Получи документы

Открытое занятие «Петушок и его семья» во второй группе раннего возраста

Лидия Акимова
Открытое занятие «Петушок и его семья» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по Речевому развитию

с использованием игровой технологии.

Тема: «Петушок и его семья».

Подготовила:

Акимова Лидия Алексеевна

воспитатель ГБДОУ детский сад

Приморского района Санкт-Петербурга

2021 г.

Темочки:

Тема: «Петушок и его семья»

Цель: формирование у детей представления о характерных особенностях образа петушка, курицы и цыплят.

Задачи:

Социально – коммуникативное развитие.

-формировать умение доброжелательным отношениям между сверстниками.

Познавательное развитие:

-расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах.

Речевое развитие:

-обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц.

Художественно – эстетическое развитие:

-развивать творческие способности детей

Физическое развитие:

-совершенствовать игровые навыки.

Предварительная работа:

-чтение потешек, о петушке, курочке, цыплятах;

-рассматривание сюжетных игрушек (курица, цыплята, петушок);

-беседа на тему: «Домашние птицы»;

-отгадывание загадок;

-физкультминутка «Вышла курочка гулять»;

-пальчиковая гимнастика: «Цыплята»

Методы и приемы:

сюрпризный момент;

художественное слово;

рассматривание игрушек петуха, курицы и цыплят;

вопросы и загадки для детей;

физкультминутка;

продуктивная деятельность;

пальчиковая игра.

Методические приемы: Словесные: чтение потешек, стихов, загадок; наглядные: рассматривание иллюстраций, обследование петушка и курочки, показ, игровые действия; практические: приемы поощрения, лепка.

Используемые технологии: игровая, сюрпризный момент – пришел в гости петушок.

Материалы и оборудование: - картинки с изображением петуха, курицы, цыплят; желтый картонный круг, игрушки – петух, курица, цыплята; пластилин желтого цвета.

Раздаточный материал: шапочки цыплят, бумажные блюдца, салфетки по количеству детей; прищепки по количеству детей; дощечки по количеству детей.

Ход НОД:

Организационная часть:

-Ребята, слышите, к нам кто – то стучится!

-Я вам загадаю загадку, вы отгадаете и узнаете, кто это!

Загадка:

-Кто громко песенки поет

-Деткам спать не дает? (Ответы детей)

-Правильно, петушок!

-Какую песенку поет петушок? (Ответы детей)

-Правильно, ку-ка-ре-ку!

-Ребята, давайте расскажем про петушка потешку!

Петушок, петушок,

-Золотой гребешок,

-Масляна головушка,

-Шелкова бородушка,

-Что ты рано встаешь,

-Голосисто поешь,

-Деткам спать не даешь?

- Ребята, давайте рассмотрим петушка. -Что это у петушка? (Ответы детей)

– Глаза! - А это что? (Ответы детей)

-Клювик! - А какого цвета клюв? (Ответы детей) (желтого).

- А это что? (Ответы детей) (крылышки). - Вот лапки! - Вот бородка!

-А какого цвета бородка. (Ответы детей) (красного).

-Вот как петушок важно ходит! -Что еще есть у петушка? (Ответы детей)

-Правильно, тело покрыто перьями.

- Петушок, а что ты сегодня забыл сделать?

-Ай –ай –ай, ты забыл разбудить солнышко.

- А наши детки знают, что нужно сделать, чтобы солнышко проснулось. (Ответы детей) (прокричать ку-ка-ре-ку).

Основная часть: Воспитатель достает солнышко без лучиков.

- Ой, ребята, что это с солнышком случилось? (Ответы детей)

- Оно растеряло все лучики. - Поэтому оно такое грустное!

- Как нам теперь быть? -Давайте поможем солнышку вернуть лучики!

- Поможем? (Ответы детей)

Игра с прищепками «Солнышко»

-Вот, у меня есть прищепки.

