Ирина К
Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры, цвет, форма, размер. Сказка «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формиованию элементарных математических представлений в группе раннего возраста.
Тема: «Геометрические фигуры,цвет,форма,размер».
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста „Геометрические фигуры, цвет, форма, размер, Сказка „Теремок“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
-Развивать представление детей о геометрических фигурах :круге, квадрате, треугольнике.
-Формировать представление о том,что фигуры могут быть разного цвета и размера.
Воспитательные задачи:
-воспитывать дружеские взаимоотношения,умение работать в коллективе,чувство взаимовыручки,желание придти на помощь.
Пособие:
Кукольный театр «Теремок»,три коробочки (красного,зеленого,желтого цвета,шарики (красного зеленого,желтого цвета, две коробки (большая,маленькая) кубики (большие,маленькие,коврик с геометрическими фигурами.
Занятие.
Воспитатель:
Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами проведем необычное занятие. Посмотрите к нам пришли гости,давайте с ними поздороваемся!
Музыкальное приветствие детей с гостями!
Воспитатель:
А сейчас мы посмотрим сказку «Теремок»! Стоит Теремок,он не низок ни высок. Бежит мышка Норушка,увидела Теремок и решила постучаться:Теремок-Теремок?Кто в теремочке живет? А в ответ тишина,ну мышка вошла и стала там жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:-Теремок-теремок,кто в тереме живет?
-Я мышка-норушка! А ты кто?
-А я лягушка-квакушка!Можно я с тобой буду жить?
-В тереме совсем исхудались коврики,помоги мне сделать заплаты!
Воспитатель:
Ребята,давайте поможем сделать заплаты на ковриках!
Дети подходят к столам где лежат коврики с геометрическими фигурами,раставляют цветные фигуры по местам,где они должны находиться.
Воспитатель:
-Детки,какие вы молодцы,присаживайтесь на свои места!
Продолжение сказки.
И стали мышка-норушка и лягушка-квакушка жить вместе. Мимо бежит зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
-Терем-теремок,кто в тереме живет?
-Я мышка-норушка!
-Я лягушка-квакушка!А ты кто?
-А я зайчик-побегайчик!Можно я с вам жить буду?
-А помоги нам яблочки на зиму собрать!
Воспитатель:
Ребятки,давайте поможем зайчику собрать яблочки!
Каждому ребенку воспитатель дает шарик и он кладет шарик в коробочку,которая таким же цветом как и шарик.
Воспитатель:
-Спасибо вам ребятки! Вы все правильно сделали!Наверное вы устали,давайте немного отдохнем!
Музыкальная физминутка.
Воспитатель:
-Ну вот мы отдохнули,теперь продолжаем нашу сказку.
И стали они жить в троем,мышка-норушка,лягушка-квакушка и зайчик-побегайчик!
Идет мимо лесичка-сестричка! –Терем-теремок,кто в тереме живет?
-Я мышка-норушка!
-Я лягушка-квакушка!
-Я зайчик-побегайчик! А ты кто?
-А я лисичка-сестричка! Можно я с вами жить буду?
-Мы хотим построить еще один теремок,но все кубики разбросаны,помоги нам их собрать!
Воспитатель:
-Ну что мои маленькие помощники,поможем лисичке!
Дети:
Да!
Воспитатель раздает детям большие и маленькие кубики! Дети раскладывают кубики по коробкам,в большую коробку большие кубики,в маленькую коробку маленькие кубики.
Воспитатель:
-Ребятки,у нас все получилось!Теперь мышка,лягушка,зайчик и лисичка живут все вместе и дружно!Спасибо вам за помощь! Ну а теперь мы заканчиваем наше путешествие в сказку «Теремок».Давайте все дружно скажем до свидание нашим гостям!
Дети:
-До свидание!