Папки-передвижки

Открытое занятие «Мы — пешеходы»

Наталия Ледяйкина
Открытое занятие «Мы — пешеходы»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие в средней группе на тему " Мы - пешеходы"

Цель: Обобщать знания детей по правилам дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Программное содержание:

- Закрепить знания о работе светофора и правилах перехода улицы;

- Познакомить с разными видами светофоров (светофор для пешеходов, для автомобилей);

Публикация «Открытое занятие „Мы — пешеходы“» размещена в разделах

- Поупражнять в отгадывании загадок, почитать стихи о светофоре;

- Поиграть с детьми в подвижную игру «Светофор, «Пешеходы и машины»;

- Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

- Закрепить знания о правилах поведения в общественном транспорте.

Предварительная работа: Беседы о правилах дорожного движения, знакомство со светофором, дорожными знаками, рассматривание иллюстраций, чтение тематической литературы, стихов, сказок, рассказ случаев из личного опыта детей и педагога. Беседы с родителями о ПДД, размещение наглядного материала (папка-передвижка, стенды). подвижные и словесные игры на закрепление знаний ПДД.

Оборудование и материалы: Дорожный перекрёсток, 2 светофора, дорожные знаки на подставке, карточки с изображением дорожных знаков. Информационные плакаты по ПДД. Мячик с изображение грустного и весёлого лица.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

В: Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте поздороваемся.

(Здравствуйте).

В: Настроение у вас какое? (Хорошее).

В: Давайте это хорошее настроение подарим гостям (Дети дуют на ладошку).

II. Основная часть:

В: А сейчас повернулись ко мне и слушаем внимательно. Ребята, утром когда я шла на работу, то на улице увидела одинокого мячика, и он был такой грустный и рассказал мне что его зовут Тёма и он потерялся и не знает как добраться домой. Дети поможем Тёме попасть домой (Да).

В: Мы с вами знаем, что бывают разные мячи-какие? Назовите их мне? (Волейбольные, футбольные, баскетбольные)

В: А кто мне скажет этот какой мяч (волейбольный).

В: Правильно, это волейбольный мяч. Ребята, Тёма живёт в большом красивом здании, где занимаются спортом: кто-то плавает, кто бегает, кто-то играет в футбол, а с ним играют в волейбол. Что же это за здание, как оно называется? (Спортивный комплекс).

В: Правильно физкультурно-спортивный комплекс. Ребята, а чтобы Тёму проводить домой надо нам выйти на улицу, но прежде чем мы с вами там окажемся надо повторить Правила дорожного движения. Как вы думаете зачем всем нам знать правила дорожного движения? (Чтобы не попасть под машину)

В: Правильно, ребята, а кто мне скажет как называется дорога по которой движется транспорт (Проезжая часть). А вот кто регулирует движение на дороге мы узнаем, когда отгадаем загадку, которую загадает нам Илюша:

У меня всего три глаза,

Разноцветные огни

Каким глазом подмигну,

Что вам делать подскажу! (Светофор).

В: Правильно, Светофор, а сейчас мы Тёме расскажем, зачем нам нужен светофор и послушаем «Сказку о заветных огоньках»

В: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрё стке три огонька: Красный, Желтый и Зелёный. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Красный огонё к: Я. красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди-знают, что впереди тревога, опасность.

Жёлтый огонё к: Нет, я, жёлтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Зелёный огонё к: Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

В: Так и продолжался бы на перекрёстке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Светофор: Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

В: Заветные огоньки очень обрадовались, и с тех пор на перекрёстках управляют машинами и пешеходами друзья – огоньки и друг светофор!

В: для чего нам нужен светофор, кто мне скажет? (Чтобы регулировать дорожное движение, движение машин и пешеходов). А как называется пересечение дорог, где мы можем видеть нашего друга светофора (Перекрёсток).

В: Правильно дети, послушай, Тёма, стихотворение о светофоре.

Даяна: У любого перекрёстка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор :

Свет зелёный – проходи!

Жёлтый – лучше подожди!

Если свет зажёгся красный-

Значит, двигаться опасно!

Стой! Пускай пройдёт трамвай

Наберись терпения.

В: А сейчас проверим, как вы усвоили сигналы светофора. (игра «Светофор» Встаём в круг на красный сигнал-стоим, на жёлтый – хлопайте в ладоши, на зелёный – шагаете по кругу. Будьте внимательны). (Проводится игра).

В: Поиграли, присаживайтесь. Ребята, у светофора есть друзья помощники дорожные знаки, а как они называются мы узнаем если отгадаем загадки. Максим загадает нам:

Знак «Пешеходный переход» :

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

В: Правильно наземный пешеходный переход, а как узнать что именно здесь находиться пешеходный переход (Стоит знак и на дороге нарисованы полоски черные и белые)

В: На какое животное похож наземный переход? (На зебру)

В: Почему? (Зебра в полоску и переход в полоску).

