МААМ-картинки

Открытое занятие по экологии в старшей группе по теме «Зима. Изменения в живой и неживой природе»

Юлия Чистякова
Открытое занятие по экологии в старшей группе по теме «Зима. Изменения в живой и неживой природе»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по экологии в старшей группе детского сада

Тема: «Зима»

Задачи:

1. Закрепить представления о характерных признаках зимы, о состоянии живой и неживой природы, расширить кругозор детей, стимулировать познавательный интерес;

2. Развивать навыки общения, диалогическую речь;

3. Не наносить вред природе, формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности;

4. Вызвать у детей положительные эмоции, эмоциональный отклик.

Ход занятия:

1. Организационный момент

— Здравствуй,солнце золотое!

Здравствуй,небо голубое,

Темочки:

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй,беленький снежок!

Здравствуйте, детишки:девчонки и мальчишки,

Здравствуйте, я вам скажу и загадку расскажу!

— наступили холода.

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал реветь медведь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет,кто знает,когда это бывает? (зимой)

— правильно, зимой

Какие радости приносит вам зима? Что вы любите делать зимой? За каждый ответ я буду давать снежинки.

(дети отвечают-выдаются снежинки) потом кладем снежинки в корзинку.

— А сейчас я приглашаю вас в зимний лес. Прежде, чем мы отправимся в лес давайте вспомним «правила друзей леса» (плакат)

- Что нужно надеть, чтобы не замерзнуть в зимнем лесу? ( выполняем имитационные движения: надеваем валенки, шапку, шубу, варежки) - ну вот мы и готовы, тогда в путь. А поможет нам там оказаться это волшебное облачко. Давайте все вместе встанем на наше облако и отправимся в зимний лес, а поможет нам перенестись на лесную полянку эта волшебная палочка. Полетели! (воспитатель взмахивает волшебной палочкой, звучит музыка)

— вот мы с вами и на лесной полянке.

2. Беседа «Признаки зимы в неживой и живой природе»

— Садитесь на свои пенечки. Как изменился лес! Ребятки, скажите мне, что происходит зимой в природе? Что изменилось? У меня есть вот такие волшебные картинки, которые вам помогут (мнемотаблицы)

Снижается температура воздуха, выпадает снег и появляются сугробы, солнце не греет, день короче - ночь длиннее, замерзают водоемы,

Лиственные деревья сбрасывают листву, трава засыхает и желтеет, перелетные птицы улетают, зимующие перебираются ближе к жилищам людей, животные впадают в спячку, нет насекомых, у зверей меняется шубка

— Какие вы молодцы! Так много знаете о зиме.

Посмотрите, пока мы разговаривали наши снежинки превратились в снежки!

3. Игровое упражнение игра «снежки»

— Давайте поиграем с вами в снежки на нашей полянке. У меня есть вот такой зимний, снежный короб, вам нужно будет попасть снежком в цель. А я посмотрю,какие вы ловкие да меткие, только ребятки не надо толкаться, будем внимательными, что бы не попасть снежком друг в друга.

(под музыка дети бросают снежки в короб, музыка заканчивается, снежки собираются в коробку)

4. Беседа «Перелетные и зимующие птицы»

Давайте навестим наших маленьких друзей! Для этого пройдем на «опушку леса» (3 стола сдвинуты вместе, дети становятся вокруг, изображение елки, солнца, картинки перелетных и зимующих птиц. Зимующих птиц «сажаем» на елку, а перелетных размещаем возле солнца.

- На каком дереве сидят зимующие птицы на хвойном или лиственном? (ответы детей)

- Что для птиц страшнее голод или холод? - почему зимой птицам голодно?

- Как мы можем помочь им?

5. Физминутка для глаз «Следы вороны»

- Чей голос я слышу? (звучит звукозапись «голос вороны»)

- К нам в гости прилетела ворона, она хочет показать нам что-то! Давайте пойдем по ее следам. Но идти мы будем не ножками, а глазками! Следите глазками за моей указкой.

Доходим до столов с материалами для поделки.

6. Изготовлеие кормушки

Тубы от туалетной бумаги, мед, корм для птиц, бечевка, большие кисточки.

Намазываем медом тубы, прокатываем по тарелочке с кормом, вставляем бечевку - кормушка готова.

7. Итоги занятия

— Нам пора возвращаться, вставайте на облачко и перенесёмся в детский сад.

— Сегодня, мы побывали в зимнем лесу, вспомнили, что бывает зимой, поговорили о птицах.

— Что понравилось? Что было сложно? (Ответы детей)

—Мне понравилось, как К. себя вела, как В. сделал кормушку, как М. рассказывала о зиме. Все молодцы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Весна. Изменения в природе» Образовательная область: Речевое развитие Направление: развитие речи. Цель: закрепить уровень знаний детей, полученные на занятиях в течении.

Конспект занятия в старшей группе «Весна. Изменения в природе» Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках весны и весенних явлениях. Задачи: Учить детей называть приметы весны, изменения.

Конспект занятия в старшей группе на тему «Знакомство с живой и неживой природой» Открытое занятие Мир природы в старшей группе на тему: «Знакомство с живой и неживой природой». Цель: Совершенствование знаний детей о живой.

Консультация «Задачи формирования у детей дошкольного возраста знаний о живой природе и неживой природы» Консультация «Задачи формирования у детей дошкольного возраста знаний о живой природе и не живой природы.» Выполнила :Воспитатель Сунко.

Народные приметы о живой и неживой природе по сезонам, пословицы, поговорки, загадки о природных явлениях Народные приметы о живой и не живой природе по сезонам Зима Снежный и вьюжный январь – к дождливому июлю. Крупные хлопья снега – к мокрой.

Занятие по обобщению знаний детей о живой и неживой природе в процессе эксперимента «Свойство воздуха» Задачи: 1) Развивающие - развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии природы; - развивать творческое воображение,.

Открытое занятие по экологии «Зима» в средней группеОткрытое занятие по экологии «Зима» в средней группе Программное содержание: 1. Обобщить знания детей о времени года – зима. 2. Закреплять знания о приметах зимы. 3. Воспитывать умение внимательно.

Проект в старшей группе по формированию представлений о живой и неживой природе в зимний период «Зимушка-зима!»Проект в старшей группе по формированию представлений о живой и неживой природе в зимний период «Зимушка-зима!» Проект в старшей группе «Зимушка - зима!» Актуальность проекта: В 5-6 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате.

Конспект занятия «Сезонные изменения в природе» в старшей группе РЕКОМЕНДАЦИИ Автор: Павличева Мария Игоревна Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта): Муниципальное.

Занятие по закреплению знаний о живой и неживой природе «Лесное приключение» Цель: Закрепить имеющиеся знания. Задачи: 1. Образовательная: Закрепить знания детей о живой и неживой природе, умение сопоставлять цифру.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по экологии в старшей группе по теме «Зима. Изменения в живой и неживой природе»
Опубликовано: 12 июля 2018 в 22:51
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по экологии в старшей группе по теме «Зима. Изменения в живой и неживой природе»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Чистякова (УИ 667600) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД