Наталия Алфёрова
Открытое занятие по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в подготовительной группе
по
«Число и цифра 9. Состав числа 9».
Провела воспитатель: Алфёрова Н. Ю.
10. 11. 2016
Тема: «Число и цифра 9. Состав числа 9».
Цель:
Познакомить с числом и цифрой 9.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить представления о составе числа 9, навыки счёта в пределах 10.
Публикация «Открытое занятие по ФЭМП» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
2. Закрепить счет порядковый и обратный в пределах 10.
3. Формировать навык полных ответов на вопросы.
4. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.
5. Закреплять умение работать с условной меркой.
Развивающие:
1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности.
2. Развивать слуховое и зрительное внимание, память.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку выполнять задания сообща.
2. Умение радоваться своему успеху и успеху своего товарища.
Ход занятия.
Организационный момент
Воспитатель:
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья
1,2,3,4,5 будем весело играть
Мы сейчас пойдем направо 1,2,3
А теперь пойдем налево 1,2,3
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг – другу улыбнемся, подмигнем
И занятия начнем.
Проводится с детьми игра с мячом «Назови скорее». Дети встают в круг. У воспитателя мяч, она бросает ребенку и задает вопрос. Ребенок бросает мяч обратно и отвечает на вопрос.
Разминка с мячом:
Вопросы:
Сколько времен года вы знаете?
Назовите их?
Какое сейчас время года?
Сколько месяцев в каждом времени года?
Сейчас какой месяц?
Сколько дней в неделе?
Какой сегодня день?
Назовите выходные дни?
Когда вы спите?
Когда делаете зарядку?
Завтракаете когда?
Завтракаете утром, а обедаете?
Обедаете днем, а ужинаете?
Что бывает раньше утро или вечер?
Дети получают письмо от солнышка.
Содержание: «Здравствуйте, дорогие ребята!
Я обращаюсь к вам с большой просьбой, помогите, пожалуйста. Случилась беда, и может жаркое лето так никогда и не наступит у вас. Мои сыновья - лучики спустились на землю поиграть, но злая колдунья заколдовала их и спрятала волшебный сундук. А меня накрыла тучей. Чтобы их освободить, надо выполнить задания колдуньи. И отправиться к ней в замок. Высылаю вам маршрут до замка колдуньи.
Воспитатель показывает листочек с изображением цифр.
Дидактическая игра: «Соедини цифры».
- А вот эта задача не простая, а зашифрованная. Давайте соединим все точки по порядку – и получится картинка. Пока вы рисуете, я вам загадаю загадку: Чудо птица, алый хвост;
Прилетела в стаю звезд. (РАКЕТА)
Воспитатель: Что у нас получилось?
Дети: Ракета.
Воспитатель: Посмотрите ещё что-то у нас здесь есть?
(Стол с карточками, на карточках кружочки от 1-10)
Играют под музыку. «Весёлые друзья».
Игра: «1,2,3. Карточку свою возьми и к своему номеру беги».
Воспитатель: Для полета нам нужно сделать пульт управления, которым мы будем управлять. На пульте у нас будет 4 кнопки, которые мы сделаем из геометрических фигур. У вас на столах лежит лист бумаги, положите его перед собой, возьмите геометрические фигуры и слушайте внимательно:
в правом верхнем углу положите треугольник;
в левом нижнем углу положите прямоугольник;
в правом нижнем углу положите круг;
в левом верхнем углу положите квадрат;
– Посчитайте, сколько всего получилось кнопок?
Дети: Получилось четыре кнопки.
Воспитатель: Итак, соединив цифры, получилась ракета. Назовите все цифры по порядку. Что - бы ракета взлетела, надо провести обратный отчет:
Дети: 9,8,7,6,5,4,3,2.1. Пуск!
Воспитатель: А для того, что бы нам не скучно было лететь, мы с вами немного потрудимся.
Давайте с помощью волшебных карточек составим число 9 из 2 меньших. Положите на верхнюю полоску 7 синих бабочек. На верхней полоске сколько мы положили бабочек сосчитай. Сколько нужно положить на нижнюю полоску, чтобы получилось число 9?
8 и 1; 5 и 4; 3 и 6; 6 и 3; 2 и 7.
Ребята мы с вами прилетели к замку злой колдуньи.
Посмотрите, какие-то поручения для нас от колдуньи.
Читает воспитатель.
Воспитатель: Солнечные лучики находятся в сундуке под тремя замками.
А, ключи находятся у меня и я вам их отдам, если вы выполните мои задания.
1- ЗАДАНИЕ: Развлеките меня.
Воспитатель: Ребята, давайте ей покажем как умеем мы развлекаться.
Физминутка:
Наклонились влево, вправо.
Получается на славу!
Мы сейчас пойдем направо. Раз, два, три!
А теперь пойдем налево. Раз, два, три!
Быстро к центру соберемся. Раз, два, три!
Также быстро разойдемся. Раз, два, три!
Мы тихонечко присядем. Раз, два, три!
И легонечко привстанем. Раз, два, три!
Попляшите, наши ножки - Раз, два, три!
И похлопайте, ладошки. Раз, два, три!
2 - ЗАДАНИЕ: Посмотрите, у меня в замке прошёл сильный ветер и разбросал все цифры. Среди этих цифр найдите те цифры соседи, которых:
2 и 4, 6 и 8, 7 и 9. На них будут загадки. Если вы их отгадаете, то я вам отдам 2 ключ.
1. Оглянуться не успели,
Яблоки в саду созрели,
Три румяных наливных,
Три с кислинкой. Сколько их? (6)
2. На забор взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Вы ответьте мне, ребята,
Сколько стало петухов? (3)
3. Девять спелых груш
На веточке качалось.
Одну грушу снял Павлуша.
Сколько груш осталось? (8)
3 – ЗАДАНИЕ: Дорожка к сундуку завалена камнями. Чтобы их убрать, нужно составить числа из двух меньших.
Воспитатель: Ребята возьмите каждый себе камень и займите свои места в ракете.
Игра: «Домики» (состав числа).
Воспитатель: Вот ребята и третий ключик. Открывают все замки и находят лучики.
Воспитатель: Ребята, здесь вместе с лучиками какие - то полоски. Они просят, что бы мы их измерили.
(Измерение условными мерками).
Дидактическая игра: «Раз, два, три – цифру возьми».
После того как ребята возьмут свою цифру, они должны выстроиться в числовой ряд.
Воспитатель: Ребята посмотрите вот и само солнышко. Давайте по порядку мы приклеим лучики с цифрами к солнышку.