Папки-передвижки

Конспект викторины по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной группы с ТНР «Что я знаю о городе своем?»

Татьяна Милованова
Конспект викторины по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной группы с ТНР «Что я знаю о городе своем?»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Что я знаю о городе своем

Форма проведения: игра – викторина.

Цель: обогащение знаний детей о родном городе.

Задачи:

1. Способствовать углублению и обобщению представлений детей о родном городе, его достопримечательностях, памятниках.

2. Вызвать стремление показать свои знания по теме.

3. Развивать у детей зрительное восприятие, память, внимание.

4. Поощрять грамотные, связные речевые высказывания.

5. Воспитывать у детей взаимовыручку, справедливость.

Публикация «Конспект викторины по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной группы с ТНР „Что я знаю о городе своем?“» размещена в разделах

6. Прививать интерес, бережное отношение к родному городу, желание узнать о нем что-то новое.

Активизация словаря: слова- предметы: город Саров, театр, улица, проспект, парк, мост, реки.

Обогащение словаря: Родина, саровчане, достопримечательности, памятники, воин – интернационалист, путешествовали.

Оборудование:

Демонстрационный материал: телевизор, ноутбук, презентация к игре- викторине, плакат с обозначением правил игры.

Раздаточный материал: карточки с заданием «Впишите буквы в окошки по порядку их номеров», разрезные картинки «Памятники Сарова», карточки «Узнай по контуру», подставки для карандашей, простые карандаши, медали «Ты молодец!».

Предварительная работа: экскурсии и целевые прогулки по городу, организация выставки рисунков «Город наш Саров», организация выставки макетов «Моя малая Родина- город Саров», составление картинок из пазлов «Достопримечательности Сарова», изготовление книжек- малышек на тему «Что я знаю о городе своем, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Назови свой адрес», речевые игры «Какие дома», «Как назвать улицу?», составление загадок, коллажей, заучивание стихов, загадок о городе.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

1. Вводное слово воспитателя :

- Ребята, у нас в группе проходит конкурс «Что я знаю о городе своем.

- Что мы делали, участвуя в этом конкурсе? Путешествовали по городу, рисовали рисунки, сделали вместе с родителями книжки – малышки, изготовили макеты, поделки из природного материала.

- Много нового и интересного узнали? Да.

- Сегодня мы посмотрим, кто из вас больше всех узнал?

- Для этого поиграем в игру- викторину.

2. Показ детям плаката с обозначением правил игры.

-У каждой игры свои правила. Правила для нашей игры обозначены вот на этом плакате.

- Посмотрите на плакат и назовите эти правила.

-Дослушай вопрос до конца.

- Подумай.

- Знаешь ответ - подними руку.

- Подожди - пока спросят.

-Не перебивай отвечающего.

- Не выкрикивай ответ.

- Нашу игру сегодня будет оценивать жюри, в составе учителя – логопеда Галины Владимировны и наших уважаемых гостей.

-Наш девиз! Победил - не зазнавайся, проиграл - не унывай!

- Ну что готовы? Да, готовы.

-Хотите узнать, чему посвящена наша игра? Да.

- На карточке впишите буквы в окошки по порядку их номеров и прочитайте, тему нашей игры.

3. Практическая деятельность детей.

Дети на карточках вписывают буквы в окошки по порядку и читают слово «Родина».

4. Вопросы к детям:

- Что такое родина? Родина- это наша страна, Россия.

- Правильно, Родину не выбирают. Она дается человеку от рождения.

- Что такое малая Родина? Это место, где мы родились.

- Значит наша малая родина- это … город Саров.

- Игра- викторина посвящается нашей малой Родине, городу Сарову.

- Ну что готовы? Да, готовы.

II. Продолжение работы по теме:

1. Разминка. Речевая игра «Продолжи».

- Каждая игра начинается с разминки.

-И у нас будет разминка.

-Поиграем в игру «Продолжи».

-Я начну, вы продолжайте.

- Наш город называется …Саров

- Жителей нашего города называют….саровчане.

- На территории города много …домов, зданий, деревьев, достопримечательностей, памятников.

-Улица, на которой находится детский сад №1 «Лесная сказка» называется….Советская.

- Центральная улица нашего города называется…улица Ленина.

-Реки, протекающие по территории города Сарова, называются … Саровка и Сатис.

2. Конкурс №1. «Отгадай по фрагменту».

- Ребята, посмотрите на экран, перед вами фрагменты фотографий. Слайд №1-16.

- Догадались, что это? Ледовый дворец, храм Серафима Саровского, саровский драматический театр, дом со шпилем, поющий фонтан…- это достопримечательности города Сарова.

- Что такое достопримечательности? Достопримечательности – это места, строения или предметы, заслуживающие особого внимания и вызывающие особый интерес.

3. Конкурс № 2 «Кто быстрее соберет картинку».

