Виктория Рязанцева
Открытое занятие «В гостях у Дуняши» по духовно-нравственному воспитанию для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе «Сказка»
По теме: «В гостях у Дуняши» (духовно-нравственное воспитание)
Задачи приоритетной образовательной области: расширение представлений о русском народном искусстве, народном быте, культуре, о традициях и обычаях, дать понятие об устном народном творчестве, познакомить детей с потешками, как жанром устного народного творчества.
Публикация «Открытое занятие „В гостях у Дуняши“ по духовно-нравственному воспитанию для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Задачи образовательной области в интеграции: Знакомство с "избой" и ее обитателями. Создание у детей хорошего настроения в условиях естественной, разговорно-игровой формы с потешками о детях и прибаутками, о котике. Знакомство с колыбельной песней, с обстановкой избы и предметами быта. Накопление сенсорно - эмоциональных впечатлений о произведениях народно - прикладного искусства; обогащение детского замысла яркими впечатлениями через художественную литературу, музыкально – театральную деятельность; приобщение детей к народным играм.
Предпосылки учебной деятельности: знает молитву, умеет правильно креститься, проявляет интерес к участию в совместных играх, проявляет положительные эмоции, пытается отвечать на простые вопросы
Оборудование для педагога: игрушка кота, кукла в пеленке, люлька, русская печь, дрова, для оформления горницы (коврики в русском стиле, кувшин, проектор для изображения картины –горницы, аудиозаписи народных песен, домик.
Оборудование для детей : скамейки, платок для игры
Вводная часть
Содержание ННОД
Воспитатель. Дети входят в зал и выстраиваются в линию (под музыку «По малину в сад пойду») Ребята смотрите сколько у нас с вами сегодня гостей.
Давайте с ними поздороваемся!
Ребята, а почему вы сегодня такие, красивые, нарядные? (гости приехали, праздник, занятие).
Ребята, сегодня у нас с вами будет не простое занятие, мы отправимся в гости к Дуняши. Но, с начала давайте с вами помолимся.
Господи, благослови нас на учение, во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. (крестятся)
Воспитатель. Ну а теперь в путь дорогу!
(дети под музыку «По малину в сад пойду» проходят к избе)
Ой, а вот и избушка, в которой живет Дуняша. Давайте подойдем поближе и постучим.
(под музыку «Ой цветет калина» выходит Дуняша)
Основная часть
Содержание НОД
Х о з я й к а. Здравствуйте детушки, здравствуйте ребятушки!
В гости ко мне пришли?
Заходите, заходите в избушку, я в ней хозяюшка.
Садитесь на лавочки, а я вас всех разгляжу, да потешки расскажу (ходит около детей, гладит их по головкам,выводит несколько детей и читает про них потешки)
Наша Лизонька в саду
Что оладушек в меду,
Что оладушек в меду,
Сладко яблочка в саду!
У Вадюши руки в бок, глазки в потолок.
Пошел за порог – упал поперек…
И не заплакал!
Встал и пошел, вот как хорошо!
Купим Коли валенки,
Наденем на ноженьки,
Пустим по дороженьке.
Будет Коленька ходить,
Новы валенки носить!
Всех я разглядела, на всех полюбовалась, теперь вы оглядитесь в моей избушке. Живу я тут не одна, а с сыночком зовут его Ивашечка. Мы сегодня с ним ходили в церковь на причастие
Воспитатель. Знаешь, Дуняша наши ребята в детском саду тоже ходят на причастие.
Хозяюшка. Молодцы, это очень хорошо!
Ой, что-то плачет мой сыночек. Ему пора спать, а он никак не заснет, помогите мне укачать его.
Воспитатель. Дуняша, наши ребята как раз знают колыбельную песню, и мы ее сейчас споем для твоего сыночка.
(Петь медленно, внятно, побуждая их к подпеванию, грозит пальцем собачке в соответствии с текстом колыбельной.)
Баю-бай, баю-бай,
Ты, собаченька, не лай,
Белолапа, не скули
И Ивашу не буди,
Темна ноченька, не спится,
Мой Ивашечка боится.
Ты, собачка, не лай
И Ивашу не пугай!
Хозяюшка. Вот и заснул мой сынок. Спасибо вам мои дорогие детки.
Ребята, а вы знаете, что на этой недели все празднуют праздник масленицы. Масленица- это веселый, народный праздник, который появился очень давно, но так полюбился людям, что его празднуют до сих пор. И всю неделю пекут вкусные блины А у кого из вас дома уже пекли блины?
Дети: У меня (каждый отвечает)
Хозяюшка. А вы любите блины?
Дети: Да
Я вас тоже хочу угостить блинами. Только их надо сначала испечь.
А для этого надо растопить печь, вы мне поможете?
Игра «Растопи печь». (дети бросают дрова и раздувают огонь)
Хозяюшка. Вот спасибо вам, теперь можно и блинов напечь (ставит сковороду на печь (в которой, вязанный блин лежит).
Как на масляной неделе мы блинов напечь успели!
С пылу с жару из печи – все румяны - горячи!
Вот и испекся наш блинчик, а какой он горячий. А на, что похож наш блинчик? (на солнышко)
Правильно, такой же круглый и желтый. Ребята давайте поиграем с вами в игру «Горячий блинчик» вы должны будите передавать друг другу этот блинчик, как можно быстрее, чтобы не обжечь себе руки. Ведь он у нас горячий.
Игра «Горячий блин»
На Руси масленицу народ весело отмечал с песнями, играми, танцами.
Давайте тоже с вами повеселимся. Выходите танцевать.
Под весёлую русскую народную музыку дети пляшут, кружатся, прыгают. По окончании музыки, дети закрывают глаза ручками. А Дуняша накрывает одного из детей, приговаривая:
Кто, кто, под платочком сидит?
Кто, кто там тихонько сопит?
Дети открывают глазки, называют имя ребёнка. Игра продолжается 2-3 раза.
Молодцы, ребята!
Воспитатель. Спасибо тебе хозяюшка за гостеприимство, но нам пора возвращаться в детский сад.
Заключительная часть
Содержание НОД
Рефлексия
Воспитатель. Ребята понравилось вам у Дуняши?
А как мы ей помогали? (дрова в печь кидали, огонь раздували).
А что пекла Дуняша?
Хозяюшка. Спасибо вам ребята, что помогли мне спать уложить сыночка, печь растопить. До свидания! Еще приходите! Буду вас ждать! Но с пустыми руками я вас не отпущу. Вот вам угощение – блинчики!
Воспитатель : Давайте ребята попрощаемся с нашей хозяюшкой и скажем ей спасибо за угощение.
(дети читают молитву и уходят под музыку из зала)