эльперина татьяна
Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе «Веселый сарафан для матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию различных видов деятельности.
Программное содержание: привлекать внимание детей к ручной народной игрушке – матрешке. Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрёшкой. Учить выделять некоторые знакомые детям детали ее костюма (сарафан, кофта, платок, фартук, видеть их красоту. Формировать эстетическое отношение и развивать творческие возможности детей в процессе интеграции различных видов деятельности: словесной, художественной, музыкальной, продуктивной.
Публикация «Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе „Веселый сарафан для матрешки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Лепка, пластилин
- Открытые занятия. Конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Материал к занятию : матрёшка (из двух частей, заготовка для украшения фартука, пластилин, доски для пластилина, салфетки.
Предварительная работа: чтение детям потешек, загадок, пение песенок, игры с матрёшками
Ход занятия.
- Здравствуйте, ребятки. Узнали меня?
Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одёжки,
Называются (матрёшки)
Правильно, это матрешка. Мы уже встречались с ней. она пришла не одна, а со своей подружкой. Это матрёшка расписная, русская игрушка Матрешка. Давайте с ней поздороваемся. – Здравствуй, Матрёшка.
Воспитатель: «Посмотрите внимательно на Матрешку.
Что одето у неё на голове?»
Дети: Платочек.
Воспитатель: Что одето у Матрёшки на туловище? - Сарафан. – Воспитатель: А впереди, что подвязала на сарафан Матрешка?
Дети - Фартук. - Что нарисовано на фартуке? – Цветы.
Посмотрите, какая наша Матрёшка красавица. На лице у неё (воспитатель
показывает - дети отвечают, а потом воспитатель даёт обобщённый ответ)
Чёрные глазки. Брови – чёрные. Губки – красные. Цветной
сарафан и расписной фартук с цветами.
Что-то наша Матрёшка тяжелая, может быть, у неё внутри что-нибудь есть?
(Трясёт матрёшку). Давайте посмотрим, что там гремит?
Открыв большую матрёшку и обнаружив в ней ещё одну, взрослый удивляется:
Ой, здесь ещё одна матрёшка! - Ставим Матрёшек рядом в произвольном порядке, и посмотрите одна матрёшка большая, а другая маленькая. Воспитатель вместе с детьми любуется матрёшками : - Вот какие наши матрёшки хорошенькие. Ребята посмотрите, они похоже запутали.
Давайте мы с вами поможем им найти свои места.
А для этого нам нужно с вами сделать хоровод.
Вот ребята посмотрите матрешки нашли свои места.
Наши Матрешки зовут нас украсить их сарафаны, пройдите за свои столики. Но сначала
нужно подготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с нашими
пальчиками, а Матрешки поглядят.
Пальчиковая гимнастика "Мы веселые матрешки".
Мы веселые матрешки, (Хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки, (Указательным и средним пальцами
идут по столу)
В сарафанах наших пестрых (Соединяют ладошки вместе)
Мы похожи словно сестры. (Руки в замок)
Посмотрите, какие красивые Матрешки лежат у вас на столиках. Нужно
только украсить их. А украшать мы их будем ярким пластилином, скатайте из пластилина шарики и украсьте им фартучки
Какие теперь нарядные у нас матрешки! Дети, а сколько у нас всего матрёшек? (много) – Правильно, много, целый
хоровод. - Давайте потанцуем с нашими матрёшками под музыку.
Вот и подошло к концу наше занятие, а нам с матрешками пора с вами прощаться. До свидания! До новых встреч!