Татьяна Милованова
Конспект викторины по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной группы с ТНР «Что я знаю о городе своем?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Что я знаю о городе своем?»
Форма проведения: игра – викторина.
Цель: обогащение знаний детей о родном городе.
Задачи:
1. Способствовать углублению и обобщению представлений детей о родном городе, его достопримечательностях, памятниках.
2. Вызвать стремление показать свои знания по теме.
3. Развивать у детей зрительное восприятие, память, внимание.
4. Поощрять грамотные, связные речевые высказывания.
5. Воспитывать у детей взаимовыручку, справедливость.
Публикация «Конспект викторины по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной группы с ТНР „Что я знаю о городе своем?“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2015
6. Прививать интерес, бережное отношение к родному городу, желание узнать о нем что-то новое.
Активизация словаря: слова- предметы: город Саров, театр, улица, проспект, парк, мост, реки.
Обогащение словаря: Родина, саровчане, достопримечательности, памятники, воин – интернационалист, путешествовали.
Оборудование:
Демонстрационный материал: телевизор, ноутбук, презентация к игре- викторине, плакат с обозначением правил игры.
Раздаточный материал: карточки с заданием «Впишите буквы в окошки по порядку их номеров», разрезные картинки «Памятники Сарова», карточки «Узнай по контуру», подставки для карандашей, простые карандаши, медали «Ты молодец!».
Предварительная работа: экскурсии и целевые прогулки по городу, организация выставки рисунков «Город наш Саров», организация выставки макетов «Моя малая Родина- город Саров», составление картинок из пазлов «Достопримечательности Сарова», изготовление книжек- малышек на тему «Что я знаю о городе своем?», рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Назови свой адрес», речевые игры «Какие дома», «Как назвать улицу?», составление загадок, коллажей, заучивание стихов, загадок о городе.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
1. Вводное слово воспитателя :
- Ребята, у нас в группе проходит конкурс «Что я знаю о городе своем?».
- Что мы делали, участвуя в этом конкурсе? Путешествовали по городу, рисовали рисунки, сделали вместе с родителями книжки – малышки, изготовили макеты, поделки из природного материала.
- Много нового и интересного узнали? Да.
- Сегодня мы посмотрим, кто из вас больше всех узнал?
- Для этого поиграем в игру- викторину.
2. Показ детям плаката с обозначением правил игры.
-У каждой игры свои правила. Правила для нашей игры обозначены вот на этом плакате.
- Посмотрите на плакат и назовите эти правила.
-Дослушай вопрос до конца.
- Подумай.
- Знаешь ответ - подними руку.
- Подожди - пока спросят.
-Не перебивай отвечающего.
- Не выкрикивай ответ.
- Нашу игру сегодня будет оценивать жюри, в составе учителя – логопеда Галины Владимировны и наших уважаемых гостей.
-Наш девиз! Победил - не зазнавайся, проиграл - не унывай!
- Ну что готовы? Да, готовы.
-Хотите узнать, чему посвящена наша игра? Да.
- На карточке впишите буквы в окошки по порядку их номеров и прочитайте, тему нашей игры.
3. Практическая деятельность детей.
Дети на карточках вписывают буквы в окошки по порядку и читают слово «Родина».
4. Вопросы к детям:
- Что такое родина? Родина- это наша страна, Россия.
- Правильно, Родину не выбирают. Она дается человеку от рождения.
- Что такое малая Родина? Это место, где мы родились.
- Значит наша малая родина- это … город Саров.
- Игра- викторина посвящается нашей малой Родине, городу Сарову.
- Ну что готовы? Да, готовы.
II. Продолжение работы по теме:
1. Разминка. Речевая игра «Продолжи».
- Каждая игра начинается с разминки.
-И у нас будет разминка.
-Поиграем в игру «Продолжи».
-Я начну, вы продолжайте.
- Наш город называется …Саров
- Жителей нашего города называют….саровчане.
- На территории города много …домов, зданий, деревьев, достопримечательностей, памятников.
-Улица, на которой находится детский сад №1 «Лесная сказка» называется….Советская.
- Центральная улица нашего города называется…улица Ленина.
-Реки, протекающие по территории города Сарова, называются … Саровка и Сатис.
2. Конкурс №1. «Отгадай по фрагменту».
- Ребята, посмотрите на экран, перед вами фрагменты фотографий. Слайд №1-16.
- Догадались, что это? Ледовый дворец, храм Серафима Саровского, саровский драматический театр, дом со шпилем, поющий фонтан…- это достопримечательности города Сарова.
- Что такое достопримечательности? Достопримечательности – это места, строения или предметы, заслуживающие особого внимания и вызывающие особый интерес.
3. Конкурс № 2 «Кто быстрее соберет картинку».
- Задание № 2 «Кто быстрее всех соберет картинку и назовет, что собрал».
Практическая деятельность детей.
Дети собирают на столах разрезные картинки (пазлы) на тему «Памятники Сарова».
- Что собрали?. Что получилось? Это памятники.
-Что такое памятники?. Памятники - это сооружения, сделанные руками человека, выполненные из камня или металла, в честь великих людей или событий.
- От какого слова образовано слово памятник? От слова память.
- Кто хочет рассказать о памятнике?
Примерный рассказ №1. Памятник Серафиму Саровскому находится (установлен) на Дальней Пустынке. Это святой, который жил на земле Саровской и помогал людям. Город знаменит именем Серафима Саровского.
Примерный рассказ № 2.
Памятник строителям установлен на перекрестке улиц Чапаева- Силкина. Он посвящен строителям города. Именно строителям мы обязаны тем, что живем в уютных и красивых домах.
4. Конкурс №3 «Четвертый лишний».
- Внимание на экран, перед вами 4 картинки.
-Какая из них лишняя и почему? Слайд№16, слайд №17, слайд №18.
III. Физкультминутка.
-В каждой игре есть пауза.
-У нас сейчас тоже будет пауза. Выходите на ковер.
Мы очень любим город свой!
(Прижать руки к груди.)
Сияет солнце над рекой
(руки вверх, потянуться,
Идут дожди (шагать на месте,
Стучат в окно (прыгаем на месте,-
Его мы любим все равно!
(Обхватить себя руками.)
Мы в этом городе живем
(Руки над головой «домиком»).
И он растет, и мы растем
(Руками очертить круг).
IV. Продолжение работы по теме:
1. Конкурс №4 «Узнай по контуру».
–Ребята, перед вами картинки.
- Соедините точки и догадайтесь на что похоже.
Практическая деятельность детей
2. Дидактическая игра «Выберите карточки, на которых изображены правила поведения настоящего саровчанина».
-Ребята, город вы знаете и любите.
- Вы настоящие саровчане.
- Как должны вести себя настоящие саровчане? Сажать цветы, деревья, не сорить на улицах города, бережно относиться к достопримечательностям и памятникам, помогать пожилым людям, помогать младшим.
- У меня есть картинки с правилами поведения. Выберите правила поведения настоящего саровчанина.
3. Практическая деятельность детей. Дети выбирают картинки
V. Итог.
-Сейчас предоставим слово жюри.
-Молодцы! Я могу сказать, что сегодня победила дружба, смекалка и находчивость.
Литература:
1. Микляева Н. В. Нравственно- патриотическое и духовное воспитание дошкольников. - М. :ТЦ Сфера,2013.-144с.
2. Алешина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной; Перспектива, 2011.
3. Шорыгина Т. А. Наша Родина – Россия. Методическое пособие. - М. : ТЦ Сфера, 2014.
4. Александрова Г. А. Моя Россия! Патриотическое воспитание старших дошкольников. - Спб. : ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2015.