Виктория Блинова
Открытое занятие в первой младшей группе «Игрушечный мишка и бурый медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Дидактические игры и игровые ситуации в процессе ознакомления дошкольников с природой в первой младшей группе».
Подготовила воспитатель МБДОУ № 21: Блинова Виктория Олеговна «Игрушечный мишка и бурый медведь.»
Темочки:
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Цель: Учить детей узнавать мишку в разных видах игрушечного изображения, определять его окраску, размер (Большой, маленький, толстый, находить и показывать все его части тела. Дать детям первые реалистические представления: познакомить с обликом бурого медведя и его местом обитания – лесом. Сообщить о том, что живой бурый медведь- это огромный зверь (выше человека, живёт в лесу, мама называется медведицей, её детёныши- медвежатами, медведи ходят по лесу в поисках пищи- ягод, муравьёв и мёда. Развивать речевые и игровые умения детей.
Материал к занятию : игрушки – мишки по числу детей (разные по форме, цвету, размерам, картина с изображением медведицы с медвежатами в лесу, игрушечные ягоды, игрушечный бочонок с мёдом.
Ход занятия:
Воспитатель: дети, сегодня к нам пришёл гость и это мишка он игрушечный, послушайте стих про мишку :
уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу-
Потому что он хороший.
С этим мишкой можно интересно поиграть. Наш гость принёс с собой картину, где изображены его мама- медведица и братья – медвежата. Повторите, как называют маму? Как братьев?
Дети: мама- медведица, братья- медвежата.
Я посажу мишку на стул и расскажу вам о бурых медведях, а вы слушайте внимательно.
Воспитатель: На картине художник нарисовал настоящих бурых медведей, которые живут в лесу. Лес- это место, где много-много деревьев (показываю на картине, бурый медведь- очень сильный, опасный и огромный зверь (поднимаю руки вверх и показываю ребятам высоту медведя, давайте вместе покажем какой высоты медведь (стоя тянут руки вверх). Это очень сильный и опасный зверь. Покажите, какой сильный медведь! (дети показывают). Маму называют медведицей (показываю на картине, прошу повторить хором название, а её детёнышей- медвежатами (дети находят их на картине,повторяют их название).
А сколько маленьких медвежат?
Дети: Много.
Воспитатель: что медвежата делают?
Дети: играют, лазают по деревьям.
Воспитатель: медведица какая, большая или маленькая?
Дети: Большая?
Воспитатель: А медвежата какие?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Молодцы ребята. Все медведи коричневые, бурые. Они живут в лесу, среди деревьев, ходят на четырёх лапах, могут подниматься на задние лапы. Все вместе ищут себе еду- лесные ягоды, муравьёв, сладкий пчелиный мёд. Настоящие (живые) бурые медведи- опасные звери, поэтому детям в лес одним ходить нельзя. А вот с игрушечными мишками можно весело поиграть.
Давайте изобразим мишек: я буду большой медведицей, а вы маленькими медвежатами. (Имитируют движение и проговаривают стихотворение вместе со мной).
Мишка косолапый по лесу идёт,
Шишки собирает, песенку поёт.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ
Воспитатель: Так кем вы сейчас были?
Дети: маленькими медвежатами.
Воспитатель: А кем я была?
Дети: Большой медведицей. (показывают).
Воспитатель: Молодцы. Все умеют ходить как мишки. Ой! Ребята, слышите кто-то к нам стучится. Кто же это может быть! (на машине закатываю мишек). Кто к нам ещё приехал в гости?
Дети: Мишки.
Воспитатель:Это друзья нашего медведя. (показываю) и они хотят с вами поиграть (раздаю каждому ребёнку по одному мишке).Где у них лапки? Где ушки? Хвостик? Глазки? Животик? Ротик? (дети показывают).Какой медведь у Даши, большой или маленький?
Дети: Большой.
Воспитатель: Какой у Вовы?
Дети :Маленький мишка.
Воспитатель: какого цвета мишка у Маши?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: Какого цвета медведь у Лолиты?
Дети: Белого.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, давайте их угостим мёдом (дети кормят по очереди своих медвежат под стихотворение Грицько Бойко «Медвежатки» медвежаток я взяла
Посадила у стола:
- угощайтесь, медвежатки,
Ешьте мёд хороший, сладкий!
А они себе сидят
И ни капли не едят:
Хоть они и любят мёд,
Но раскрыть не могут рот.
Почему они не могут открыть рот?
Дети: Потому что они игрушечные.
Воспитатель: Молодцы. Вова, твой мишка хочет погулять по лесу. Посмотри, где здесь лес? (Вова идёт со своим медведем гулять по лесу). Ребята, посмотрите, кто Вове встретился в лесу?
Дети: Заяц, волк, лиса.
Воспитатель: Правильно. Давайте поставим мишку рядом с этими зверями. Кто больше из них?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно, спасибо Вова, что погулял с мишкой по лесу, ему очень понравилось с тобой гулять. А тебе понравилось? (ответ Вовы). Мы теперь знаем кто ещё живёт в лесу и что медведь большой зверь.
А в каких сказках можно встретить мишку?
Дети: В сказке «Колобок», «Маша и медведь», «Теремок».
Воспитатель:Молодцы. (показываю книжки с этими сказками, рассматривают дети иллюстрации). В этих сказках мы видим, что медведь огромный, сильный, намного крупнее зайца, лисы, волка, Маши. Это сказочный медведь- настоящий бурый медведь говорить, как люди, не умеет, он только рычит грубым голосом (дети изображают рычание.)
Игра:МЕДВЕЖОНОК
Цель – развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с правилами игры, воспитывать внимательное отношение к близким людям.
Оборудование: плюшевый медвежонок.
Содержание игры.
Педагог и остальные дети водят вокруг медвежонка хоровод и поют :
Медвежонок, медвежонок спит в своей берлоге.
Громко не кричите, Мишку не сердите,
Тихо подходите, ласково будите.
Дети подходят к «медвежонку» и «будят» его (аккуратно, ласково прикасаясь к нему, гладят). «Медвежонок» просыпается – открывает глаза и улыбается.
- Мишка проснулся, друзьям улыбнулся, сладко потянулся.
Все поднимают вверх сначала левую, потом правую руку, встают на носочки.
Ребята, мишкам понравилось у вас в гостях, им пора уже домой в лес, они вам благодарны, что поиграли с ними, покормили. Сажайте их в машину и скажите им, пока. Они ещё к нам приедут в гости.