В: А есть ещё и другие пешеходные переходы, о которых мы сейчас узнаем: (Лиза)

Знак «Подземный пешеходный переход» :

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

В: Правильно подземный пешеходный переход.

(Илья)

«Надземный пешеходный переход»

Есть такой переход

Он похож на мостик

По нему пройдут без страха

И малыш, и взрослый.

В: Ребята. а унас в посёлке есть такие переходы? (Наземный есть, а подземного и надземного нет)

В: Правильно, надземный и подземный переход бывают в больших городах, где много транспорта и широкие дороги.

Ангелина)

Знак «Движение пешеходов запрещено» :

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

В: Правильно, где увидите этот знак значит в этом месте ходить нельзя.

(Алина)

Знак «Дети» :

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

А о чем говорит нам этот знак? (Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.)

В: А где обычно ставят такие знаки? (Около школ, детских садах.)

()

«Движение на велосипедах запрещено»

Знак запомните, друзья,

И родители, и дети:

Там, где он висит, нельзя

Ездить на велосипеде!

Дети: Движение на велосипедах запрещено

(выставляется знак «Движение на велосипедах запрещено»)

В: А о чем говорит нам этот знак? (Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно)

В: А кто мне покажет знак «Велосипедная дорожка».А если вы едете на велосипеде и впереди переход, что надо сделать? (Остановиться, сойти с велосипеда, дождаться взрослых и вместе перейти дорогу).

В: Следующую загадку загадает Никита

«Дорожные работы»

Знак «Дорожные работы».

Чинит здесь дорогу кто-то.

Скорость сбавить нужно будет,

Там ведь на дороге люди.

В: О чем предупреждает этот знак (Идут дорожные работы)

(Миша)

«Железнодорожный переезд»

Не один здесь знак, а много:

Здесь железная дорога!

Рельсы, шпалы и пути –

С электричкой не шути.

В: А о чем говорит нам этот знак? (Что впереди поезд, надо быть осторожными)

(Захар)

«Въезд запрещён»

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

В: Правильно где этот знак висит машинам запрещено заезжать, например около садика.

В: Соню Г. послушаем

«Место остановки автобуса»

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

В: Что вы видите на этом знаке и какой у него цвет? (Цвет – синий, нарисован автобус)

В: А где мы можем увидеть такой знак? (На автобусной остановке)

В: Да, дети, под этим знаком пассажиры могут подождать автобус, а автобус может останавливаться, высаживать и забирать людей. А когда мы выйдем из автобуса можно ли сразу переходить дорогу? (Нет надо дождаться когда автобус отъедет).

В: Ребята, помогите мне правильно оценить поступки детей, которые я сейчас вам покажу на картинках.

1. Правильно ли дети переходят улицу. (Да, правильно, потому что здесь стоит знак «Пешеходный переход»)

2. Что мы видим на этой картинке? (Дети играют на проезжей части)

В: Правильно ли дети поступают, что играют на проезжей части (Нет, на дороге играть запрещено, могут задавить машины).

В: Вот видишь, Тёма, наши дети знают правила дорожного движения и мы можем смело выходить на улицу, чтобы тебя довести до места.

В: Ребята, закроем все глаза и представим что мы оказались на улице (Музыка шума города). Открыли глаза. Дети если мы на улице как нас назвать? (Пешеходами)

В: Пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. Кто мне скажет как называется дорожка для пешеходов? (Тротуар) как надо ходить по тротуару? (Спокойным шагом, по правой стороне, чтобы не мешать друг другу).

В: Нам надо добраться до спортивного комплекса, а на чем мы туда доберёмся, узнаете, если отгадаете загадку:

Что за чудо –синий дом!

Ребятишек много в нём,

Носит обувь из резины

И питается бензином (Автобус)

В: Правильно дети мы поедем на автобусе, а для этого нам надо дойти до автобусной остановки. А как мы найдём такую остановку? (Должен стоять знак «Остановка автобуса»)

В: Тогда идём по тротуару по правой стороне друг за другом. (Идём по дорожке). А вот и остановка и наш автобус, дети, а как называется человек который управляет автобусом (Водитель).

В: Захар у нас будет водителем вот тебе руль, а вы занимайте места в автобусе. Дети как мы с вами называемся сидя в автобусе (Пассажиры, а автобус у нас к какому транспорту относится к грузовому или пассажирскому? (Пассажирский) Почему? (Потому что возит людей). Правильно, а перед тем как тронуться в путь, вспомним правила как себя надо вести в пассажирском транспорте :

- Можно ли разговаривать с водителем во время движения? (Нет нельзя) Почему? (Он должен смотреть на дорогу).

