Папки-передвижки

Открытое занятие по математике

Севда Мухтарова
Открытое занятие по математике
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закреплять навыки порядкового счета пределах 4, различать количественный порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»

Задачи:

-воспитывать сравнивать предметы по ширине

-формировать умение решать логическую задачу на установление последовательности событий (части суток)

-воспитывать сравнивать количество предметов;

-учить понимать независимость числа от величины предметов;

-закрепить знание о геометрических фигурах

-формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

-формировать навык самоконтроля и самооценки.

Публикация «Открытое занятие по математике» размещена в разделах

Ход занятия

Дети становятся в круг.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. А теперь, чтобы наше настроение стало лучше, поверните голову налево, улыбнитесь друг другу, а потом поверните голову направо и снова улыбнитесь друг другу. Очень хорошо! Молодцы.

- Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно. А почему вы так считаете?

Ответы детей (Дети перечисляют признаки весны, воспитатель помогает отвечать, если дети затрудняются)

Воспитатель: А кроме весны, какие ещё времена года вы знаете? Давайте мы их назовём

Ответы детей. (лето, осень, зима)

Восп. : Правильно. Сколько же всего времен года?

Ответ детей (4)

Восп. : Правильно.

Воспитатель держит в руках цифры. Приглашает одного ребёнка и просит найти цифру 4 и всем его показать. (ребенок выполняет просьбу воспитателя)

Воспитатель: Доброе утро - птицы запели,

Добрые люди, вставайте с постели.

Прячется вся темнота по углам,

Солнце встает и идет по делам!

Восп. : Ребята, как вы думаете, о какой части суток речь идет в стихотворении?

Дети: Утро

Восп. : А теперь скажите, сколько в сутках частей?

Ответ детей(4) (утро, день, вечер, ночь)

Стук дверь, почтальон принес письмо (восп. открывает письмо и читает)

Восп. : Здравствуйте, дети! Помогите художнику, найдите его ошибку. Он что- то перепутал в рисунках. Что сначала, что потом? Но сначала угадайте, о ком пойдет речь?

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался…. (колобок)

Дети: Колобок.

Воспит. : Правильно. А теперь давайте присядем за столы и внимательно посмотрим, что же нарисовал художник.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть рисунок и найти ошибку художника.

Нашли ошибку художника? Какую ошибку он допустил? (ответы детей)

Задания и вопросы детям.

Воспит. :

-Закрась того, кого колобок встретил третьим (медведя)

-Закрась того, кого колобок встретил первым (зайку)

- Кого колобок встретил четвертым (лису)

- Кого колобок встретил вторым? (волка) Закрасьте его.

- Сколько всего зверей встретил колобок в лесу?

Ответ детей -4

Восп. : Молодцы! Справились с заданием. За это художник приготовил вам подарок. Только злая Баба-Яга спрятал подарки в лесу, а лес далеко. Как же нам туда добраться? На каком транспорте мы можем поехать?

Ответы детей: На мотоцикле, машине, пароходе, самолёте.

Дети под музыку делают имитирующие движения.

Восп. : Вот мы и добрались. Отдохнем и сделаем дыхательную гимнастику.

Восп. : обращает внимание детей на белку, сидящую на пеньке.

Восп. : Ребята, посмотрите, в лапках у белки есть письмо.

Воспит. читает письмо от Баба-Яги.

Восп. : Баба-Яга хочет, чтобы вы решили её задачки, тогда она даст вам подарки, которые приготовил художник.

Первая задача: игра «Число и цифра»

Восп. : Ребята, посмотрите и назовите геометрические фигуры?

Дети: Прямоугольники.

Восп. : Правильно, один прямоугольник находится наверху, а другой внизу. А что в них нарисовано?

Дети: Мячики.

Восп: Они одинаковые или разные?

Дети: Разные

Восп. : Какие мячи вверху? А какие внизу?

Ответ детей

Воспит. : Сколько больших мячей в верхнем прямоугольнике? (4)

-Сколько маленьких мячей в нижнем прямоугольнике? (4)

-Что можно сказать обоих количестве? (больших и маленьких мячей поровну, по 4)

Восп. : Молодцы! С первым заданием мы справилось.

2 задание: «Закончи предложение»

-Завтракаем мы утром, а ужинаем….(вечером)

-Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)

-Обедаем мы днем, а завтракаем (утром)

-Солнца светит днем, а луна. (ночью)

-Ужинаем мы вечером, а обедаем (днем)

-Восп: Молодцы! Ребята, мы справилось.

-А где же, подарки? -Баба –Яга нас обманула? Ой, ребята, посмотрите, у белки в лапках ещё конверт. Давайте посмотрим, что там написано.

Открывает и читает.

-Дорогие ребята! Молодцы! Вы очень мне помогли. Я издалека следила за вами, всё я слышала, видела. А подарки ваши спрятаны. Чтобы подарки найти, сначала надо идти по широкой дороге, а потом – по узкой. Увидите несколько геометрические фигур. Среди них есть фигура, похожая на крышу. Под этой фигурой ваши подарки.

Дети выполняют задание и находят подарки от художника- раскраски с цифрами от 1 до 4.

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Говорим волшебные слова:

1,2,3,4-быстро все глаза закрыли.

4,3,2,1-возвратиться в сад хотим.

Восп. : Ну вот мы снова в нашем садике. Наши приключения благополучно закончились. Вам понравилось наше путешествие?

Вы все молодцы!

Публикации по теме:

«По следам Колобка». Открытое занятие по математике в старшей группе Идею занятия нашла здесь же на сайте, за что спасибо коллегам. Но занятие творчески переработала и предлагаю вашему вниманию свой вариант.

Открытое занятие по математике на тему «Геометрические фигуры» Цель: Учить детей различать геометрические фигуры, уметь сопоставлять их в рисунке. Задачи: • Развивать представления о геометрических фигурах;.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Письмо от Незнайки» Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Письмо от Незнайки». ЦЕЛИ: Коррекционно-развивающие: Развивать внимание, логическое.

Открытое занятие по математике в средней группе.Открытое занятие по математике в средней группе. Предварительная работа 1. Ориентироваться на листе бумаге с геометрическими фигурами (круг, овал, треугольник, квадрат (подготовить на каждого.

Открытое занятие по математике в средней группе с элементами игр Воскобовича Открытое занятие по математике в средней группе с элементами игр Воскобовича Тема: «Мама» Цель. Развитие математических способностей детей.

Открытое занятие по математике во второй младшей группе Задачи: Образовательная: Продолжать сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий, цвету (одинаковые-разные, количеству (много-мало, размеру.

Открытое занятие по математике «Волшебное число 7» в старшей группе Цель: Обобщение и конкретизирование знания о числе «7». Задачи: 1. Развивать логическое мышление, память, любознательность; 2. Формировать.

Открытое занятие по математике в младшей группе «Зайчик заблудился» Видео Открытое занятие по математике в младшей группе "Зайчик заблудился". Городское бюджетное дошкольное образовательное учреждение №96 г. СПб.

Открытое занятие по математике в средней группе «В поиске клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель: совершенствовать математические.

Работа с родителями. Открытое занятие по математике в средней группеРабота с родителями. Открытое занятие по математике в средней группе Каждый год у нас в детском саду проходят занятия с родителями. По желанию наши родители могут посетить любое занятие у специалистов или.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по математике
Опубликовано: 9 апреля 2017 в 19:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по математике» (включая файлы) размещена пользователем Севда Мухтарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД