юлия дрозд
Открытое занятие «Зонтик»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Формирование познавательной активности детей при исследовании опытно-эксперементальной деятельности
Задачи:
1. Образовательные:
• Закреплять представление детей о свойствах бумаги, ткани и др. материала.
• Рассказать о истории появления зонта.
2. Развивающие:
• Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, любознательность. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а так же отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту
Публикация «Открытое занятие „Зонтик“» размещена в разделах
- Зонт. Конспекты занятий на тему зонта
- Зонты и зонтики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
• Активизировать и обогащать словарь детей. Развивать навыки проведения лабораторных опытов;
3. Воспитательные:
• Воспитывать у детей чувство уважения к сверстникам.
• Воспитывать любовь к природе.
• Понимать значимость зонта в жизни людей.
Материал и оборудование: Мини-зонтики из разного материала (бумажный, вязанный, тканевой, плащевой, клеенчатый). Лейка с водой бумажные человечки. Презентация на тему история зонтика. Музыкальное сопровождение. Развивающая игра «Чудо-цветик» Воскобович и «Игровизор» Воскобовича.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Приветствие.
- Ребята, какое время года сейчас? (Осень)
-Назовите три осенних месяца. (сентябрь, октябрь, ноябрь)
- Назовите признаки осени. (Ответы детей.)
Осень она какая? (холодная, мокрая, дождливая)
- А о каком природном явлении эта загадка:
Он пришел, наполнил кадки.
Поливал усердно грядки,
С шумом окна промывал,
На крыльце потанцевал.
Побродил по крыше вволю
И ушел по лужам в поле.
(Дождь)
2. Основная часть.
- А давай те вспомним с вами, какие предметы нужны человеку в дождливую погоду.
«Найди нужный предмет».
На проекторной доске появляется первый слайд с картинками предметов, дети должны выбрать и назвать предмет, необходимый человеку в дождь.
Резиновые сапоги – сандалии – валенки;
Свитер – шуба – плащ;
Сумка – зонт – солнцезащитные очки.
- Какой из названных предметов самый необходимый в дождь? Почему? (Ответы детей).
Появляется слайд с изображением «Дольки»
- Ой, кто это к нам пришёл, поздоровайтесь, ребята!
Педагог читает:
- Добрый день, мои друзья,
К вам пришла из леса я.
Целый день идет там дождь,
Вы должны скорей помочь!
Просят жители лесные,
Подарить зонты цветные.
Нам без них никак нельзя,
Заболеем ведь, друзья!
- Поможем лесным жителям.
-Но прежде чем отправится в мастерскую делать зонтики для жителей, я предлагаю вам узнать откуда появился зонтик и провести небольшие эксперименты с зонтом.
-И Дольку приглашаем вместе с нами.
Появляется на экране мультик зонтик» из сериала «Фиксики» .
-А теперь предлагаю вам поиграть с зонтиком.
3. Подвижная игра «Зонтики».
На полянке мы гуляем, Дети свободно двигаются по площадке,
Землянику собираем. в центре которой лежат зонтики - на
Только туча на бежала, один меньше, чем детей.
Вдруг темно и страшно стало.
Начал крупный дождик капать,
Над лесной полянкой плакать. Последние две строки произносит
педагог.
Раз, два, три, четыре, пять, На слово «взять» дети берут зонтики.
Нужно быстро зонтик взять. Ребенок, которому не хватило зонтика,
выбывает из игры.
-ребята напомните какое у нас задание? (Помочь Дольке). Пойдемте в мини-лабораторию. Где мы с вами исследуем, почему под зонтом мы непромокаем?
На столе зонтики : из бумаги, обычной ткани, клеенки, вязаный, плащевой ткани.
И бумажные человечки, которые держат эти зонтики, дети при помощи лейки поливают на эти зонтики, наблюдая что с ними происходит.
Делаем вывод : Что зонт сделанный из клеенки и плащевой ткани воду не пропустили и человечек не промок, значит эти зонтики надежные и о ни для дождя, а бумажный и вязаный зонт для солнца.
-А теперь ребята мы должны помочь дольке сделать зонтики для лесных жителей. Смотрите что у меня есть.
У воспитателе волшебная коробочка с фишками. В коробке два вида фишек, фишка с нарисованным карандашом и с конструктором.
Воспитатель предлагает детям взять из коробки фишку любую, и посмотреть, что же на фишке нарисовано.
Задание дети которым попались фишки с карандашом отправляются в зону рисования и рисуют зонтик при помощи игровизора, а у детей фишка с конструктором отправляются в зону конструирования и конструируют зонтик из игры «чудо-цветик» Воскобовичы.
Рассматриваем зонтики и дарим дольке. Долька благодарит ребят за помощь.
-Давайте посмотрим какие зонты существуют в мире.
Презентация какие зонты бывают. Слайд-шоу.
4. Заключительная часть.
-Ребята вам понравилось сегодняшнее занятие.