Анна Безсонова
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей средней группы детского сада «Семейный альбом»
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнил: воспитатель МБДОУ Детский сад №77 г. Иркутска Залевская Анна Михайловна.
Цели и задачи:
1. Формировать представление о семье, семейных отношениях.
2. Закреплять родственные связи: знание членов семьи. Побуждать к желанию проявлять заботу и любовь к родным.
3. Воспитывать чувство долга перед членами семьи при домашней работе.
4. Учить внимательно слушать рассказ.
5. Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов.
Публикация «Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей средней группы детского сада „Семейный альбом“» размещена в разделах
Оборудование и материалы: фотографии членов семьи, цветные карандаши, листы бумаги, мяч, игрушки, посуда, инструменты строительные.
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей подойти к столу, на котором разложены в разброс фотографии членов их семьи. Дети выбирают фотографии своих родственников и раскладывают перед собой.
1. Дидактическая игра "Расскажи кто".
Дети, демонстрируя фотографии остальным ребятам, рассказывают, кто изображен на фото, подбирая разные прилагательные: добрая, красивая, умный, веселый, старший, маленький, вредный, младший и так далее.
Воспитатель подводит итог игры :
-Ребята, как одним словом назвать всех, кто живет с вами в одном доме? Это СЕМЬЯ. Все наши братья сестры, мамы, папы, бабушки, дедушки - это наша семья. Мы живем с ними дружно, любим их, должны их защищать и не обижать.
2. Рисование "Подарок для мамы и папы".
Затем воспитатель предлагает пройти детям за столы, где разложены карандаши и листы бумаги, и нарисовать подарки для своих мам и пап. Дети должны вспомнить, что больше всего любят делать мамы и папы и нарисовать для них нужный предмет.
В это время можно включить песенки про мам и папа, например: "Мама - первое слово", "Папа может все, что угодно" и др. Это вызовет эмоциональное удовлетворение детей, спокойствие, воспоминание о родителях придадут бодрости и радости.
По итогам работы, дети могут рассказать, кто что нарисовал.
4. Физкультурная минутка "Мама спит".
Маме надо отдыхать, маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу, маму я не разбужу.
Моих пяток слышен стук: тук-тук-тук, тук-тук-тук.
Мои пяточки идут - меня к мамочке ведут.
5. Дидактическая игра: "Кому, что принадлежит".
Перед детьми разложены разные предметы: галстук, туфли на каблуке, помада, молоток, дрель, кастрюля, учебник или дневник школьный, скалка, пульт от телевизора, журнал и т. д. Дети рассматриваю предметы и выбираю себе по одному, затем каждый рассказывает, кто этим пользуется в его семье и для чего это ему нужно.
6. Игра с мячом "Кто как трудится в семье".
Все встают в круг. ведущий (воспитатель) бросает мячь и говорит фразу а дети должны ее закончить:
-ходит на работу;
-печет пирожки;
-стирает;
-ходит в школу;
-моет посуду;
-кто дома играет;
-зарабатывает деньги;
-покупает еду;
-гладит белье;
-чинит мебель.
Дети, бросая мяч обратно ведущему, продолжают фразы.
В конце игра подводим итог, кто же помогает маме и папе в работе по дому? дети отвечают: "Я".
Итог занятия : Ребята, наша семья - это самое главное в мире. Мы должны знать свои обязанности в семье и помогать нашим мамам, папам, дедушка, бабушкам, братьям, сестрам.