Юлия Чистякова
Открытое занятие по экологии в старшей группе по теме «Зима. Изменения в живой и неживой природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по экологии в старшей группе детского сада
Тема: «Зима»
Задачи:
1. Закрепить представления о характерных признаках зимы, о состоянии живой и неживой природы, расширить кругозор детей, стимулировать познавательный интерес;
2. Развивать навыки общения, диалогическую речь;
3. Не наносить вред природе, формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности;
4. Вызвать у детей положительные эмоции, эмоциональный отклик.
Ход занятия:
1. Организационный момент
— Здравствуй,солнце золотое!
Здравствуй,небо голубое,
Темочки:
- Живая и неживая природа. Конспекты занятий
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по экологии
- Зима. Экологическое воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неживая природа
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй,беленький снежок!
Здравствуйте, детишки:девчонки и мальчишки,
Здравствуйте, я вам скажу и загадку расскажу!
— наступили холода.
Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал реветь медведь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет,кто знает,когда это бывает? (зимой)
— правильно, зимой
Какие радости приносит вам зима? Что вы любите делать зимой? За каждый ответ я буду давать снежинки.
(дети отвечают-выдаются снежинки) потом кладем снежинки в корзинку.
— А сейчас я приглашаю вас в зимний лес. Прежде, чем мы отправимся в лес давайте вспомним «правила друзей леса» (плакат)
- Что нужно надеть, чтобы не замерзнуть в зимнем лесу? ( выполняем имитационные движения: надеваем валенки, шапку, шубу, варежки) - ну вот мы и готовы, тогда в путь. А поможет нам там оказаться это волшебное облачко. Давайте все вместе встанем на наше облако и отправимся в зимний лес, а поможет нам перенестись на лесную полянку эта волшебная палочка. Полетели! (воспитатель взмахивает волшебной палочкой, звучит музыка)
— вот мы с вами и на лесной полянке.
2. Беседа «Признаки зимы в неживой и живой природе»
— Садитесь на свои пенечки. Как изменился лес! Ребятки, скажите мне, что происходит зимой в природе? Что изменилось? У меня есть вот такие волшебные картинки, которые вам помогут (мнемотаблицы)
Снижается температура воздуха, выпадает снег и появляются сугробы, солнце не греет, день короче - ночь длиннее, замерзают водоемы,
Лиственные деревья сбрасывают листву, трава засыхает и желтеет, перелетные птицы улетают, зимующие перебираются ближе к жилищам людей, животные впадают в спячку, нет насекомых, у зверей меняется шубка
— Какие вы молодцы! Так много знаете о зиме.
Посмотрите, пока мы разговаривали наши снежинки превратились в снежки!
3. Игровое упражнение игра «снежки»
— Давайте поиграем с вами в снежки на нашей полянке. У меня есть вот такой зимний, снежный короб, вам нужно будет попасть снежком в цель. А я посмотрю,какие вы ловкие да меткие, только ребятки не надо толкаться, будем внимательными, что бы не попасть снежком друг в друга.
(под музыка дети бросают снежки в короб, музыка заканчивается, снежки собираются в коробку)
4. Беседа «Перелетные и зимующие птицы»
Давайте навестим наших маленьких друзей! Для этого пройдем на «опушку леса» (3 стола сдвинуты вместе, дети становятся вокруг, изображение елки, солнца, картинки перелетных и зимующих птиц. Зимующих птиц «сажаем» на елку, а перелетных размещаем возле солнца.
- На каком дереве сидят зимующие птицы на хвойном или лиственном? (ответы детей)
- Что для птиц страшнее голод или холод? - почему зимой птицам голодно?
- Как мы можем помочь им?
5. Физминутка для глаз «Следы вороны»
- Чей голос я слышу? (звучит звукозапись «голос вороны»)
- К нам в гости прилетела ворона, она хочет показать нам что-то! Давайте пойдем по ее следам. Но идти мы будем не ножками, а глазками! Следите глазками за моей указкой.
Доходим до столов с материалами для поделки.
6. Изготовлеие кормушки
Тубы от туалетной бумаги, мед, корм для птиц, бечевка, большие кисточки.
Намазываем медом тубы, прокатываем по тарелочке с кормом, вставляем бечевку - кормушка готова.
7. Итоги занятия
— Нам пора возвращаться, вставайте на облачко и перенесёмся в детский сад.
— Сегодня, мы побывали в зимнем лесу, вспомнили, что бывает зимой, поговорили о птицах.
— Что понравилось? Что было сложно? (Ответы детей)
—Мне понравилось, как К. себя вела, как В. сделал кормушку, как М. рассказывала о зиме. Все молодцы!