Вера Сергеева
Открытое занятие «Скульптура»
▼ Скачать + Заказать документы
Скульптура
Открытое занятие во второй младшей группе.
Задачи:
-дать представление о скульптуре;
-формировать познавательный интерес;
-способствовать развитию художественного вкуса, творческих способностей детей;
-развивать эмоциональную отзывчивость детей на произведения скульптуры;
-закреплять навыки лепки: катание шариков и овалов, формирование фигуры из полученных деталей;
- формировать у детей любовь к живой природе.
Публикация «Открытое занятие „Скульптура“» размещена в разделах
Материал и оборудование: картинка поросёнка, скульптура поросёнка и несколько других скульптур малых форм, фотографии скульптур, уточка на подносе (можно использовать дымковскую уточку, пластилин, дощечка, салфетка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята кто нарисован на картинке? (поросёнок)
Дети дают ответ.
Воспитатель: А теперь посмотрите, кто у меня есть? Это поросёнок, он не игрушечный это скульптура.
Дети трогают и осматривают.
Воспитатель: А чем отличаются наши поросята?
Ответы детей.
Воспитатель: Скульптуру поросёнка можно, обойти, повернуть и рассмотреть со всех сторон, а картинка нарисована её как не поверни, изображение не поменяется.
Посмотрите, какие скульптуры ещё бывают, они украшают нашу группу медведь, девочка с чайником, петушок. Если в эти скульптуры играть они могут разбиться. А у вас дома есть скульптуры?
Ответы детей.
Воспитатель: А вот посмотрите, какие скульптуры есть на наших улицах города, кто видел такие?
-скульптура у детской поликлиники «Женщина с ребёнком»
-скульптуры больших динозавров в Новосибирском зоопарке имени Р. А. Шило
Есть ещё много других скульптур людей, птиц и животных (демонстрация фотоальбома со скульптурами)
Как вы думаете, из чего делают скульптуры?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно из камня, дерева, глины, металла и даже из-за льда. Вы видели скульптуры из-за льда, где?
Ответы детей.
Воспитатель: Очень хорошо, а теперь давайте поиграем в игру «Море волнуется раз…» (в игре заменила слово фигура на слово скульптура)
Ребята, давайте представим, что мы оказались у пруда (на подносе изображён пруд и большая уточка-мама) Подойдите к пруду, что мы видим?
Дети дают ответ.
Воспитатель: Плавает уточка, а уточка не простая, волшебная, она умеет говорить, и говорит она очень тихо. Давайте послушаем, она что-то хочет нам сказать? Она мне сказала, что её утята выросли и ей стало скучно. Она ищёт скульптора, а кто такой скульптор?
Ответы детей
Воспитатель: Скульптор это человек, который делает скульптуры. И уточка хочет, чтобы ей слепили утят. Давайте поможем уточке и побудем скульпторами, слепим утят, чтобы ей стало весело.
Дети дают ответ
Воспитатель: Проходите и присаживайтесь за столы. Давайте отметим части тела нашей уточки, что у уточки есть?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно. У каждого из вас на столе лежит кусок пластилина, нужно его разделить на пополам, одна часть у нас будет голова с клювом, другой кусочек нам нужен для туловища и хвоста. А на какие фигуры похожи части тела нашей уточки?
Ответы детей
Воспитатель: всё верно, на шар и овал. Чтобы нам вылепить уточке туловище, надо взять кусочек пластилина и скатать его в ладошках (воспитатель показывает прием скатывания ладошками) таким образом мы лепим колбаску, и для того чтобы нам слепить голову нужно скатать шар, потом прочно соединить его с туловищем. Затем мы должны на туловище, где у уточки находится хвост, прищепнуть и расплющить пластилин (показывая на примере) вот таким образом у нас получился хвостик, так же на голове прищипываем пластилин где будет клюв (формируем и показываем детям, что получился клюв).
Дети выполняют свою работу самостоятельно, воспитатель следит за работой детей и оказывает помощь.
В итоге наши утята готовы. Молодцы!