Ольга Кондратьева
Открытое занятие по коммуникации (развитие речи) в младшей группе «Дети нашли ежа»
▼ Скачать + Заказать документы
Речевое развитие
Тема: «Дети нашли ёжика»
2 младшая группа
Воспитатель: Кондратьева Ольга Геннадьевна
Задачи:
1. Учить составлять короткие рассказы(4-5 простых предложений) по сюжетным картинкам; закреплять произношение звука «ж»;
2. Развивать логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук;
3. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Предварительная работа:
Публикация «Открытое занятие по коммуникации (развитие речи) в младшей группе „Дети нашли ежа“» размещена в разделах
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Рассматривание иллюстраций и картин с изображением ежа. Заучивание загадок и стихотворений про ежа.
Материал:
Серия сюжетных картинок «Дети нашли ежа»; альбомные листы с контурным изображением ежа; простые карандаши, фломастеры
Ход занятий:
В. : Дети! Смотрите кто это там? (на столе макеты деревьев, кустов и игрушка ежа)
Д. : Ежик
В. : А какого цвета ежик?
Д. : серенький
В. : а еще?
Д. : маленький, колючий
В. : (дотрагивается до ежа и резко отдергивает руку) Ой, и правда колючий! А что еще колючее вы знаете?
Д. : елка, иголки…
В. : Дети, а кто знает загадки про ежа? (Дети загадывают заранее выученные загадки про ежа).
В. : дети, ежик уже приходил к нам в гости. И в этот раз он хочет рассказать нам свою историю. Послушайте, что произошло с ё жиком:
Пошли дети в лес. Там под кустом они нашли ежа. Положили его в шапку и принесли домой. Дома они напоили его молоком. Потом отнесли обратно в лес.
(беседа с детьми по вопросам) Куда дети пошли? Где они нашли ежа? Почему они положили ежа в шапку? Куда дети принесли ежа? Чем его угостили? Куда отнесли ежа потом? (Ответы детей)
В. : ребята, вы запомнили что произошло с ежом? А вот он боится, что может забыть и не сможет рассказать дома своим ежатам. Он просит вас ему помочь. Давайте расскажем о том, что произошло с ежиком. А помогут нам вот эти картинки. (Вывешиваются сюжетные картинки. Педагог повторяет рассказ по сюжетным картинкам. Дети рассказывают историю ежа опираясь на сюжетные картинки)
Вдруг появляется лиса
В. : Ой, ребята, что же будет с ежиком.
Д. : ответы детей
В. : Ребята, давайте поможем ежику. Сожмем обе руки в кулак – это ёж. Поднимите пальцы вверх – это его колючие иголки. Смотрите лиса испугалась. (дети колют лису иголками и она убегает). Дети, пошевелите иголками и повторяйте за мной:
Жа-жа-жа! Есть иголки у ежа!
Жи-жи-жи! Еж иголки покажи!
(повторяется 2 раза)
А теперь покажите, как ёжик сворачивается в клубочек. (пригнуть голову к коленям и обхватить их руками, затем ежик развернулся, потянулся - повторяется два раза).
В. : Дети, а ёжик просит остальных детей повторить его историю (Дети рассказывают историю по сюжетным картинкам. В конце воспитатель убирает их и 2-3 ребёнка рассказывают по памяти)
В. : Ребята, ёжик благодарит вас, что вы помогли ему запомнить всю историю и предлагает вам нарисовать его портрет. (Воспитатель показывает детям, как нарисовать ежа с помощью трафарета и дорисовать ему иголки, глаза и ужи)
Ежик смотрит рисунки детей, хвалит их.
В. : Ребята, ежику очень понравилось у нас и он хочет угостить нас яблочками, которые он сам собрал в лесу. Он говорит нам досвиданье, ему нужно идти к своим ежатам. Давайте, скажем ежику досвиданье.