Людмила Макарова
Дидактическое пособие своими руками «Кубики ЦФР: цвет, форма, размер»
▼ Скачать + Заказать документы
Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Овладение знаниями и умениями требует постоянного внимания к внешним свойствам предметов (форме, цвету, величине). Я считаю, что эта тема наиболее актуальна в наше время.
Публикация «Дидактическое пособие своими руками „Кубики ЦФР: цвет, форма, размер“» размещена в разделах
- Величина. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Кубики. Игры с кубиками
- Поделки. Мастерим с детьми
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2019
Для развития малыша можно использовать разнообразные средства. Например, кубики. Это не те кубики, которые можно купить в магазине, а придуманные и изготовленные самостоятельно. Эти кубики не должны иметь один раз и навсегда определённый порядок использования, а давать свободу для сотворения всё новых игр и загадок.
Цель:
1. Помочь ввести малыша в область абстрактных понятий: цвет, форма, размер.
2. Развивать абстрактное мышление.
Оборудование: 1. Кубики ЦФР содержат на своих гранях фигуры, имеющие различные цвета, формы, размеры. Это, например, треугольник, квадрат, круг трёх размеров трёх цветов. Кубик имеет на трё х соседних красных гранях квадраты: маленький, средний, большой. С противоположной стороны кубики у каждой фигуры есть парное «обращение» (инверсия) – красный квадрат на белом фоне. Аналогично кубику с квадратами изготовляются красные кубики с треугольниками и кругами. А по подобию с тремя красными кубиками делаются три жёлтых и три зелёных (или синих)
Игровые задания:
1. Что изменилось? Дети ищут удалённый из композиции кубик, называя его цвет, форму, размер
2. Какого кубика не хватает? Кубики расположены парами.
3. Какой кубик лишний? Ответы могут быть разнообразными, в зависимости оттого, что можно посчитать лишним на кубике (цвет, форму, размер).
4. Продолжи ряд.
5. На что похоже? На что похож круг и т. д.
6. Следующий шаг - на что похожа композиция из двух кубиков и т. д.
7. Игра «Сказка-малышка». Предложить ребёнку два кубика, о которых он должен придумать сказку (с помощью взрослого).