Татьяна Матвеева
Конспект занятия по лепке в средней группе «Украсим Лисичке сарафан»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке в средней группе
Конспект занятия по лепке в средней группе «Украсим Лисичке сарафан».
Составила и провела воспитатель Матвеева Т. В.
Цель:
Приобщение детей среднего дошкольного возраста к карельской народной культуре.
Задачи:
1. Формирование у детей представления о карельской вышивке.
2. Воспитание любви и бережного отношения к природе и истории родного края.
Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе „Украсим Лисичке сарафан“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
3. Учить создавать узор по образцу воспитателя.
4. Развивать у детей творческое воображение и фантазию.
5. Развитие мелкой моторики пальцев.
Предварительная работа:
Проведение беседы с детьми о животных родного края; чтение карельских сказок о животных, изготовление головы лисы в технике оригами, разглядывание образцов карельской вышивки, иллюстраций к сказкам.
Материалы:
Пластилин, доски, лист с рисунком лисы с приклеенной мордочкой, изображения животных (волк, медведь, заяц, лиса, образцы карельской вышивки.
Ход работы:
I. Мотивационно-побудительная часть. Загадки
Воспитатель: Ребята отгадайте, о каких животных говорится в загадках?
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(Заяц)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
(Волк)
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?
(Медведь)
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной - ….
(Лиса)
(Ответы детей)
После каждого ответа детям демонстрируются иллюстрации с изображением животных.
ФИЗМИНУТКА
Воспитатель: А мы с вами знаем гимнастику Лисички. (Дети встают в круг и выполняют движения под слова):
Лиска, лисонька, лиса,
Рыжехвостая краса!
Лиска раненько встает,
Ручки моет, воду пьет.
Прибирает лиска в норке,
И выходит на пригорок.
Раз, два, три, четыре. Пять!
Лиска сильной хочет стать!
(Воспитатель хвалит детей. Дети усаживаются за столы)
II. Организационная часть
Воспитатель проводит ребятам вступительную беседу. Ребята вспоминают сказки, в которых лисичка была одним из главных героев, рассказывают, какие черты ей присущи.
(Лисица уникальное животное. У нее прекрасное обоняние и слух, что позволяет ей почувствовать заранее опасность и уйти от нее, а так же помогает во время охоты.
Она может услышать мышь, находящуюся под снегом. За это ей дали много прозвищ, которые отражают ее хитрость. Лиса – это хищное млекопитающее с длинным пушистым хвостом.)
А в карельских сказках, лиса ведет себя как человек – разговаривает, сеет, жнет, варит кашу, может обмануть зверей, которые сильнее ее физически, является главным действующим лицом.
III. Практическакя часть.
Воспитатель: Сегодня, ребята, давайте мы украсим сарафан нашей лисы вышивкой, так она станет совсем такой как в сказках, живой и нарядной.
Вышивать мы будем не иголкой и ниткой, а пластилином.
Рассмотрите узорное вышитое полотенце. Вышивка выделяется на ткани не только цветом, но и фактурой, она лежит сверху ткани. Так и пластилин будет лежать сверху нашего рисунка. (Воспитатель показывает образец готовой работы, идет обсуждение узора)
Последовательность выполнения работы:
1. Подбор цвета пластилина.
Воспитатель: Каким цветом будем выполнять нашу вышивку?
(Карельская вышивка выполняется красными нитками, поэтому пластилин выбираем красный.
2. Повторение приемов лепки - раскатывание, скатывание.
(Скатывание. Положить кусочек пластилина между ладонями, немножко прижать и выполнять кругообразные движения, чтобы получился шарик. Шарик нужно периодически поворачивать, чтобы он стал круглым.
Раскатывание. Позволяет превратить пластилиновый шар в яйцо или цилиндр. Скатать шарик и прямолинейными движениями рук преобразовать в цилиндр. Яйцо получиться, если руки поставить наклонно относительно друг друга и выполнить раскатывание.)
3. Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: А пока я раздаю вам основу для работы, разомнем наши руки.
«Пальчик-мальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел!»
4. Самостоятельная работа детей
В ходе выполнения работы оказывается индивидуальная помощь. Воспитатель хвалит всех детей. Рассматриваются все композиции.
IV. Рефлексия. Анализ и выставка детских работ.
Воспитатель вместе с детьми организует выставку работ. Анализируют.
Ожидаемый результат:
Иметь: представление о диких животных.
Знать: основные приемы лепки. (раскатывание, оттягивание, сглаживание)
Уметь: лепить узор.