Лариса Сутырина
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «Доброта в ладошках»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения друг с другом. Формировать у детей умение играть дружно со сверстниками, воспитывать культуру поведения, положительные взаимоотношения между детьми.
Задачи:
Воспитательные :
создать радостно-эмоциональное настроение
воспитывать чувство доброжелательности, потребность в дружеских взаимоотношениях, способствовать сплочению детского коллектива.
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы „Доброта в ладошках“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
расширять представления о доброте и дружбе.
формировать умение мириться после ссоры.
активизировать словарь: просить прощения, мириться.
Развивающие:
развивать познавательную активность.
расширять и активизировать словарь по теме.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседа «О доброте и жадности», «В стране вежливых слов». Игра – рассуждение «Как изменить героя», «Правильно – неправильно». Обыгрывание ситуаций, разучивание стихов по теме «Доброта в ладошках». Творческая мастерская - рисование «На что похожа доброта?».
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята, посмотрите, какую большую коробку я несу, это потому что у меня сильные руки. А что еще можно делать руками?
Дети: Руками можно что-то брать, отдавать, рисовать, лепить и т. д.
Воспитатель : А что еще есть у человека?
Дети: Ноги, голова, туловище и т. д.
Воспитатель : Посмотрите, а что есть на ваших ручках?
Дети: Ладошки!
Воспитатель : А ладошки, они какие? (мягкие, теплые, гладкие). А у любимой вашей мамочки еще и заботливые. Она ими жалеет вас, обнимает, гладит.
Когда вы, ребятки, были маленькими, мама вас укачивала на ручках, пела вам колыбельную.
Тепло её ладошек согревало вас, вы успокаивались и засыпали.
Баю-баю спи, дружок,
Повернися на бочок.
Только ты один не спишь,
Закрывай глаза, малыш.
На ладошках у мамы живёт доброта.
Психогимнастика:
Мама вас обнимает и вся доброта с её ладошек бежит по вашим ручкам,
Бежит по вашим ножкам.
Добежала до головы и все мысли стали добрые-добрые.
Затем спустилась и поселилась в вашем животике.
А потом добралась до вашего сердечка и оно стало добрым и ласковым.
Вот и в нашей группе расцвела полянка доброты. Она волшебная! И она делает чудеса. Когда на нее встаешь, то становишь добрее, ласковее.
Дети становятся в круг, в середине лежит большой красивый цветок (полянка доброты). Движения в соответствии с текстом.
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
За руки мы все возьмемся,
И друг другу улыбнёмся.
На полянке доброты
Дружим вместе – я и ты!
Воспитатель : Но иногда доброта засыпает и бывает, что ребятки слегка ссорятся. Что же тогда нам делать? Как доброту разбудить?
Дети: Нужно мириться.
Воспитатель : А как можно помириться?
Дети: Можно обняться, попросить друг у друга прощения «Прости меня, пожалуйста, давай не будем больше ссориться».
Воспитатель : А можно использовать «Мирилки».
Дети: А что это такое?
Воспитатель : Это волшебный коробочек, в котором есть отверстия для ваших ладошек. Протяните их друг другу и произнесите волшебные слова:
Мирись, мирись, больше не дерись!
А если будешь драться, я буду кусаться.
А кусаться нам нельзя, потому что мы друзья!
Доброта проснётся и в нашей группе опять будет мир и дружба между всеми ребятками.
Воспитатель : Я тоже хочу подарить вам свою частичку тепла и доброты, я протяну вам свои ладошки, а вы мне подарите свои улыбки.
Творческая мастерская
«Доброта в ладошках»