Головащенко Светлана Александровна
Открытое занятие «В стране дружбы» в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие «В стране дружбы» в подготовительной логопедической группе.
Педагог-психолог: Головащенко С. А.
Цель: развивать навыки социально- адекватного поведения. Стимулировать и закреплять положительные эмоции. Создавать предпосылки формирования эмпатии, толерантного отношения к сверстникам. Способствовать сплочению воспитанников группы.
Публикация «Открытое занятие „В стране дружбы“ в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Материал и оборудование: мягкая игрушка Чебурашка, карта, карточки- символы с буквами (дружба, карточки с примерами и ответами, коврик, цветок, фрагменты изображения цветка (из картона, клей- карандаш, лист ватмана, аудиозапись письма- послания, аудио звуки ракеты, релаксационная мелодия.
Предшествующая работа: цикл занятий по развитию эмоциональной сферы, беседы о дружбе, доброте, беседа о цветах, транспорте, решение примеров, закрепление букв и цифр.
Индивидуальная работа: упражнение на развитие мимики и пантомимики.
Словарь: отзывчивый, доброжелательный, импульс, локатор.
Организационный момент: Дети входят и здороваются с гостями.
Педагог- психолог: Здравствуйте, дети и взрослые!
-Ребята, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.
1. Приветствие «Давайте порадуемся» (на развитие групповой сплоченности, создание благоприятного эмоционального фона в группе).
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами.
- Мне на электронную почту пришло голосовое сообщение, давайте, его послушаем (прослушивание аудиозаписи).
- Далеко- далеко, где-то в море- океане есть «волшебный остров» на котором находится страна Дружбы. Окружен этот остров скалами прибрежными. Да и путь к нему не легкий. Не ищите этот остров на карте, все равно не найдете, потому что этот остров сказочный. Вам предстоит интересное путешествие с заданиями и увлекательными играми. А что бы легче вам было передвигаться по острову, мы приложили карту маршрута. И только пройдя все испытания, вы узнаете, как называется наша страна.
С уважение жители волшебной страны.
(фоном звучит волшебная музыка).
- Сегодня мы будем путешествовать по замечательной стране, где никто не злится, не ругается, где все любят друг друга и помогают друг другу.
- А на чем мы можем отправиться в эту волшебную страну? (ответы детей)
- Ребята, на автобусе, на машине и поезде вы уже много раз путешествовали.
- А я предлагаю, вам отправится, на самом быстром средстве передвижения.
- Как вы думаете, на чем? (ответы детей)
- Правильно ребята! Это ракета!
- А без чего нас не пустят в любое транспортное средство? (билеты)
- Билет получить не просто, надо решить свой пример и найти к нему ответ.
(Детям раздаются на карточках примеры, а на столе разложены ответы)
- Молодцы! Справились!
2. Упражнение «Ракета» (упражнение на дыхание).
- Встаньте прямо, руки опустите вдоль тела. Сделайте глубокий вдох через нос, медленно поднимаясь на носки, поднимая руки через стороны вверх, ладони сомкните в замок. Задержите дыхание, потянитесь со всей силой в небо, удерживая равновесие,- «подготовка ракеты к старту». Медленно выдохните с открытым свободным звуком «А-А-А-А», опуская при этом руки через стороны вниз и одновременно опускаясь на полную ступню.
Дети выполняют упражнение, звучит звук запуска ракеты.
Педагог-психолог: Молодцы, ребята!
- А вот и волшебная страна!
- Откроем карту и начнем с вами путешествие по волшебной стране. А начнем мы с самого простого- с улыбки. Ведь когда человек видит улыбку, ему совсем не хочется злиться. Давайте будем учиться этому простому, но очень важному приему дружбы.
3. Упражнение «Передай улыбку».
Педагог- психолог: Сейчас я улыбнусь своему соседу и передам ему цветок, он ответит мне улыбкой и передаст ее и цветок дальше. И так до тех пор, пока улыбка и цветок снова не вернется ко мне. (Дети выполняют упражнение).
4. Упражнение «Импульс дружбы».
Педагог- психолог: Давайте возьмемся за руки. Мы с вами образовали один большой круг, и дружба у нас одна на всех. Теперь попробуем почувствовать ее.
- Поиграем в одну замечательную игру- будем передавать друг другу «импульс дружбы». Я пожимаю руку своему соседу, а он, в свою очередь, следующему, и так по кругу, пока «импульс дружбы» снова не вернется ко мне.
Дети выполняют упражнение. Затем повторяют его с усложнением: передают «импульс дружбы» с закрытыми глазами.
- А вот и первая карточка. (с буквой Д)
5. Упражнение «Мне нравится в тебе…»
Педагог-психолог: Мы не только увидели, но и почувствовали нашу дружбу! А теперь мы ее ещё и услышим. Садитесь на стулья. В следующем упражнении нам поможет Чебурашка- это самый дружелюбный гражданин Страны дружбы. Я начну упражнение, а вы по кругу его продолжите.
