Алла Красикова
Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по развитию речи в младшей группе
Лексическая тема «Посуда»
Цель: Учить правильно составлять короткий рассказ совместно с воспитателем. Учить правильно называть отдельные предметы посуды, знать их назначение; знакомить с продуктивной словообразовательной моделью сахар – сахарница.
Закреплять правильное произношение звука с; учить определять на слух наличие и отсутствие данного звука в словах.
Публикация «Открытое занятие по развитию речи в младшей группе „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Обучать выделять объект и его основной признак с помощью двух предложений, связанных цепной местоимённой связью.
Атрибуты: две чашки, два блюдца, чайные ложки, мелкие тарелки, сахарница, чайник, салфетница с салфетками, конфетница; две большие куклы (мальчик и девочка). Дидактические карточки: стол, стул, валенки, воздушные шары. Логоритмическая разминка Е. Железновой № 4
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите, кто это? Это кукла Света. Света ждёт в гости друга Федю. Они будут пить чай. Поможем Свете накрыть на стол. Это (показывает на стол). А это что? (показывает на скатерть). Правильно, на столе скатерть. Что нужно поставить на стол, чтобы пить чай? (Дети называют.) Чтобы пить чай, нужна посуда. (Воспитатель достаёт из коробки предметы посуды, дети с помощью воспитателя называют их.) Нужны (чашки с блюдцами, Чайник, Чайные ложки. Мелкие тарелки). Зачем нужны мелкие тарелки? (класть в них печенье, пирожные, вафли, пироги.) А чайные ложки зачем нужны? (Чтобы размешивать сахар.) А куда положим сахар? (В сахарницу.) Ещё нужны… (салфетки). Зачем нужны салфетки? (Чтобы вытирать рот и руки.) А куда мы положим салфетки? (В салфетницу.) А куда конфеты положим? (В конфетницу.) Ребята, как можно назвать одним словом и чаши, и чайник, и тарелки, и сахарницу? (Посуда)
Воспитатель предлагает детям помочь Свете испечь пирожки для чаепития и проводит физкультурную разминку.
Мы печём пшеничные (дети лепят пирожки)
Пирожки отличные.
Тесто в миске замесили, (месят тесто кулаками)
Соль в солонке не забыли. (солят)
Взяли ложку с творогом, (кладут «ложкой»
начинку)
Пирожок за пирожком. (лепят)
Ну – ка печка, дай пирожкам местечка. (жест от себя двумя
руками)
Накрыла Света на стол.
Пришёл Федя. Принёс Свете подарок - воздушные шары. Давайте поможем Феде надуть шары. Вот так ссссссс. (Воспитатель произносит звук протяжно, на одном выдохе.) Покажите как надувают шары. Какие получились шары? (Дети и воспитатель округляют руки перед грудью)
Стучится Федя и спрашивает: «Света, ты дома?» А Света ему отвечает ( отвечает какая-нибудь девочка: «Здравствуй Федя, проходи!») Вошёл Федя и сел (на стул). Стали Света и Федя чай пить. Попили дети чай и стали убирать посуду со стола. Давайте поможем им. Катя, убери чашки. Миша. Помоги, пожалуйста. Что ты уберёшь? (дети убирают посуду и называют её.) Давайте расскажем, как Федя был в гостях у Светы.
Федя пришёл в гости (к Свете). Дети пили … (чай). Чай был … (сладкий, горячий). Дети попили чай и … (стали играть). Кто хочет рассказать о Свете и Феде? (Вызываются 2-3 ребёнка)
Дети, давайте поиграем. (проводится логоритмическая разминка).
Воспитатель разыгрывает сценку. Федя говорит Свете «У меня есть очень интересные картинки. Я их буду тебе показывать, а ты будешь отвечать, что на них нарисовано».
Федя достаёт картинку, показывает её Свете, та называет слово выделяя звук с, если оно есть в слове. Например:
Федя: Что это?
Света: Ссстол.
- Ребята, есть в этом слове звук с?
Федя: Что это?
Света: Валенки.
- В слове «валенки» есть звук с? В слове «Света» есть звук с? А в слове «» Фффедя»? И Т. д.
В заключение занятия воспитатель уточняет у детей о чём сегодня говорили (О посуде; учились составлять маленький рассказ; о звуке с).