Клиценко Светлана Александровна
Открытое занятие с использованием ИКТ Целевая аудитория: дети старшей группы Тема «Уроки Мойдодыра»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие с использованием ИКТ
Целевая аудитория : дети старшей группы
Тема «Уроки Мойдодыра»
Задачи в образовательных областях:
"Познание" : формировать элементарные представления о гигиене и чистоте;
Темочки:
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
"Коммуникация" : расширять и активизировать словарный запас словами: «чистота», «здоровье», «витамины», «гигиена», их грамотное употребление в речи, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, группового единства;
"Социализация" : развивать интерес к окружающему миру в процессе игры, развивать коммуникативные способности, умение работать сообща, оказывать друг другу помощь;
"Здоровье" : в физкультминутках совершенствовать основные виды движений в соответствии с текстом; сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, воспитывать смекалку, находчивость, заботливое, внимательное отношение к игровым персонажам, закреплять гигиенические знания и навыки, воспитывать потребность в чистоте и аккуратности;
«Художественно-эстетическое развитие» : развивать артистические способности детей, развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия; совершенствовать пантомимические способности;
Развивающие задачи: развивать речь, интеллектуальные способности (внимание, память, воображение, мышление, мелкую моторику рук, развивать коммуникативные способности, умение работать сообща, оказывать друг другу помощь, вызывать эмоциональный отклик на занятия
. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие;
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная, музыкальная;
Форма организации детей:
фронтальная.
Средства обучения для детей: гигиенические принадлежности (мыло, шампунь, полотенце, расчёска, мочалка, зубная щётка, зубная паста, мультфильм «Мойдодыр», телевизор, плакаты с пословицами и поговорками о чистоте, большой плакат с изображением Мойдодыра из одноименного стихотворения К. И. Чуковского, детский костюм Незнайки;
Программное содержание: уточнить знания детей о необходимости беречь уши, глаза и зубы – в чистоте, знать основные правила ухода за этими частями тела. Воспитывать умение и желание беречь свой организм.
Оформление зала:
Плакаты с пословицами и поговорками о чистоте, большой макет Мойдодыра из одноименного стихотворения К. И. Чуковского.
Входит ведущая, в руках у нее большая посылка и большой голубой конверт. На них подпись: «Детям старшей группы».
Ведущая:
Здравствуйте, дети! В адрес нашего сада пришло письмо и посылка. Как вы думаете, что вскрыть сначала?
Дети :
Письмо.
Ведущая:
Хорошо, сначала вскроем письмо и прочитаем, что же в нем написано.
Ведущая вскрывает письмо, достает большой лист и громко читает стихотворение Ю. Тувима.
«Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно какой водою:
Кипяченной, ключевою,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем –
Перед каждою едою,
Перед сном и после сна!
Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите – не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чаще –
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям.
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто
До свиданья! Мойдодыр.
Ведущая открывает коробку, достает сверху большой лист, читает: «Дорогие ребята! Вместе с письмом я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки. Вы должны их отгадать.
До свиданья. Ваш Мойдодыр».
Загадки о чистоте и гигиене
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится! (МЫЛО)
Могу я в ней на дно нырнуть,
Но не могу я утонуть,
А если станет глубоко
Открою пробку я легко. (ВАННА)
Вы меня намыльте смело,
сразу я возьмусь за дело.
Руки, ноги, тело тру,
грязь любую ототру. (МОЧАЛКА)
Худая девчонка –
Жесткая челка,
По утрам да вечера
Чистоту приносит нам. (ЗУБНАЯ ЩЁТКА)
После бани помогаю,
промокаю, вытираю.
Пушистое, махровое,
чистое, новое. (ПОЛОТЕНЦЕ)
Чтобы волосы блестели
и красивый вид имели,
чтоб сверкали чистотой,
мною их скорей помой. (ШАМПУНЬ)
Я эту загадку в карман положу,
достану, потом - на себя погляжу. (ЗЕРКАЛО)
Чтобы чистым быть всегда,
людям всем нужна (ВОДА)
Вот и разгадали мы все загадки Мойдодыра и узнали как много у него помощников. А на дне коробки лежит сюрприз от Мойдодыра, он прислан для всех вас. Но Мойдодыр хочет проверить, хорошо ли вы знаете правила гигиены, умеете ли вы правильно ухаживать за собой и соблюдаете ли вы режим дня.
Физминутка «Три пингвина шли домой…»
По окончанию физминутки, дети садятся на стульчики, и раздается стук в дверь. В зал входит ребенок в костюме Незнайки. Он одет неряшливо, волосы торчат во все стороны, на лице грязные полосы, костюм измят.
Незнайка:
Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости.
Дети здороваются.
Ведущая:
Здравствуй, Незнайка! Ты пришел как раз во время. Сейчас дети будут повторять некоторые правила поведения, а ты внимательно слушай, запоминай, они тебе пригодятся. А вы, ребята, обратите на внешний вид и поведение Незнайки, когда будете перечислять правила. Дети отвечают, а Незнайка приводит себя в порядок.
– Прежде чем войти, что нужно сделать? (надо спросить разрешения);
– Как нужно следить за чистотой лица, рук? (почаще мыться);
– Как нужно следить за своей обувью? (нужно её чистить каждый день);
– Какой должна быть Ваша одежда? (одежда должна быть всегда чистой и выглаженной);
– Всегда ли нужно иметь при себе чистый носовой платок? (конечно всегда платок должен быть)
Воспитатель:
Молодцы, ребята, правила вы знаете очень хорошо. А чтобы Мойдодыр узнал, как вы соблюдаете режим дня, мы послушаем стихи, которые вы выучили к нашему празднику. Скоро вы будете школьниками и вам очень важно соблюдать режим дня.
Дети читают стихотворения.
Режим дня
1. Кто жить умеет по часам,
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам,
Будить по десять раз.
2. И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.
3. Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть.
И раньше, чем звенит звонок,
За парту в школе сесть.
Физминутка «Веселая солнечная зарядка» (дети встают в круг и делают вместе со словами)
Незнайка:
Спасибо, ребята! Вы и правила хорошо знаете, и стихи выучили интересные. Сразу видно, что вы настоящие друзья и помощники Мойдодыра.
Ведущая:
А вот и сюрприз от Мойдодыра. Он прислал нам мультфильм о самом себе. Давайте посмотрим его. (просмотр мультфильма «Мойдодыр» 1954 года).
По окончанию мультфильма, дети прощаются с Незнайкой и дарят ему на прощание зубную щетку, чтобы он не забывал чистить зубы и следил за своим вешним видом, после чего покидают зал.