Мария Киренкова
Открытое занятие в первой младшей группе по математике «Волшебное путешествие на паровозике»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия.Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий) и обозначать результаты сравнивания соответствующими словами;упражнять в знании геометрических фигур (круг,квадрат,треугольник) и умение находить их в окружении;совершенствовать умение выделять один предмет из группы; развивать мышление: учить видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их; воспитывать интерес к математике, самостоятельность детей.
Публикация «Открытое занятие в первой младшей группе по математике „Волшебное путешествие на паровозике“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Дидактический наглядный материал.Бабочки-желтые, красные, синие, зеленые; бумажные цветы тех же цветов (по количеству детей); 2 ручейка из бумаги (широкий и узкий); билетики с изображением геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг) разного цвета; баночки с водой, кисти, краски трех цветов (красный, синий, зеленый); тарелка с конфетами.
Ход занятия:
Дети стоят кругом.
Воспитатель: Ребятки давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу. -С добрым утром! Прекрасное сегодня утро потому что в нем Вы и Я!
Ребята мы сегодня с вами поедем в путешествие. Как вы думаете на чем можно путешествовать (Ответы детей)
Угадайте загадку и узнаете на чем мы с вами отправимся в путь.
Еду в нем на верхней полке
К морю, к солнышку на юг
А колеса без умолку
Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! (Поезд)
Правильно это паровозик и мы тоже отправимся в волшебное путешествие на паровозике. Но для этого нужно получить билетики, чтобы занять свое место. Посмотрите внимательно на свои билетики. Что на них изображено (Ответы детей (геометрические фигуры разного цвета). Вам нужно сесть на то место, на котором изображена такая же фигура что и на билетике. Проверка мест и билетиков.
- Ну а теперь поехали!
Загудел паровоз и вагончик повез
Чу-чу-чу,чу-чу-чу!
Далеко я укачу!
Вагончики зеленые
Бегут,бегут,бегут
А круглые колесики
Тук-тук, тук-тук, тук-тук!
Музыка" Песенка паровозика"
Ребята давайте сделаем остановку, но для начала загадаю загадку.
1. Ароматно пахнут но не духи
2. Дарят в праздник мамам (Цветы)
Посмотрите какая красивая цветочная полянка впереди. (Выходят)
На полу лежат два ручейка широкий и узкий
- Ой на путь преградили ручейки. Сколько их? Одинаковые ли они? Какой ручеек легче перешагнуть? (Ответы детей) Давайте перешагнем узкий ручеек.
- Смотрите здесь растут цветочки. Сколько их много или мало? Одинакового ли они цвета? Какого цвета цветочки? (Ответы детей)
Послушайте загадку
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка
Я сорвать его хотел
Он сорвать его хотел
Он вспорхнул и улетел (Бабочка)
- Смотрите там сидят бабочки. Сколько их. (Ответы детей (Много)
Давайте поиграем в игру:"Найди для каждой бабочки свой цветок".
Дети должны найти для бабочки цветок того же цвета,что и бабочка. (Игра детей)
Давайте мы тоже превратимся в бабочек и полетаем.
Спал цветок и вдруг проснулся
Больше спать не захотел
Потянулся шевельнулся
Взвился вверх и полетел
А сейчас мы с вами поедем в королевство цвета
Посмотрите здесь баночки с водой, сколько их? Что там? Какая она? (Ответы детей) Давайте возьмем кисточки и краски и покрасим воду. Что получилось (Ответы детей)
Сейчас мы с вами поедем в детский сад. (В руках у воспитателя тарелка с конфетами). Сколько в тарелке конфет?Какого они цвета? (Ответы детей). Девочки берут конфеты красного цвета, мальчики синего,сколько осталось (Ответы детей (одна). Воспитатель берет последнюю. Сколько осталось? (не одной)
Понравилось путешествие? (Ответы детей).