- Давайте, сделаем солнышку лучики, прицепим прищепки к солнышку. (дети прицепляют к солнышку прищепки).

-Ребята, посмотрите, а теперь, какое солнышко? (Ответы детей)

- Вот теперь наше солнышко веселое. - А какое еще солнышко? (Круглое, желтое. большое).

-А кого еще, петушок забыл позвать на лужайку? (Ответы детей)

-Ребята, а как петушок курочку зовет. (Ответы детей)

–Ку-ка-ре-ку!

Входит курочка веселая, радостная. Дети здороваются с курочкой.

-Ребята, давайте, поиграем с курочкой.

Подвижная игра «Курочка и цыплята»

(воспитатель одевает детям шапочки цыплят)

-Вышла курочка гулять, (воспитатель и дети ходят по кругу)

-Свежей травки пощипать,

-А за ней ребятки, жёлтые цыплятки.

(дети идут по кругу друг за другом за мамой-курочкой)

-Ко-ко-ко, ко-ко-ко, (останавливаются и грозят указательным пальцем)

-Не ходите далеко. (дети слушают маму-курочку)

-Лапками гребите, зёрнышки ищите.

(дети приседают на корточки и пальчиками «разгребают»-ищут зернышки)

-Съели толстого жука,

-Дождевого червяка,

-Выпили водицы

-Полное корытце. (дети складывают вместе ладошки в виде чаши, подносят ладошки с водичкой ко рту – пьют «водичку»)

-Спят у мамы под крылом, (дети прижимаются к воспитателю)

-Так уютно в доме том!

-Молодцы, ребята!

--Посмотрите, ребята, на Курочку и Петушка.

(Дети рассматривают их, сравнивают, находят различие)

-У кого гребешок большой? У Курочки или Петушка? (Ответы детей).

Петушка гребешок большой, а у Курочки – маленький.

Петушка хвост длинный, а у курочки короткий.

Петушка на ногах шпоры.

Петушок кричит «Ку-ка-ре-ку», а курочка «Ко-ко-ко».

А еще, Петушок – это папа, Курочка – это мама.

-Но посмотрите, какие-то они у нас грустные.

-Ребята, кажется, они своих деток потеряли.

- А кто же их детки? (Ответы детей)

-Правильно, цыплята

-А как курочка зовет своих деток-цыпляток? (Ответы детей)

-Правильно, ко-ко-ко. -Давайте поможем курочке, скажем: - ко-ко-ко.

-Ой, ребята, слышите, кто – то пищит, давайте пойдем, посмотрим, кто это?

- Вот и нашлись наши цыплятки.

-Посмотрите, ребята, какие они маленькие, пушистенькие.

-Какого цвета цыплятки? (Ответы детей) (желтого).

- Какие у них маленькие клювики, крылышки, лапки.

- Ну вот, дети вся семья в сборе : петушок — это папа, а курочка? (Ответы детей) (мама). - У них есть детки (цыплятки).

-Сколько цыпляток? (Ответы детей) (Много).

- Как пищат цыплята? (Ответы детей)

- Правильно, пи - пи – пи

- Почему же они так громко пищат? - Они, наверное, хотят есть.

- Цыплята проголодались, давайте покормим их зернышками.

(имитируют пальчиками кормление цыплят)

- Мы сейчас слепим для цыплят, зернышки!

-Прежде чем приступить к лепке, разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Цыплята»

Раз, два, три, четыре пять

(соединяют пальцы обеих рук, образуя шар)

Будем мы цыплят считать

(ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Раз — цыпленок на крыльце,

(загибают по одному пальчику на обеих

руках, начиная с больших, на каждый счет)

Два — еще сидит в яйце,

Три — цыпленок самый смелый,

А четыре — самый белый,

Пятый — маленький цыпленок,

(загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу)

Кушать захотел спросонок.

(стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони)

- Мы сейчас слепим для цыплят, зернышки!

-Прежде чем приступить к лепке, разомнем пальчики.

