сначала?

Дети :

Письмо.

Ведущая:

Хорошо, сначала вскроем письмо и прочитаем, что же в нем написано.

Ведущая вскрывает письмо, достает большой лист и громко читает стихотворение Ю. Тувима.

«Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно какой водою:

Кипяченной, ключевою,

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем –

Перед каждою едою,

Перед сном и после сна!

Тритесь губкой и мочалкой,

Потерпите – не беда!

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чаще –

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям.

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто

До свиданья! Мойдодыр.

Ведущая открывает коробку, достает сверху большой лист, читает: «Дорогие ребята! Вместе с письмом я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки. Вы должны их отгадать.

До свиданья. Ваш Мойдодыр».

Загадки о чистоте и гигиене

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится! (МЫЛО)

Могу я в ней на дно нырнуть,

Но не могу я утонуть,

А если станет глубоко

Открою пробку я легко. (ВАННА)

Вы меня намыльте смело,

сразу я возьмусь за дело.

Руки, ноги, тело тру,

грязь любую ототру. (МОЧАЛКА)

Худая девчонка –

Жесткая челка,

По утрам да вечера

Чистоту приносит нам. (ЗУБНАЯ ЩЁТКА)

После бани помогаю,

промокаю, вытираю.

Пушистое, махровое,

чистое, новое. (ПОЛОТЕНЦЕ)

Чтобы волосы блестели

и красивый вид имели,

чтоб сверкали чистотой,

мною их скорей помой. (ШАМПУНЬ)

Я эту загадку в карман положу,

достану, потом - на себя погляжу. (ЗЕРКАЛО)

Чтобы чистым быть всегда,

людям всем нужна (ВОДА)

Вот и разгадали мы все загадки Мойдодыра и узнали как много у него помощников. А на дне коробки лежит сюрприз от Мойдодыра, он прислан для всех вас. Но Мойдодыр хочет проверить, хорошо ли вы знаете правила гигиены, умеете ли вы правильно ухаживать за собой и соблюдаете ли вы режим дня.

Физминутка «Три пингвина шли домой…»

По окончанию физминутки, дети садятся на стульчики, и раздается стук в дверь. В зал входит ребенок в костюме Незнайки. Он одет неряшливо, волосы торчат во все стороны, на лице грязные полосы, костюм измят.

Незнайка:

Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости.

Дети здороваются.

Ведущая:

Здравствуй, Незнайка! Ты пришел как раз во время. Сейчас дети будут повторять некоторые правила поведения, а ты внимательно слушай, запоминай, они тебе пригодятся. А вы, ребята, обратите на внешний вид и поведение Незнайки, когда будете перечислять правила. Дети отвечают, а Незнайка приводит себя в порядок.

– Прежде чем войти, что нужно сделать? (надо спросить разрешения);

– Как нужно следить за чистотой лица, рук? (почаще мыться);

– Как нужно следить за своей обувью? (нужно её чистить каждый день);

– Какой должна быть Ваша одежда? (одежда должна быть всегда чистой и выглаженной);

– Всегда ли нужно иметь при себе чистый носовой платок? (конечно всегда платок должен быть)

Воспитатель:

Молодцы, ребята, правила вы знаете очень хорошо. А чтобы Мойдодыр узнал, как вы соблюдаете режим дня, мы послушаем стихи, которые вы выучили к нашему празднику. Скоро вы будете школьниками и вам очень важно соблюдать режим дня.

Дети читают стихотворения.

Режим дня

1. Кто жить умеет по часам,

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам,

Будить по десять раз.

2. И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

3. Успеет он одеться в срок,

Умыться и поесть.

И раньше, чем звенит звонок,

За парту в школе сесть.

Физминутка «Веселая солнечная зарядка» (дети встают в круг и делают вместе со словами)

Незнайка:

Спасибо, ребята! Вы и правила хорошо знаете, и стихи выучили интересные. Сразу видно, что вы настоящие друзья и помощники Мойдодыра.

Ведущая:

А вот и сюрприз от Мойдодыра. Он прислал нам мультфильм о самом себе. Давайте посмотрим его. (просмотр мультфильма «Мойдодыр» 1954 года).

По окончанию мультфильма, дети прощаются с Незнайкой и дарят ему на прощание зубную щетку, чтобы он не забывал чистить зубы и следил за своим вешним видом, после чего покидают зал.

Публикации по теме:

Игра — экспериментирование в старшей группе «Подводное Царство»Игра — экспериментирование в старшей группе «Подводное Царство» ЦЕЛЬ: приобщение детей старшей группы к миру природы. ЗАДАЧИ: 1. Образовательная: - познакомить детей с морскими обитателями; - вызвать.

Кружок в старшей группе «Волшебное оригами»Кружок в старшей группе «Волшебное оригами» Цель кружка: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие с использованием ИКТ Целевая аудитория: дети старшей группы Тема «Уроки Мойдодыра»
Опубликовано: 16 апреля 2015 в 17:27
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие с использованием ИКТ Целевая аудитория: дети старшей группы Тема «Уроки Мойдодыра»» (включая файлы) размещена пользователем Клиценко Светлана Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД