Елена Кваша
Конспект открытого занятия по ПДД во 2 младшей группе «Веселый сфетофорик»
▼ Скачать + Заказать документы
В целях реализации проекта по Правилам Дорожного Движения в младшей группе "Мой друг-светофор", хочу предложить вашему вниманию конспект занятия. Занятие было проведено в конце учебного года, чтобы подвести небольшой итог знаниям и умениям малышей по этой проблеме.
Цель занятия
:продолжать знакомить детей мл. возраста с правилами дорожного движения, со светофором.
Задачи:
1. Учить понимать световые сигналы светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
Публикация «Конспект открытого занятия по ПДД во 2 младшей группе „Веселый сфетофорик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
2. Активизировать слуховые и зрительные анализаторы детей, развивать речь малышей, воображение и мышление. Закреплять названия цветов (желтый, зеленый, красный).
3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.
4. Активизировать словарь: светофор, руль, безоасность, дорога, транспорт,тротуар, проезжая часть, пешеходный переход, "зебра", городской транспорт.
5. Учить составлять изображение светофора из готовых форм, предлагая круги 5-6 цветов.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много желанных гостей! Давайте настроимся на встречу с ними!
Тренинг "Зарядка бодрости".
Мои ушки слышат все
Мои глазки видят все
Я вдыхаю аромат цветов! (дети гладят ушки, гладят глазки, делают вдох.)
Вос-ль: Молодцы! Ой, ребята, посмотрите, к нам в окошко залетел шарик! А что это к нему привязано?
Да, это письмо от Незнайки!
"Дорогие малыши! Я живу в Цветочном городе, но захотел побывать в вашем городе, и зайти к вам в детский сад. Но у вас в городе столько много транспорта, и легковых и грузовых автомобилей! И вот я стою на обочине дороги, и не могу перейти на другую сторону, чтобы сесть в автобус, который привез бы меня к вам. Помогите, пожалуйста! Очень хочу познакомиться с вашей группой "Сказкой"!
Вос-ль: Поможем Незнайке? (уточняю у детей, в каком городе мы живем, как называется дет. сад.)
Вос-ль: Да, ребята в нашем городе действительно много улиц и дорог, по которым мчатся тяжелые МАЗы, легковые автомобили, автобусы. Для того, чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили подчиняются строгим правилам дорожного движения. Знать и выполнять правила поведения на улице должны и все пешеходы: взрослые и дети.
Ну что же, отправляемся с вами искать нашего Незнайку!
А на чем же мы поедем? Вот у меня есть волшебные конверты. А там транспорт, только он "сломанный".(разрезные картинки корабля, вертолета, автомобиля скорой помощи.)
Дети собирают части картинок в целое, уточняя, что изображено.
Вос-ль: Ребята, а можем мы всей группой поехать на этом транспорте к Незнайке? Почему (ответы детей).
Достаю еще один конверт, а там автобус. Собираем автобус, и решаем, что теперь мы все поместимся в нем!
Пока трое ребят "ремонтировали" транспорт, предлагаю остальным детям поиграть в дидактическую игру "Летает, едет, плывет. "
На магнитной доске дети распределяют маленькие карточки с транспортом по группам: воздушный, наземный, водный.
Вос-ль: Собираем сейчас настоящий автобус, и вперед! (дети ставят стульчики в 2ряда, выбираем водителя, даю в руки руль, кепку на голову.)
Вос-ль: Ребята, а мы с вами сейчас кто? Да, пассажиры. Как себя надо вести в общественном транспорте? (ответы детей).
Под песенку "Вот мы в автобусе сидим" едем.
Вос-ль: Стоп машина! А почему мы остановились? Да это знак какой то. Давайте выйдем из автобуса и рассмотрим его. (беседуем о знаке "Пешеходный переход".)
Вос-ль: А это что такое полосатое лежит (уточняем, что это "зебра", не лошадка полосатая, а переход на другую сторону дороги.) Переходим на противоположную сторону.
Вос-ль: А наш тротуар здесь необычный.
Проводится физкультурная пауза. Дети идут по шнуру (5-6м, чтобы "не промочить ноги".Затем дыхательная гимнастика "Вот какие мы большие".
Вос-ль: Пора в автобус, пассажиры!
Под песенку про автобус, подъезжаем к светофору.
А под светофором сидит Незнайка.
Вос-ль: А почему мы остановились? Кто нас встречает, ребята? (ответы детей). Берем Незнайку на руки, и рассказываем ему о волшебных глазах светофора.
Если свет зажегся красный- значит двигаться опасно.
Желтый свет-предупрежденье, жди сигнала для движения.
Свет зеленый говорит:"Проходите, путь открыт!
Вос-ль: Ребята, Незнайка мне на ушко сказал, что хочет с вами поиграть, проверить вас!
Игра на внимание: красный круг-дети стоят на месте
желтый круг-хлопают в ладоши
зеленый круг-топают ногами!
Вос-ль:Ну что же Незнайке пора собираться домой, в свой Цветочный город, а давайте сделаем подарочки его друзьям, чтобы они тоже знали правила дорожного движения!
Предлагаю пройти детям за столы, и выполнить аппликацию "Веселый светофорик".(на тарелочке лежат кружочки 5 цветов, ребята выбирают правильные цвета.)
В заключении занятия Незнайка "награждает" датей сладкими медальками.
Предлагаю Вашему вниманию фоторепортаж.
.