Татьяна Юрьевна Сорокоумова
Проект «Салют Победы» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Салют Победы» во второй младшей группе «Красная Шапочка»
В вашей семье и под вашим руководством
растет будущий гражданин. Все, что совершается
в стране, через вашу душу и вашу мысль должно
приходить к детям. А. С. Макаренко
Темочки:
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Салют. Праздничные салюты
- Темочки
Актуальность: Одним из приоритетных направлений воспитательной системы современных образовательных организаций является патриотическое воспитание детей. Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны. Создание проекта «День Победы» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, постепенное формирование любви к своей Родине и близким. Реализация проекта позволяет задействовать различные виды детской деятельности, предполагает привлечение детей и родителей.
Цель : Формирование нравственных ценностей, патриотических чувств.
Задачи:
1. Дать детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне.
2. Воспитывать у детей чувство патриотизма, гордость за родной народ, Родину.
3. Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник.
4. Привлечь родителей к совместной художественно-творческой деятельности с детьми с использованием нетрадиционных техник в творчестве.
Тип проекта : социально-творческий.
Срок реализации: краткосрочный, 25 апреля - 11 мая 2022г.
Участники проекта : дети младшей группы «Красная Шапочка», педагоги, родители.
Ожидаемые результаты:
1. У детей сформированы первоначальные знания по теме «День Победы».
2. Дети самостоятельно проявляют инициативу:
- рассматривают иллюстрации,
-участвуют в беседах,
- проявляют творчество и детальность в работе.
3. Участие родителей в совместной деятельности.
5. Родители внимательнее относятся к патриотическому воспитанию детей.
Этапы реализации проекта
1 этап. Подготовительный.
1. Постановка целей и задач.
2. Подготовка стихотворений, рассказов, загадок на тему «День Победы», иллюстративный материал.
3. Определение содержания, методов, форм работы с детьми, родителями по проекту.
2 этап. Основной.
Работа с детьми:
Познавательно-коммуникативная деятельность:
1. Беседа «Знакомство с праздником День Победы».
2. Рассматривание иллюстраций, тематических картинок «День Победы», «Города- герои», «Великая Отечественная Война»;
3. Чтение и разучивание с детьми загадок, стихов, рассказов о ВОВ.
4. Дидактические игры «Собери самолет», «Подбери флажок по цвету».
Двигательная деятельность:
1. Пальчиковая гимнастика «Называть я транспорт буду», «Я построю самолет», «Веснянка».
2. Подвижные игры «Самолеты», «Едет поезд», «Пролезь в тоннель».
3. Физкультминутка «Салют» .
4. Дыхательная гимнастика «Флажок»;
Продуктивная деятельность:
1. Рисование «Салют Победе».
2. Лепка «Птица мира».
3. Аппликация «Наша армия сильна (танк)».
4. Конструирование «Самолет построим сами».
Музыкальная деятельность:
1. Прослушивание "Мы идем с флажками", «Наша Родина сильна» А. Филиппенко, "Песенка о весне" Г. Фрида.
Самостоятельная деятельность:.
1. Сюжетно-ролевые игры «Разведчики», «Помоги раненому».
2. Игры со строительным материалом.
Работа с родителями:
1. Консультация «Детям про 9 мая».
2. Мастер- класс «Нетрадиционные техники рисования». Создание модульного плаката «Салют Победе!» совместно с детьми.
3. Подготовка выставки совместных работ родителей с детьми «День Победы».
3 этап. Заключительный.
1. Выставка «День Победы».
ПРИЛОЖЕНИЕ
Беседа «Знакомство с праздником День Победы»
Задачи:
1 .Дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них;
2. Активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе.
3. Воспитывать уважение, любовь к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них.
4. Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник.
Ход беседы.