- Разрешается ли ходить по автобусу, когда он едет? (Нельзя, можно упасть).

- А можно ли в автобусе громко разговаривать, кричать петь песни? (Нет, надо говорить тихо, чтобы не мешать другим пассажирам).

- А можно ли есть мороженое в салоне автобуса? (Нет, можно испачкаться и испачкать других).

В: Молодцы! Тёма внимательно слушает и всё запоминает. (Под песню С. Железнова «Автобус» едем). Ребята, мы приехали, что надо сказать водителю? (Спасибо). выходим из автобуса, а когда вы с мамами кто должен первый выйти из автобуса? (Мама и взять нас за руку).

В: Дети, перед нами проезжая часть дороги, регулируемая светофором, нам надо перейти на ту сторону дороги. Давайте подойдём к пешеходному переходу, какой нам надо найти знак (Пешеходный переход). Посмотрите какой здесь светофор, есть три сигнала и есть два сигнала. Как вы думаете для кого светофор с двумя сигналами? (Для пешеходов)

В: Назовите мне эти два цвета и что они означают? (Красный стой, зелёный –иди).

В: А светофор у которого три цвета для кому служит? (Водителям) Жёлтый цвет что означает (Внимание, приготовься).

В: Вы. наверное, заметили, что когда вы вместе со взрослыми подходите к проезжей части дороги. то взрослые берут вас за руки, тем самым старшие делают безопасным ваш переход через дорогу. А сейчас вы самостоятельно будете двигаться по дороге в игре «Водители и пешеходы» Только надо быть внимательными и следить за светофором, чтобы не задавили вас и не случилось аварии. И не забывайте как надо идти по пешеходному переходу с правой стороны, а машины едут по левой части дороги. (Проводится игра).

В: Понравилось вам играть, а мы с вами пришли к Тёминому дому, как он называется (Спортивный комплекс).

В: Правильно, посмотрите наш друг уже не грустит, он стал каким (Веселым) А как вы думаете почему? (Он вернулся домой).

В: Правильно. И мы ему говорим до свидания, а нам пора возвращаться в детский сад. Закрыли глаз (Звучит музыка) Открыли. Вот мы с вами снова в детском саду. (Стук в дверь) Ребята, вам Тёма прислал посылку в благодарность, что вы ему помогли и научили Правилам Дорожного Движения, он больше никогда не заблудится. Давайте посмотрим что в этой коробочке. Ой, ребята, здесь медальки за то, что вы так хорошо знаете Дорожные знаки. И ещё сломанные светофорчики и нам их надо починить, сделать ещё одно хорошее дело, а потом подарить младшим детям, чтобы они тоже изучали правила дорожного движения. Но это мы сделаем попозже в группе, когда отдохнём. Хорошо? (Хорошо) А сейчас скажем гостям спасибо, за то что пришли и до свидания.

Дети: До свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Грамотные пешеходы» Цель занятия: Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности. Активизировать.

Фотоочет о театрализованной деятельности «Мы пешеходы»Фотоочет о театрализованной деятельности «Мы пешеходы» Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения отнесено к приоритетным задачам. Проблема детского травматизма становится все.

Грамотные пешеходыГрамотные пешеходы Цели и задачи: 1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации. 2. Закреплять правила дорожного движения,.

Игра по ПДД «Водители и пешеходы».Игра по ПДД «Водители и пешеходы». Игра по ПДД «Водители и пешеходы» для детского сада в средней группе. Цель:формировать знания о правилах дорожного движения, уточнить представления.

Игровое занятие в подготовительной группе «Пешеходы на дороге» Цель: Закрепить знания о правилах дорожного движения. Задачи: Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных.

Конспект «Дошколята — пешеходы» Тема: «Дошколята – пешеходы» В группе весят плакаты, на которых изображены светофор, улицы города, пешеходные переходы, дорожные знаки.

Конспект занятия «Дошколята-пешеходы» Тема: «Дошколята – пешеходы» В группе весят плакаты, на которых изображены светофор, улицы города, пешеходные переходы, дорожные знаки.

Конспект занятия по ПДД «Веселые пешеходы» Государственное дошкольное образовательное учреждение №75 Невского административного района г. Санкт-Петербурга Конспект открытого занятия.

НОД в старшей группе «Пешеходы и шоферы» НОД в старшей группе по теме «Пешеходы и шоферы». Цели: Расширять знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице,.

Конспект занятия «Мы пешеходы» Цель. Цель. Формировать основы собственной безопасности и безопасности окружающих на улицах и дорогах, систематизировать знания детей о правилах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Мы — пешеходы»
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 17:03
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Мы — пешеходы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Ледяйкина (УИ 382738) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД