Севда Мухтарова
Открытое занятие по математике
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять навыки порядкового счета пределах 4, различать количественный порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»
Задачи:
-воспитывать сравнивать предметы по ширине
-формировать умение решать логическую задачу на установление последовательности событий (части суток)
-воспитывать сравнивать количество предметов;
-учить понимать независимость числа от величины предметов;
-закрепить знание о геометрических фигурах
-формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
-формировать навык самоконтроля и самооценки.
Публикация «Открытое занятие по математике» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Ход занятия
Дети становятся в круг.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. А теперь, чтобы наше настроение стало лучше, поверните голову налево, улыбнитесь друг другу, а потом поверните голову направо и снова улыбнитесь друг другу. Очень хорошо! Молодцы.
- Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно. А почему вы так считаете?
Ответы детей (Дети перечисляют признаки весны, воспитатель помогает отвечать, если дети затрудняются)
Воспитатель: А кроме весны, какие ещё времена года вы знаете? Давайте мы их назовём
Ответы детей. (лето, осень, зима)
Восп. : Правильно. Сколько же всего времен года?
Ответ детей (4)
Восп. : Правильно.
Воспитатель держит в руках цифры. Приглашает одного ребёнка и просит найти цифру 4 и всем его показать. (ребенок выполняет просьбу воспитателя)
Воспитатель: Доброе утро - птицы запели,
Добрые люди, вставайте с постели.
Прячется вся темнота по углам,
Солнце встает и идет по делам!
Восп. : Ребята, как вы думаете, о какой части суток речь идет в стихотворении?
Дети: Утро
Восп. : А теперь скажите, сколько в сутках частей?
Ответ детей(4) (утро, день, вечер, ночь)
Стук дверь, почтальон принес письмо (восп. открывает письмо и читает)
Восп. : Здравствуйте, дети! Помогите художнику, найдите его ошибку. Он что- то перепутал в рисунках. Что сначала, что потом? Но сначала угадайте, о ком пойдет речь?
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался…. (колобок)
Дети: Колобок.
Воспит. : Правильно. А теперь давайте присядем за столы и внимательно посмотрим, что же нарисовал художник.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть рисунок и найти ошибку художника.
Нашли ошибку художника? Какую ошибку он допустил? (ответы детей)
Задания и вопросы детям.
Воспит. :
-Закрась того, кого колобок встретил третьим (медведя)
-Закрась того, кого колобок встретил первым (зайку)
- Кого колобок встретил четвертым (лису)
- Кого колобок встретил вторым? (волка) Закрасьте его.
- Сколько всего зверей встретил колобок в лесу?
Ответ детей -4
Восп. : Молодцы! Справились с заданием. За это художник приготовил вам подарок. Только злая Баба-Яга спрятал подарки в лесу, а лес далеко. Как же нам туда добраться? На каком транспорте мы можем поехать?
Ответы детей: На мотоцикле, машине, пароходе, самолёте.
Дети под музыку делают имитирующие движения.
Восп. : Вот мы и добрались. Отдохнем и сделаем дыхательную гимнастику.
Восп. : обращает внимание детей на белку, сидящую на пеньке.
Восп. : Ребята, посмотрите, в лапках у белки есть письмо.
Воспит. читает письмо от Баба-Яги.
Восп. : Баба-Яга хочет, чтобы вы решили её задачки, тогда она даст вам подарки, которые приготовил художник.
Первая задача: игра «Число и цифра»
Восп. : Ребята, посмотрите и назовите геометрические фигуры?
Дети: Прямоугольники.
Восп. : Правильно, один прямоугольник находится наверху, а другой внизу. А что в них нарисовано?
Дети: Мячики.
Восп: Они одинаковые или разные?
Дети: Разные
Восп. : Какие мячи вверху? А какие внизу?
Ответ детей
Воспит. : Сколько больших мячей в верхнем прямоугольнике? (4)
-Сколько маленьких мячей в нижнем прямоугольнике? (4)
-Что можно сказать обоих количестве? (больших и маленьких мячей поровну, по 4)
Восп. : Молодцы! С первым заданием мы справилось.
2 задание: «Закончи предложение»
-Завтракаем мы утром, а ужинаем….(вечером)
-Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)
-Обедаем мы днем, а завтракаем (утром)
-Солнца светит днем, а луна. (ночью)
-Ужинаем мы вечером, а обедаем (днем)
-Восп: Молодцы! Ребята, мы справилось.
-А где же, подарки? -Баба –Яга нас обманула? Ой, ребята, посмотрите, у белки в лапках ещё конверт. Давайте посмотрим, что там написано.
Открывает и читает.
-Дорогие ребята! Молодцы! Вы очень мне помогли. Я издалека следила за вами, всё я слышала, видела. А подарки ваши спрятаны. Чтобы подарки найти, сначала надо идти по широкой дороге, а потом – по узкой. Увидите несколько геометрические фигур. Среди них есть фигура, похожая на крышу. Под этой фигурой ваши подарки.
Дети выполняют задание и находят подарки от художника- раскраски с цифрами от 1 до 4.
- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Говорим волшебные слова:
1,2,3,4-быстро все глаза закрыли.
4,3,2,1-возвратиться в сад хотим.
Восп. : Ну вот мы снова в нашем садике. Наши приключения благополучно закончились. Вам понравилось наше путешествие?
Вы все молодцы!