Воспитатель Хорошо жить, когда вокруг тебя, во всем мире только хорошие и добрые люди! Но так, к сожалению, не бывает. Живут на земле и добрые, и злые, и хорошие, и плохие. Бывает, что ссорятся и даже дерутся. Но когда дерутся два человека – это еще полбеды, а вот когда целые народы, армии, это уже беда! Тогда гибнут люди – и мамы, и папы, и бабушки, и дети; тогда разрушаются дома, уничтожаются леса, поля – и все это называется война. : 9 мая – самый главный праздник, отмечающийся в нашей стране. Что это за праздник? что это за победа? Над кем? День Победы — самый великий и серьёзный праздник как для России, так и для многих других стран мира. Не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины, взрослым и детям, было очень трудно во время войны. Армия с помощью народа победила врагов и прогнала их из России, а потом и из других стран. В День Победы люди возлагают к военным памятникам венки и цветы.
Сегодня праздник - День Победы!
Счастливый, светлый день весны!
В цветы все улицы одеты
И песни звонкие слышны.
Воспитатель: 77 лет назад. ранним июньским утром фашистская Германия напала на нашу мирную страну. Весь народ поднялся на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики, даже дети. (По ходу беседы воспитатель дает объяснение, утверждает детские ответы, обобщает их, показывает наглядный материал и т. д. Беседа должна быть эмоциональной, живой, повышать активность детей). Наши храбрые воины не пустили фашистов к столице нашей родины Москве, а сами перешли в наступление. Трудной, тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. Но наступил долгожданный день Победы. Наши доблестные воины прогнали фашистов и сами пришли к Берлину. Это случилось 9 мая 1945 года. И тех пор каждый житель нашей страны, жители других стран отмечают этот праздник.
Майский праздник – День Победы
Отмечает вся страна
Надевают наши деды
Боевые ордена.
(Т. Белозеров)
В этой войне участвовали не только взрослые, но и дети. Много стихов и рассказов написали об их подвигах писатели и поэты. Наш народ мужественно сражался и победил. Но не все дожили до Великой Победы. Чтобы никто не забыл доблестных героев и их подвиги, по всей стране было сооружено много памятников в память о героях войны, братские могилы, в которых были захоронены погибшие в боях воины (показ иллюстрации). Мало остается участников войны: много лет прошло со дня Победы. Наше правительство заботиться о своих героях, помогает им. Вы тоже должны с уважением и благодарностью относиться к участникам войны и ко всем пожилым людям. Они защищали нашу Родину и сберегли мир на Земле. А Родина у нас одна.
Если скажут слово Родина
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки березка – скромница
И ромашковый бугор …
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Берегите свою Родину, растите честными и мужественными, смелыми.
Подвижная игра «Самолеты».
Цель: Дать представление, что самолеты являются воздушным транспортом, военным транспортом. Воспитывать навыки правильного поведения во время подвижных игр и по правилам, действовать по сигналу.
Оборудование: макет самолета.
Предварительная работа: Ознакомить детей по картинке, что самолеты являются воздушным транспортом, военным транспортом.
Словарная работа. Самолет, полет, на посадку, приземляются, заводи мотор.
Ход игры:
Дети строят полукругом. Играющие изображают летчиков. Они готовятся к «полету». Воспитатель показывает движения руками – «заводят мотор» и дети повторяют. «Летите!» - воспитатель показывает движение. Дети поднимают руки в стороны и «летят» врассыпную в разных направлениях по площадке.
.Воспитатель говорит «На посадку!» «самолеты» находят свои места и «приземляются» : строятся полукругом и приседают.
Пальчиковая гимнастика «Веснянка»
Солнышко, солнышко, (Руками показываем лучики)
Золотое донышко! (Хлопаем в ладошки)
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло! (Соединяем ладони и показываем пламя)
Побежал в саду ручей (Соединяем руки в замочек и изображаем волну)
Прилетели сто грачей (Машем крылышками)
А сугробы тают, тают, (Ладони опускаем вниз)
А цветочки подрастают! (Соединяем ладони и показываем распускающийся бутон)