П-пс. берет Чебурашку, говорит ребенку, стоящему справа: «Мне нравится в тебе заботливое отношение к животным», и передает ему игрушку. Получивший игрушку говорит, что ему нравится в соседе справа и передает ему игрушку. И так по кругу.
- Вторая карточка. (с буквой Р)
6. Упражнение «Волшебный мостик».
- Ребята, посмотрите, перед нами «островки здоровья», нам надо побывать на каждом островке и ступать по нему нужно медленно и аккуратно, постарайтесь задержаться на каждом мешочке на несколько секунд и подумать о том, что ощущают ваши ножки.
- Что ощущали ваши ножки на каждом островке?
- Принес ли он нам пользу, если да, то какую?
- Молодцы, ребята!
7. Игра «Собери букет» (упражнение на развитие памяти и увеличение объема произвольного слухового внимания).
Педагог-психолог: Жители волшебной страны любят играть в различные игры. И предлагают нам поиграть в их любимые игры. Одна из них называется «Собери букет».
- Хотите в нее поиграть?
- Я называю цветок, второй игрок повторяет мой и добавляет свой, третий повторяет названия этих двух цветов и тоже добавляет в «букет» свой цветок и т. д.
- Сейчас мы посмотрим, кто сможет собрать самый большой букет.
По сигналу начинается игра. Тот, чей букет получился наиболее полным, является победителем.
- Молодцы! А вот и третья буква. (У)
8. упражнение «Хитрые задачки».
- А вы любите решать задачки?
1. Сколько ушей у трёх мышей?
2. Сколько лап у двух медвежат?
3. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
4. В комнате зажгли 3 свечи. Одна из них сразу погасла, а остальные продолжали гореть. Сколько свечей осталось в комнате? (Три)
5. Тройка лошадей пробежала 2 км. Сколько км пробежала каждая лошадь? (Два)
6. Утка весит 2 кг, когда стоит на одной ноге. Сколько она будут весить, если будет стоять на двух ногах? (Два)
- Какие вы умные и сообразительные! Следующая карточка (Ж).
9. Упражнение «Строим рифмы».
Ребята, я буду вам читать предложения, а вы должны их закончить.
Мы в рифмы играли – слова подбирали.
Сейчас поиграем с тобой.
Картинку покажем и слово подскажем-
Какое возьмём мы с собой.
Скажу я гармошка, а ты мне (картошка,
Держу я рубашку, ты видишь (букашку,
Взяла я корзину, купил ты (картину).
Я вижу: на поле пасётся баран,
А маленький мальчик несёт -(барабан,
С тростинкой по тропке ползёт муравей,
А следом за ним летит (воробей).
Концерты на «Бис» даёт нам скрипач,
Детей веселит в цирке (Циркач,
Весной прилетают с юга грачи,
Детишек всех лечат наши (врачи).
- Молодцы! Карточка с буквой… (Б)
9. Физминутка «Пол- нос- потолок» (упражнение на развитие слухового внимания, профилактика утомления, снижение напряжения).
Педагог-психолог: А теперь, давайте немного отдохнем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть!
Вы, ребята, не зевайте
Делайте, что я скажу,
А не то, что покажу.
Педагог- психолог произносит слова (пол, нос, потолок) и показывает соответствующее слову место, дети должны быть внимательны, т. к. педагог будет их путать и показывать не то, что называет.
Педагог-психолог: Какие вы внимательные!
- А теперь давайте немного успокоимся перед выполнением последнего задания.
10. Релаксационное упражнение с прослушиванием аудиозаписи.
11. Коллективная аппликация.
Педагог-психолог: Ребята, нам осталось последнее задание, и мы узнаем, как называется эта страна.
На столе разложены части одной картинки (цветка, надо собрать их вместе и наклеить на ватман.
Педагог-психолог: Какая получилась красивая открытка! Она получилась только благодаря вашей дружбе, вашей слаженной работе, благодаря умению работать в паре и все вместе.
- А вот и последняя карточка с буквой (А).
- Давайте, выложим все наши карточки с буквами по порядку, и прочитаем в какой же мы с вами стране. (ДРУЖБА)
Ребята, вы чему- ни будь, научились в Стране дружбы?
- А чему?
Рефлексия.
Педагог-психолог: Помните: каждый из вас- частичка одной большой красивой картины под названием «Дружба». Эта картина останется такой, если вы будете помогать друг другу, защищать слабых и поддерживать младших.
- Ребята, вам понравилось наше занятие?
- Что вам больше всего понравилось, что вам запомнилось на занятии?
- Какие игры и задания вам понравились больше всего?
- Почему?
- Давайте, вернемся обратно в наш детский сад. (Дети становятся в круг, берутся за руки, звучит рев ракеты).
- Большое вам спасибо, ребята! Вы все сегодня молодцы!