МААМ-картинки

Открытое занятие «В стране дружбы» в подготовительной логопедической группе

Головащенко Светлана Александровна
Открытое занятие «В стране дружбы» в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие «В стране дружбы» в подготовительной логопедической группе.

Педагог-психолог: Головащенко С. А.

Цель: развивать навыки социально- адекватного поведения. Стимулировать и закреплять положительные эмоции. Создавать предпосылки формирования эмпатии, толерантного отношения к сверстникам. Способствовать сплочению воспитанников группы.

Публикация «Открытое занятие „В стране дружбы“ в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах

Материал и оборудование: мягкая игрушка Чебурашка, карта, карточки- символы с буквами (дружба, карточки с примерами и ответами, коврик, цветок, фрагменты изображения цветка (из картона, клей- карандаш, лист ватмана, аудиозапись письма- послания, аудио звуки ракеты, релаксационная мелодия.

Предшествующая работа: цикл занятий по развитию эмоциональной сферы, беседы о дружбе, доброте, беседа о цветах, транспорте, решение примеров, закрепление букв и цифр.

Индивидуальная работа: упражнение на развитие мимики и пантомимики.

Словарь: отзывчивый, доброжелательный, импульс, локатор.

Организационный момент: Дети входят и здороваются с гостями.

Педагог- психолог: Здравствуйте, дети и взрослые!

-Ребята, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.

1. Приветствие «Давайте порадуемся» (на развитие групповой сплоченности, создание благоприятного эмоционального фона в группе).

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами.

- Мне на электронную почту пришло голосовое сообщение, давайте, его послушаем (прослушивание аудиозаписи).

- Далеко- далеко, где-то в море- океане есть «волшебный остров» на котором находится страна Дружбы. Окружен этот остров скалами прибрежными. Да и путь к нему не легкий. Не ищите этот остров на карте, все равно не найдете, потому что этот остров сказочный. Вам предстоит интересное путешествие с заданиями и увлекательными играми. А что бы легче вам было передвигаться по острову, мы приложили карту маршрута. И только пройдя все испытания, вы узнаете, как называется наша страна.

С уважение жители волшебной страны.

(фоном звучит волшебная музыка).

- Сегодня мы будем путешествовать по замечательной стране, где никто не злится, не ругается, где все любят друг друга и помогают друг другу.

- А на чем мы можем отправиться в эту волшебную страну? (ответы детей)

- Ребята, на автобусе, на машине и поезде вы уже много раз путешествовали.

- А я предлагаю, вам отправится, на самом быстром средстве передвижения.

- Как вы думаете, на чем? (ответы детей)

- Правильно ребята! Это ракета!

- А без чего нас не пустят в любое транспортное средство? (билеты)

- Билет получить не просто, надо решить свой пример и найти к нему ответ.

(Детям раздаются на карточках примеры, а на столе разложены ответы)

- Молодцы! Справились!

2. Упражнение «Ракета» (упражнение на дыхание).

- Встаньте прямо, руки опустите вдоль тела. Сделайте глубокий вдох через нос, медленно поднимаясь на носки, поднимая руки через стороны вверх, ладони сомкните в замок. Задержите дыхание, потянитесь со всей силой в небо, удерживая равновесие,- «подготовка ракеты к старту». Медленно выдохните с открытым свободным звуком «А-А-А-А», опуская при этом руки через стороны вниз и одновременно опускаясь на полную ступню.

Дети выполняют упражнение, звучит звук запуска ракеты.

Педагог-психолог: Молодцы, ребята!

- А вот и волшебная страна!

- Откроем карту и начнем с вами путешествие по волшебной стране. А начнем мы с самого простого- с улыбки. Ведь когда человек видит улыбку, ему совсем не хочется злиться. Давайте будем учиться этому простому, но очень важному приему дружбы.

3. Упражнение «Передай улыбку».

Педагог- психолог: Сейчас я улыбнусь своему соседу и передам ему цветок, он ответит мне улыбкой и передаст ее и цветок дальше. И так до тех пор, пока улыбка и цветок снова не вернется ко мне. (Дети выполняют упражнение).

4. Упражнение «Импульс дружбы».

Педагог- психолог: Давайте возьмемся за руки. Мы с вами образовали один большой круг, и дружба у нас одна на всех. Теперь попробуем почувствовать ее.

- Поиграем в одну замечательную игру- будем передавать друг другу «импульс дружбы». Я пожимаю руку своему соседу, а он, в свою очередь, следующему, и так по кругу, пока «импульс дружбы» снова не вернется ко мне.

Дети выполняют упражнение. Затем повторяют его с усложнением: передают «импульс дружбы» с закрытыми глазами.

- А вот и первая карточка. (с буквой Д)

5. Упражнение «Мне нравится в тебе…»

Педагог-психолог: Мы не только увидели, но и почувствовали нашу дружбу! А теперь мы ее ещё и услышим. Садитесь на стулья. В следующем упражнении нам поможет Чебурашка- это самый дружелюбный гражданин Страны дружбы. Я начну упражнение, а вы по кругу его продолжите.

П-пс. берет Чебурашку, говорит ребенку, стоящему справа: «Мне нравится в тебе заботливое отношение к животным», и передает ему игрушку. Получивший игрушку говорит, что ему нравится в соседе справа и передает ему игрушку. И так по кругу.

- Вторая карточка. (с буквой Р)

6. Упражнение «Волшебный мостик».

- Ребята, посмотрите, перед нами «островки здоровья», нам надо побывать на каждом островке и ступать по нему нужно медленно и аккуратно, постарайтесь задержаться на каждом мешочке на несколько секунд и подумать о том, что ощущают ваши ножки.

- Что ощущали ваши ножки на каждом островке?

- Принес ли он нам пользу, если да, то какую?

- Молодцы, ребята!

7. Игра «Собери букет» (упражнение на развитие памяти и увеличение объема произвольного слухового внимания).

Педагог-психолог: Жители волшебной страны любят играть в различные игры. И предлагают нам поиграть в их любимые игры. Одна из них называется «Собери букет».

- Хотите в нее поиграть?

- Я называю цветок, второй игрок повторяет мой и добавляет свой, третий повторяет названия этих двух цветов и тоже добавляет в «букет» свой цветок и т. д.

- Сейчас мы посмотрим, кто сможет собрать самый большой букет.

По сигналу начинается игра. Тот, чей букет получился наиболее полным, является победителем.

- Молодцы! А вот и третья буква. (У)

8. упражнение «Хитрые задачки».

- А вы любите решать задачки?

1. Сколько ушей у трёх мышей?

2. Сколько лап у двух медвежат?

3. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

4. В комнате зажгли 3 свечи. Одна из них сразу погасла, а остальные продолжали гореть. Сколько свечей осталось в комнате? (Три)

5. Тройка лошадей пробежала 2 км. Сколько км пробежала каждая лошадь? (Два)

6. Утка весит 2 кг, когда стоит на одной ноге. Сколько она будут весить, если будет стоять на двух ногах? (Два)

- Какие вы умные и сообразительные! Следующая карточка (Ж).

9. Упражнение «Строим рифмы».

Ребята, я буду вам читать предложения, а вы должны их закончить.

Мы в рифмы играли – слова подбирали.

Сейчас поиграем с тобой.

Картинку покажем и слово подскажем-

Какое возьмём мы с собой.

Скажу я гармошка, а ты мне (картошка,

Держу я рубашку, ты видишь (букашку,

Взяла я корзину, купил ты (картину).

Я вижу: на поле пасётся баран,

А маленький мальчик несёт -(барабан,

С тростинкой по тропке ползёт муравей,

А следом за ним летит (воробей).

Концерты на «Бис» даёт нам скрипач,

Детей веселит в цирке (Циркач,

Весной прилетают с юга грачи,

Детишек всех лечат наши (врачи).

- Молодцы! Карточка с буквой… (Б)

9. Физминутка «Пол- нос- потолок» (упражнение на развитие слухового внимания, профилактика утомления, снижение напряжения).

Педагог-психолог: А теперь, давайте немного отдохнем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть!

Вы, ребята, не зевайте

Делайте, что я скажу,

А не то, что покажу.

Педагог- психолог произносит слова (пол, нос, потолок) и показывает соответствующее слову место, дети должны быть внимательны, т. к. педагог будет их путать и показывать не то, что называет.

Педагог-психолог: Какие вы внимательные!

- А теперь давайте немного успокоимся перед выполнением последнего задания.

10. Релаксационное упражнение с прослушиванием аудиозаписи.

11. Коллективная аппликация.

Педагог-психолог: Ребята, нам осталось последнее задание, и мы узнаем, как называется эта страна.

На столе разложены части одной картинки (цветка, надо собрать их вместе и наклеить на ватман.

Педагог-психолог: Какая получилась красивая открытка! Она получилась только благодаря вашей дружбе, вашей слаженной работе, благодаря умению работать в паре и все вместе.

- А вот и последняя карточка с буквой (А).

- Давайте, выложим все наши карточки с буквами по порядку, и прочитаем в какой же мы с вами стране. (ДРУЖБА)

Ребята, вы чему- ни будь, научились в Стране дружбы?

- А чему?

Рефлексия.

Педагог-психолог: Помните: каждый из вас- частичка одной большой красивой картины под названием «Дружба». Эта картина останется такой, если вы будете помогать друг другу, защищать слабых и поддерживать младших.

- Ребята, вам понравилось наше занятие?

- Что вам больше всего понравилось, что вам запомнилось на занятии?

- Какие игры и задания вам понравились больше всего?

- Почему?

- Давайте, вернемся обратно в наш детский сад. (Дети становятся в круг, берутся за руки, звучит рев ракеты).

- Большое вам спасибо, ребята! Вы все сегодня молодцы!

Публикации по теме:

Открытое занятие в средней группе «В стране музыки» Дети входят в зал под марш, останавливаются в кругу. М. р: Здравствуйте, ребята. Приглашаю вас в увлекательное путешествие по музыкальной.

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе учителя-логопеда «Путешествие по стране королевы Грамматики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок» с. Майма. Итоговое занятие в подготовительной.

Открытое подгрупповое занятие в подготовительной логопедической группе по дифференциации звуков [С]-[Ш] «Сашины сушки» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦРР – ДЕТСКИЙ САД №16» Г. ЛИВНЫ КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ.

Открытое интегрированное занятие в логопедической подготовительной группе «Зима. Зимние узоры» Программное содержание. 1. Закреплять знания детей по лексической теме «Зима»; расширить представления детей о явлениях зимней природы.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе Открытое занятие по математике в подготовительной группе Программное содержание: 1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;.

Открытое занятие по математике «В стране геометрических фигур» в средней группеОткрытое занятие по математике «В стране геометрических фигур» в средней группе Образовательная область: «Познание» ФЭМП. Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур» Программное содержание: - Упражнять в умении.

Открытое занятие по приобщению детей к здоровому образу жизни в старшей логопедической группе Конспект проведения Непосредственной – образовательной деятельности по приобщению детей к здоровому образу жизни в старшей логопедической.

Открытое занятие в старшей группе «Секреты дружбы» Цель – формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу; воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми.

Занятие «Мир дружбы» в подготовительной группе Цель: знакомство детей с понятием «толерантность», воспитание гуманности, дружбы, уважения. Задачи: 1. Создание благоприятной эмоциональной.

Занятие по математике в подготовительной к школе группе «Дом дружбы» Тема: «Дом дружбы» Цель: закрепить название геометрических фигур, развивать внимание, логическое мышление. Материал: наборы геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «В стране дружбы» в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 19 мая 2018 в 20:21
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «В стране дружбы» в подготовительной логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Головащенко Светлана Александровна (УИ 447310) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД