Шелехина Нина Сергеевна
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Очень любим мы матрешки, разноцветные одежки» Ко Дню русской матрешки
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Очень любим мы матрешки, разноцветные одежки» Ко Дню русской матрешки.
Задачи:
- продолжать знакомство детей с русской матрешкой;
- показать характерные особенности Полхов – майданских, Загорских и Семеновских матрешек;
- формировать технические умения и навыки кистевой росписи;
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Очень любим мы матрешки, разноцветные одежки“ Ко Дню русской матрешки» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- учить использовать в росписи матрешек восковые карандаши;
- развивать эстетический вкус.
Предварительная работа:
- беседа о русской матрешке : «Знакомьтесь: матрешка»;
-рассматривание игрушек, матрешек, открыток;
- дидактическая игра «Собери матрешку»
Материалы:
- матрешки из разных городов России;
- книга А. Алехина «Матрешки»;
- силуэты матрешек;
- гуашь;
- ватные палочки;
- печатки из пробок;
- гуашь;
- кисти;
- аудиозапись русских народных мелодий.
Ход занятия:
Педагог: Принесла я вам игрушки, (Игрушки в корзинке, а какие – отгадайте:
Ростом разные подружки,
А похожи друг на дружку.
Круглолицы и румяны,
В разноцветных сарафанах.
Русские красавицы
Всем нам очень нравятся!
Ответы: это матрешки.
Педагог: Давайте вспомним, каких матрешек мы знаем и чем они отличаются друг от друга.
Педагог достает из корзины игрушки, а дети называют их.
Педагог: У нас с вами тоже есть матрешки, но тонине такие красивые и нарядные. (Показывает силуэты матрешек). Не хотели бы вы открыть «Фабрику игрушек»? Работать здесь будут мастера по росписи матрешек.
Ответы: Хотим.
Рассматривание элементов росписи.
Физминутка:
Все они матрешеньки, (Ритмично сгибать и разгибать пальцы).
Все они милашеньки,
С аленькими щечками (Коснуться ладошками щек и покачать головой из стороны в сторону).
Под пестрыми платочками,
Нарядные, пригожие,
На нас чуть - чуть похожие. (Хлопки в ладоши).
Педагог: Вот наша мастерская, где мы будем мастерами – художниками. Нам предстоит расписать наших матрешек.
Звучат русские народные мелодии.
По окончании матрешки выставляются на стенде и рассматриваются.
Педагог: Посмотрите, какие они стали красивые! А какие еще наши матрешки?
Ответы: Матрешки добрые, игривые, ласковые, народные, праздничные.
Педагог: Давайте споем частушки про матрешек.
Дети исполняют 3 – 4 частушки.
Педагог: Вот и закончилась наша работа на фабрике матрешек. Молодцы, мастера!
Матрешки, чаще приходите,
С нами дружбу заводите!
После занятия детские работы выставляются для родителей в уголке изодеятельности.
Спасибо за внимание и поддержку!