Дети садятся за столы. Перед ними дощечки, пластилин желтого цвета и тарелочки для зернышек.

-У нас большой комок пластилина. - Нужно от комка пластилина - отщипнуть маленький кусочек. (Воспитатель показывает приемы отщипывания кусочков пластилина от комка). - А теперь из маленького кусочка пластилина, скатываем шарик круговыми движениями ладоней. Готовые зернышки, мы кладем в тарелочку.

(Дети вытирают ручки салфеткой)

-Позовем цыплят кушать: - цып – цып-цып.

-Повторяйте за мной - цып-цып-цып

-Вот и собралась вся семья : - петушок – папа, курица – мама, цыплята – детки – петушиная семья.

- Ребята, а давайте покормим петушка, курочку и цыплят зернышками, которые мы с вами приготовили. Петушку и курочке поставим большие тарелки, а цыплятам маленькие.

- Но им пора уходить. Дети прощаются с петухом, курицей, цыплятами.

Заключительная часть:

-Ребята кто к нам в гости приходил?

-Как петушок кричит?

-Как курочка зовет своих цыплят?

-Как цыплята зернышки клюют?

-Какие они?

-Сколько их было?

Публикации по теме:

«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе Участие родителей в образовательном процессе дошкольного учреждения является одной из главных составляющих программы ФГОС ДО. Как вы думаете,.

Информационно-познавательный проект «Петушок и его семья» с детьми раннего возрастаИнформационно-познавательный проект «Петушок и его семья» с детьми раннего возраста .

Итоговое занятие во второй группе раннего возраста «День рождения у Колобка» Программное содержание: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу; воспитывать желание помочь персонажу в трудной ситуации; развивать.

Открытое комплексное занятие «Колобок» в группе раннего развитияОткрытое комплексное занятие «Колобок» в группе раннего развития Открытое комплексное занятие в группе раннего развития «Ладушки». «Колобок» Воспитатели: Котлярова Татьяна Павловна Филипенко Ольга Владимировна.

Открытое занятие по нетрадиционному рисованию во второй группе раннего возраста (от 2 до 3 лет)Открытое занятие по нетрадиционному рисованию во второй группе раннего возраста (от 2 до 3 лет) Нетрадиционное рисование "Бантик для клоуна Клепы" Цель: Познакомить детей с новым способом рисования ватными палочками (пуантилизм). Задачи:.

Открытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста. Составление генеалогического древаОткрытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста. Составление генеалогического древа Цель: расширение представления о семье и формирование любви и уважения к родным и близким. Задачи: Образовательные: -активизировать словарный.

Открытое занятие с детьми раннего возраста «Мишка пришёл в гости к малышам» Цели: 1. Формировать умение действовать с предметами. 2. Учить различать предметы по величине. 3. Закреплять умение группировать объекты.

Открытое занятие по пластилинографии «Петушок в заплатках» во второй младшей группеОткрытое занятие по пластилинографии «Петушок в заплатках» во второй младшей группе Цель: развивать умение создавать выразительный рисунок в технике пластилинографии (петушок). Задачи: Образовательные: формировать умение.

Проект «Петушок с семьёй» для второй группы раннего возрастаПроект «Петушок с семьёй» для второй группы раннего возраста Вид: информационно-познавательный проект Тема проекта: «Петушок с семьёй». Актуальность: проект предназначен для детей раннего возраста.

Спортивный досуг «Папа, мама, я — спортивная семья» во второй группе раннего возраста, посвящённый всероссийскому Дню семьиСпортивный досуг «Папа, мама, я — спортивная семья» во второй группе раннего возраста, посвящённый всероссийскому Дню семьи Спортивный досуг «Папа, мама, я - спортивная семья» во второй группе раннего возраста, посвящённый всероссийскому Дню семьи. Цель: Приобщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Петушок и его семья» во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 16 июня 2021 в 19:55
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Петушок и его семья» во второй группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Акимова (УИ 417582) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД