Получи документы

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Посуда»

Алла Красикова
Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе

Лексическая тема «Посуда»

Цель: Учить правильно составлять короткий рассказ совместно с воспитателем. Учить правильно называть отдельные предметы посуды, знать их назначение; знакомить с продуктивной словообразовательной моделью сахар – сахарница.

Закреплять правильное произношение звука с; учить определять на слух наличие и отсутствие данного звука в словах.

Публикация «Открытое занятие по развитию речи в младшей группе „Посуда“» размещена в разделах

Обучать выделять объект и его основной признак с помощью двух предложений, связанных цепной местоимённой связью.

Атрибуты: две чашки, два блюдца, чайные ложки, мелкие тарелки, сахарница, чайник, салфетница с салфетками, конфетница; две большие куклы (мальчик и девочка). Дидактические карточки: стол, стул, валенки, воздушные шары. Логоритмическая разминка Е. Железновой № 4

Ход занятия:

Воспитатель: Посмотрите, кто это? Это кукла Света. Света ждёт в гости друга Федю. Они будут пить чай. Поможем Свете накрыть на стол. Это (показывает на стол). А это что? (показывает на скатерть). Правильно, на столе скатерть. Что нужно поставить на стол, чтобы пить чай? (Дети называют.) Чтобы пить чай, нужна посуда. (Воспитатель достаёт из коробки предметы посуды, дети с помощью воспитателя называют их.) Нужны (чашки с блюдцами, Чайник, Чайные ложки. Мелкие тарелки). Зачем нужны мелкие тарелки? (класть в них печенье, пирожные, вафли, пироги.) А чайные ложки зачем нужны? (Чтобы размешивать сахар.) А куда положим сахар? (В сахарницу.) Ещё нужны… (салфетки). Зачем нужны салфетки? (Чтобы вытирать рот и руки.) А куда мы положим салфетки? (В салфетницу.) А куда конфеты положим? (В конфетницу.) Ребята, как можно назвать одним словом и чаши, и чайник, и тарелки, и сахарницу? (Посуда)

Воспитатель предлагает детям помочь Свете испечь пирожки для чаепития и проводит физкультурную разминку.

Мы печём пшеничные (дети лепят пирожки)

Пирожки отличные.

Тесто в миске замесили, (месят тесто кулаками)

Соль в солонке не забыли. (солят)

Взяли ложку с творогом, (кладут «ложкой»

начинку)

Пирожок за пирожком. (лепят)

Ну – ка печка, дай пирожкам местечка. (жест от себя двумя

руками)

Накрыла Света на стол.

Пришёл Федя. Принёс Свете подарок - воздушные шары. Давайте поможем Феде надуть шары. Вот так ссссссс. (Воспитатель произносит звук протяжно, на одном выдохе.) Покажите как надувают шары. Какие получились шары? (Дети и воспитатель округляют руки перед грудью)

Стучится Федя и спрашивает: «Света, ты дома?» А Света ему отвечает ( отвечает какая-нибудь девочка: «Здравствуй Федя, проходи!») Вошёл Федя и сел (на стул). Стали Света и Федя чай пить. Попили дети чай и стали убирать посуду со стола. Давайте поможем им. Катя, убери чашки. Миша. Помоги, пожалуйста. Что ты уберёшь? (дети убирают посуду и называют её.) Давайте расскажем, как Федя был в гостях у Светы.

Федя пришёл в гости (к Свете). Дети пили … (чай). Чай был … (сладкий, горячий). Дети попили чай и … (стали играть). Кто хочет рассказать о Свете и Феде? (Вызываются 2-3 ребёнка)

Дети, давайте поиграем. (проводится логоритмическая разминка).

Воспитатель разыгрывает сценку. Федя говорит Свете «У меня есть очень интересные картинки. Я их буду тебе показывать, а ты будешь отвечать, что на них нарисовано».

Федя достаёт картинку, показывает её Свете, та называет слово выделяя звук с, если оно есть в слове. Например:

Федя: Что это?

Света: Ссстол.

- Ребята, есть в этом слове звук с?

Федя: Что это?

Света: Валенки.

- В слове «валенки» есть звук с? В слове «Света» есть звук с? А в слове «» Фффедя»? И Т. д.

В заключение занятия воспитатель уточняет у детей о чём сегодня говорили (О посуде; учились составлять маленький рассказ; о звуке с).

Публикации по теме:

Комплексное открытое занятие по физической культуре и развитию речи в первой младшей группе «Веселые зайчата» «Веселые зайчата» Цель: взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре. Задачи: Развитие речи: Продолжать детей учить.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Посуда» Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Посуда» Суханова Марина Анатольевна Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Посуда».

Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Сказка «Колобок»Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Сказка «Колобок» Основной вид деятельности: коммуникативная Интеграция образовательных областей: коммуникация, музыка, художественное творчество, чтение.

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Устное народное творчество. Потешки» ГБОУ детский сад №1876 компенсирующего вида Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Устное народное творчество. Потешки».

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе по сказке «Лисичка-сестричка и волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе детского сада «Кукла Маша» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, тема: «Кукла Маша» Цель: Закреплять знания детей о домашних животных,.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказов об игрушках» Цели: Учить детей внимательно, рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия; учить описывать предмет, составлять короткий.

Открытое занятие по развитию активной речи в первой младшей группе «Солнышко. Звучащие картинки» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «СОЛНЫШКО». Первая мл. группа №1. «ЗВУЧАЩИЕ КАРТИНКИ» - НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА РАЗВИТИЕ АКТИВНОЙ РЕЧИ МАЛЫШЕЙ. Цель : Познакомить.

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка»Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка» Цель: развитие речи младших дошкольников средствами ознакомления с окружающим. Задачи: 1. Уточнить, закрепить и расширить представление.

Открытое занятие во второй младшей группе по развитию речи «Домашние животные» Цели занятия: продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; обогащать словарный запас детей; способствовать воспитанию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Посуда»
Опубликовано: 2 мая 2018 в 18:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Красикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД