Наталья Давлетшина
Открытое занятие «С новосельем!»
▼ Скачать + Заказать документы
«С НОВОСЕЛЬЕМ»
Задачи: Учить детей перебрасывать мяч друг другу с отскоком от пола. Развивать ловкость и глазомер при точности выполнения упражнений.
Закреплять умения: ходить по гимнастической скамейке приставным шагом боком с мешочком на голове; в ползании на животе с мешочком на спине; в прыжках через скамейку с продвижением вперед, с опорой на ладони; в лазаньи по гимнастической стенке переменным шагом, не пропуская рейки; сохранять равновесие, устойчивость, внимание и правильную осанку при ходьбе по повышенной опоре.
Публикация «Открытое занятие „С новосельем!“» размещена в разделах
Совершенствовать умения: ходить на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, в ходьбе с движениями руками вперед назад от груди, ладони вверх, в беге на носочках, в прыжках вверх из глубокого приседа, с продвижением вперед и через предметы, в подлезании под дугу, в ползании на четвереньках, в ходьбе и беге змейкой и врассыпную по залу, в прыжках на двух ногах из обруча в обруч.
Воспитывать физические и нравственно-волевые качества при различных видах упражнений. Следить за правильностью выполнения упражнений, а также осанки.
Подвижная игра «Ловишка с ленточкой». Развивать в равномерном беге врассыпную с соблюдением дистанции, в координации движений, глазомере, быстром реагировании, не наталкиваясь друг на друга.
Ход занятия
Дети заходят в зал в спортивной форме, снимают обувь. Присаживаются на стульчики. Воспитатель на экране показывает иллюстрации о стройке, строительных специальностей и строительных машинах.
После просмотра с детьми проводится небольшая беседа.
1. Какие строительные специальности вы знаете?
2. В чем заключается их работа?
3. Какими качествами должны обладать представители этой профессии?
4. Что помогает им в работе?
Словарный запас: стройка, строитель, здание, архитектор, начальник стройки, экскаваторщик, бульдозерист, крановщик, каменщик, кровельщик, штукатур, маляр, стекольщик, плотник, водопроводчик. Воспитатель. Ребята, а вы были когда-нибудь на стройке? Давайте представим себя строителями. Чтобы хорошо построить дом, какими должны быть строители? (сильными, ловкими, умными, умелыми, энергичными, здоровыми).
Построение в шеренгу под музыку «Каждый маленький ребенок вылезает из пеленок». Марш на месте. Стой раз-два. Воспитатель вместе с детьми.
В этом году на пустыре за окном
Будет построен невиданный дом.
Красивый и важный, многоэтажный, -
Тысяча граждан поселится в нем!
Въедешь на верхний, двадцатый этаж –
Сразу весь город откроется наш… (А. Босев)
Спины ровно, равнение, направо, раз-два!
В обход по залу шагом марш. Звучит музыка
Строители идут на работу Обычная ходьба
Едет бульдозер Ходьба движения руками вперед-назад от груди, ладони вперед
Работает подъемный кран Ходьба на носках руки вверх, Ходьба на пятках руки за спину
Ходьба на внешней стороне стопы руки на поясе
Едет самосвал Бег на носках, руками показать движения руля
Экскаватор работает ковшом Прыжки вверх из глубокого приседа с продвижением вперед и через предметы, подлезание под дугу, ползание на четвереньках.
Перерыв у строителей Ходьба змейкой по залу
Закончился перерыв Бег змейкой по залу и врассыпную
Ходьба с выполнением дыхательных упражнений
Идут по залу друг за другом. Берут гимнастические палки. Перестроение в три колонны. Дети выполняют общеразвивающие упражнения.
Комплекс общеразвивающих упражнений с палкой «Будь сильным»
1. И. п. основная стойка, палка внизу, хватом на ширине плеч. 1- палка вверх; 2- вниз; 3- палка вверх, полуприсед; 4 – исходное положение (6 -8 раз).
2. И. п. – основная стойка, палка внизу хватом сверху. 1 - шаг правой ногой вправо, палка вверх; 2-3- наклон вперед; 4- исходное положение. Тоже влево (6-8 раз).
3. И. п. основная стойка, локти согнуты, палка на грудь. 1- палка вверх; 2- присесть, палка вперед; 3- встать, палка вверх; 4- исходное положение (6 раз).
4. И. п. – стойка на коленях, палка за головой на плечах. 1- поворот туловища вправо; 2 – исходное положение. То же влево (6- 8 раз).
5. И. п. - основная стойка, палка вертикально, одним концом на полу, хват обеими руками. 1- мах правой ногой вперед, носок оттянут; 2- приставить ногу; 3-4- тоже левой ногой (8раз).
6. И. п. - основная стойка, палка внизу хватом сверху; 1- прыжком ноги врозь, палка вверх; 2 – вернуться в исходное положение. Выполняется на счет «1- 8». (3 – 4 раза подряд, с небольшой паузой между сериями прыжков).
Упражнение на дыхание «Дом» (вдох носом, выдох ртом, при выдыхании сказать «До-о-о-ом».
Перестроение в колонну, ходьба по залу, палки дети кладут на место. Строятся для выполнения основных видов движений.
Выполняем гимнастику для, лица «Белый мельник»:
Белый, белый мельник, сел на провода (поглаживание пальцами рук в области лба).
Из мешка посыпалась белая мука (мелкий точечный массаж по щекам – постукивание).
Радуются дети, лепят колобки (постучать кулачками друг о друга).
Заплясали сани, лыжи и коньки (растереть края носа и за ушными раковинами).
Пальчиковая гимнастика «Строим дом»:
В переулке дом растет.
Стены каменщик кладет. Сложим руки «домиком» над головой. Руками, согнутыми в локтях, выполнить «лесенку» снизу вверх
В новый дом маляр пришел, Красит стены, двери, пол. Ходьба на месте, высоко поднимая колени. Обеими руками показать движение кистью сверху вниз
То не град, то не гром – Погрозить указательным пальчиком правой, затем левой руки
Кровельщик на крыше. Сложить руки «домиком» над головой.
Бьет он громко молотком – Вся округа слышит. Постучать кулачками друг о друга. Левая рука на поясе, наклон вправо, правая рука ладошкой возле уха. То же влево.
А у плотника пила По доске плясать пошла Развести руки в стороны.
Движения согнуты в локтях руками вперед-назад.
То вперед, то назад, Лишь опилки летят – Выполнить пружинку с одновременным сжиманием, разжиманием и потряхиванием кистей рук.
Вжи-вжи-вжи,
Вжи-вжи-вжи!
Хорошо пилу держи! Движения согнутыми в локтях руками вперед-назад.
Движения согнутыми в локтях руками вверх-вниз, кулачки сжаты.
Строим дом, строим дом,
Замечательный дом»
Крепко доски мы прибьем, Постучать кулачками друг о друга. Сложить руки «домиком» над головой. Попеременные движения вверх-вниз правой и левой рукой, кулачки сжаты.
Чтобы прочным вышел дом, Одновременные движения руками вперед, назад от груди, ладони вперед.
Вырастает стена – Руки согнуты в локтях, показываем «лесенку».
Высока и прочна. Подняться на носки, руки вверх, затем присесть, обнять себя за плечи.
Молотки стучат: «Тук-тук»,
Сколько здесь рабочих рук!
Скоро крышу прибьем,
И готов будет дом.
Мы трудов не пожалели, Постучать кулачками друг и друга. Руки от груди развести в стороны. Руки сложить «домиком» над головой. Руками показать очертания дома. Ходьба на месте, высоко поднимая колени.
Чтоб построить новый дом.
Новоселье, новоселье,
В новом доме мы живем! Руки сложить «домиком» над головой. Руки прижать к груди, развести в стороны.
Основные виды движений. Упражнения «Веселые строители»
«Маляры»
«Пронеси ведерко с краской». Ходьба по гимнастической скамейке, приставным шагом боком, руки в стороны с мешочком на голове. Ползать на животе с мешочком на спине. Прыжки через скамейку с продвижением вперед с упором на руки.
«Покрась стену». Лазанье на гимнастическую стенку переменным шагом, не пропуская рейки, друг за другом.
«Не запачкай в краске ноги». Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. (6-8 обручей лежат плотно друг к другу) без паузы. Упражнения выполняются поточным способом, двумя колонами.
После этих упражнений выполняется упражнение с мячом. Перебрасывание мячей в парах (расстояние между детьми 1,5м). Играющие свободно располагаются по залу парами и выполняют броски мяча друг другу с отскоком от пола. Дети могут выстраиваться двумя параллельными колоннами вдоль одной стороны зала и рассчитываются по порядку номеров. 2-3 раза.
Подвижная игра «Ловишка с ленточкой». Правила игры. У всех детей ленточки заправлены сзади, как хвостики. Нужно убежать или увернуться от ловишки, не давая ему вытянуть этот хвостик. Ловишка догоняет детей в течение 1 минуты. Потом ленточки подсчитываются, и назначается новый ловишка. (5 мин). Заключительная ходьба по залу.
Упражнение на восстановление дыхания «ПАРОВОЗ».
Подведение итогов.
Речевка
Подружившись с физкультурой
Гордо смотрим мы вперед
Мы не лечимся микстурой
Мы здоровы целый год.
Используемая литература:
1. Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду».2015г. Москва.
2. Ю. А. Кириллова «Интегрированные физкультурно-речевые занятия для
дошкольников 4-7 лет. 2010г. Санкт-Петербург.
3. Е. Ф. Желобкович «Физкультурные занятия в детском саду». Подготовительная к школе группа. 2010г. Москва.