- Задание № 2 «Кто быстрее всех соберет картинку и назовет, что собрал».

Практическая деятельность детей.

Дети собирают на столах разрезные картинки (пазлы) на тему «Памятники Сарова».

- Что собрали?. Что получилось? Это памятники.

-Что такое памятники?. Памятники - это сооружения, сделанные руками человека, выполненные из камня или металла, в честь великих людей или событий.

- От какого слова образовано слово памятник? От слова память.

- Кто хочет рассказать о памятнике?

Примерный рассказ №1. Памятник Серафиму Саровскому находится (установлен) на Дальней Пустынке. Это святой, который жил на земле Саровской и помогал людям. Город знаменит именем Серафима Саровского.

Примерный рассказ № 2.

Памятник строителям установлен на перекрестке улиц Чапаева- Силкина. Он посвящен строителям города. Именно строителям мы обязаны тем, что живем в уютных и красивых домах.

4. Конкурс №3 «Четвертый лишний».

- Внимание на экран, перед вами 4 картинки.

-Какая из них лишняя и почему? Слайд№16, слайд №17, слайд №18.

III. Физкультминутка.

-В каждой игре есть пауза.

-У нас сейчас тоже будет пауза. Выходите на ковер.

Мы очень любим город свой!

(Прижать руки к груди.)

Сияет солнце над рекой

(руки вверх, потянуться,

Идут дожди (шагать на месте,

Стучат в окно (прыгаем на месте,-

Его мы любим все равно!

(Обхватить себя руками.)

Мы в этом городе живем

(Руки над головой «домиком»).

И он растет, и мы растем

(Руками очертить круг).

IV. Продолжение работы по теме:

1. Конкурс №4 «Узнай по контуру».

–Ребята, перед вами картинки.

- Соедините точки и догадайтесь на что похоже.

Практическая деятельность детей

2. Дидактическая игра «Выберите карточки, на которых изображены правила поведения настоящего саровчанина».

-Ребята, город вы знаете и любите.

- Вы настоящие саровчане.

- Как должны вести себя настоящие саровчане? Сажать цветы, деревья, не сорить на улицах города, бережно относиться к достопримечательностям и памятникам, помогать пожилым людям, помогать младшим.

- У меня есть картинки с правилами поведения. Выберите правила поведения настоящего саровчанина.

3. Практическая деятельность детей. Дети выбирают картинки

V. Итог.

-Сейчас предоставим слово жюри.

-Молодцы! Я могу сказать, что сегодня победила дружба, смекалка и находчивость.

Литература:

1. Микляева Н. В. Нравственно- патриотическое и духовное воспитание дошкольников. - М. :ТЦ Сфера,2013.-144с.

2. Алешина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной; Перспектива, 2011.

3. Шорыгина Т. А. Наша Родина – Россия. Методическое пособие. - М. : ТЦ Сфера, 2014.

4. Александрова Г. А. Моя Россия! Патриотическое воспитание старших дошкольников. - Спб. : ООО «Издательство «Детство - Пресс», 2015.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по духовно — нравственному воспитанию в подготовительной группе «Благовещение» .

«Что такое жертвенность?» Занятие по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы«Что такое жертвенность?» Занятие по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Что такое жертвенность?»(Занятие по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы) Задачи: Приобщать детей к общечеловеческой.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «На Масленой неделе. Хохломская роспись посуды» Конспект непосредственно образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в подготовительной группе «На масленой.

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию «Жаворонок — вестник весны» Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию «Жаворонок-вестник весны» Воспитатели: Петрова С. С. средней.

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «Давай дружить»Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «Давай дружить» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная. Цель: способствовать духовно-нравственному развитию детей; воспитывать.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы «Добрым жить на белом свете веселей!» Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада. Тема: «Добрым жить на белом свете - веселей!».

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей средней группы детского сада «Семейный альбом» Выполнил: воспитатель МБДОУ Детский сад №77 г. Иркутска Залевская Анна Михайловна. Цели и задачи: 1. Формировать представление о семье,.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию с детьми подготовительной группы «Самое главное слово — мама» «Самое главное слово - мама» 1-я часть Цель: разъяснить детям, что значит слово "мама"для каждого человека на земле, показать образ матери.

План совместной деятельности с детьми по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе План совместной деятельности с детьми по духовно – нравственному воспитанию в старшей группе. Беседа «Русско – народное творчество»[/b].

Занятие по духовно-нравственному воспитанию дошкольников подготовительной к школе группы «Христианская семья и её ценности» Цель занятия: — формировать у детей представление о семье, о ценностях семьи на основе христианских заповедей. Задачи: познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект викторины по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной группы с ТНР «Что я знаю о городе своем?»
Опубликовано: 16 ноября 2015 в 16:21
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект викторины по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной группы с ТНР «Что я знаю о городе своем?»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Милованова (УИ 298349) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД