Получи документы

Конспект НОД по математике в подготовительной группе: «Как мы помогали Лунтику справиться с наводнением» с применением ЭОР

Елена Александровна Кирдиянова
Конспект НОД по математике в подготовительной группе: «Как мы помогали Лунтику справиться с наводнением» с применением ЭОР
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие интереса к предмету математика на основе познавательной активности и любознательности.

Задачи :

– закреплять умение считать до 10 в прямом и обратном порядке; продолжать формировать у детей представления о днях недели; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; закрепить знания детей о геометрических фигурах; закрепить умение различать пространственные представления: слева, справа, посередине, вверху, перед, за.

- развивать речь, наблюдательность, зрительную память, воображение.

- воспитывать чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе.

Публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной группе: „Как мы помогали Лунтику справиться с наводнением“ с применением ЭОР» размещена в разделах

Материал : письмо от Лунтика, листы бумаги в клетку, простые карандаши, цветные карточки (7 шт., строительные кубики больших размеров, лист ватмана, геометрические фигуры разных размеров и цветов, клей, карточки с цифрами от 1 до 10, мяч.

Вос- ль: Ребята, к нам пришло письмо от Лунтика. Давайте прочитаем, что он нам пишет. ( Читает письмо: «Здравствуйте, ребята! Нам нужна ваша помощь. В нашем городе произошло наводнение, все разрушилось и перепуталось. Мы не можем узнать дни недели, разрушились дома, перепутались все цифры. Все нарушилось в нашем городе, жители напуганы. Помогите нам, пожалуйста!»).

Вос-ль: поможем Лунтику и его друзьям? (Ответы детей)

Тогда надо немедленно отправляться в путь. А на каком виде транспорта мы отправимся на помощь надо догадаться. Для этого надо расшифровать рисунок. (Математический диктант).

Что у вас, ребята, получилось?

Дети: У нас получился самолет. (Слайд)

Вос-ль: Давайте построим самолет из крупного строительного материала. (Звучит музыка) Самолет наш готов. Занимайте места. А чтобы в пути не скучать, мы с вами поиграем и посчитаем.

- Сколько ушей у двух кошек? (4)

- Сколько дней в неделе? (7)

- Сколько глаз у светофора? (3)

- Сколько лап у двух собак? (8)

- Над рекой летели птицы:

Голубь, щука, 2 синицы,

2 стрижа и 5 угрей.

Сколько птиц? Ответь скорей! (5)

- Подарил утятам ежик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят

Сколько было всех утят? (4)

Вос- ль: Ребята, вот мы и прилетели (Слайд).

Да, много бед принесло наводнение. Ну что приступим к делу. Давайте мы поможем сначала построить дни недели друг за другом в нужной последовательности с помощью цветных карточек. Перед вами семь карточек в соответствии с цветами радуги. Вам надо последовательно, как расположены цвета радуги, расположить дни недели. (Слайд с изображением радуги, звучит музыка)

(Далее воспитатель называет один из дней недели и просит ребенка назвать соседние дни. Тоже самое делают дети, которые не участвуют в восстановлении дней недели).

Вос – ль: Ну, вот с этим заданием мы справились. А теперь давайте поможем восстановить город. Ребята, из чего состоит город?

Дети: Город состоит из домов, жителей, животных, деревьев, транспорта, птиц.

Вос – ль: Мы с вами на ватмане с помощью геометрических фигур восстановим город. Приступаем к работе. (Звучит песня «Мы построим дом»).

Молодцы, ребята, хорошо поработали, а теперь давайте отдохнем.

Физкультминутка.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке. (подскоки на левой ноге)

Не сутультесь, грудь вперед (выравнивание осанки)

Замечательный народ.

По тропинке побежим, (легкий бег на носочках)

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки. (прыжки на месте)

Сладко потянулись, (руки вверх, потянулись)

Всем мы улыбнулись.

Вос – ль: А теперь нам надо пронумеровать дома, чтобы жители могли найти свой дом. Вам необходимо выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. (дети берут карточки с цифрами и выстраиваются от 10 до 1).

Вос – ль: Молодцы, ребята, навели порядок, помогли Лунтику и его друзьям. Давайте поиграем в игру «Что где от тебя?» и узнаем кто из вас самый ловкий и внимательный. (игра проходит в кругу с мячом. Воспитатель бросает мяч одному из детей и спрашивает : «Что слева (справа и т. д.) от тебя?». Ребенок ловит мяч, отвечает на вопрос и бросает мяч следующему, задавая вопрос.)

Вос – ль: Нам пора возвращаться домой. Садимся в самолет, отправляемся.

(по дороге домой дети читают стихи о математике или слайды со стихами)

1. Математика – наука очень интересная,

Открывает нам она много неизвестного.

2. Учит математика нас считать и фигуры узнавать.

3. Знать, где лево, знать, где право,

Знать длину и ширину.

4. Объясняет цифры, знаки,

Учит, как решать задачи.

Все вместе:

Математика точна,

Математика нужна.

Вос – ль: Вот мы и долетели до нашего детского сада.

Ребята, благодаря знаниям, которые вы получили в детском саду, вы смогли помочь Лунтику восстановить город.

Публикации по теме:

«В гости к Лунтику». Конспект НОД по математике и логике в подготовительной к школе группе Программное содержание: Образовательная область «Познание» Учить детей ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, находить общую.

«На помощь Лунтику». Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе "На помощь Лунтику" Задачи: 1. Закреплять умение сравнивать числа и пользоваться знаками ; закреплять знания о последовательности дней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в подготовительной группе: «Как мы помогали Лунтику справиться с наводнением» с применением ЭОР
Опубликовано: 30 апреля 2015 в 20:18
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной группе: «Как мы помогали Лунтику справиться с наводнением» с применением ЭОР» (включая файлы) размещена пользователем Елена Александровна Кирдиянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД