Наталия Долматова
НОД по теме «Бытовые приборы» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Бытовые приборы»
Задачи:
Образовательные задачи:Закрепить представление о бытовых приборах, об их значении для людей, обобщающее понятие «бытовые прибор»
Активизировать словарь по данной теме.
Продолжать закреплять умение детей отвечать на вопросы, побуждать к участию в беседе.
Развивающие задачи:Развивать зрительное, слуховое внимание и восприятие, концентрацию внимания, зрительную и слуховую память.
Развивать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение).
Развивать лексико-грамматический строй речи, связную речь.
Публикация «НОД по теме „Бытовые приборы“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
Воспитательные задачи:Воспитывать самостоятельность, воспитывать у детей доброжелательное и внимательное отношение друг к другу.
Словарная работа:
Обогащение словаря: быт, бытовая техника.
Активизация словаря: холодильник, миксер, чайник, микроволновая печь, пылесос, утюг, телевизор, фен, стиральная машина, швейная машина, телефон. Облегчать, замораживать, хранить, молоть, варить, готовить, измельчать, кипятить, разогревать, гладить, пылесосить, стирать, сушить, освещать, кипятить.
Оборудование: иллюстрации: стиральная машина, утюг, пылесос, миксер, фен, холодильник, вентилятор, микроволновка, электроплита, чайник, мяч, иллюстрации: мебель, игрушки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «бытовые приборы», чтение загадок о бытовых приборах.
Интеграция областей: социально-коммуникативная, познавательная область
1. Организационный момент.
Воспитатель раздаёт детям картинки с изображением бытовых приборов. Дети рассказывают, что изображено на их картинках.
Дети: У меня на картинке пылесос. У меня на картинке стиральная машинка. И т. д.
Воспитатель: А как одним словом можно назвать все эти предметы?
Дети: Бытовая техника.
Воспитатель: Что такое бытовая техника?
Дети: Бытовая техника-это приборы, устройства, которые помогают человеку в жизни, в быту. Она создана для того, чтобы облегчить нашу жизнь.
(Дети садятся на места, издавая звук того прибора, который изображён на их картинке.)
2. Воспитатель: Сегодня мы поговорим о различных бытовых приборах и узнаем, для чего нужен каждый бытовой прибор. Я вам предлагаю поиграть в игру «Для чего это нужно?».
Игра: «Для чего это нужно?». (Игра с мячом).
- Утюгом – гладят бельё.
- Миксером – взбивают крем.
- Феном – сушат волосы.
- Лампой – освещают комнату.
- Пылесосом – пылесосят ковры.
- Вентилятором – охлаждают воздух.
- В холодильнике – хранят продукты.
- В микроволновке – разогревают еду.
- В чайнике – кипятят воду.
- На электроплите – готовят еду.
- По телефону – звонят.
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы. Вы все старались и у вас всё получилось.
3. Игра: «Один-много».
Один утюг, а много (утюгов).
Один миксер, а много (миксеров).
Один фен, а много (фенов).
Одна лампа, а много (ламп).
Один пылесос, а много (пылесосов).
Один вентилятор, а много (вентиляторов).
Один холодильник, а много (холодильников).
Одна микроволновка, а много (микроволновок).
Один чайник, а много (чайников).
Одна электроплита, а много (электроплит).
4. Физ. Минутка
Раз-согнуться, разогнуться
Два-нагнуться, потянуться
Три -в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре руки шире,
Пять, шесть - тихо сесть.
5. Игровое упражнение: «Что ты будешь делать?»
Воспитатель выставляет на доску картинку с бытовым прибором (стиральная машинка)
Воспитатель: -Миша, это что?
Ребёнок: Это стиральная машина.
Воспитатель: что ты будешь делать со стиральной машиной?
Ребёнок: Я буду стирать брюки, рубашки, в стиральной машине.
(Это фен. Феном я буду сушить волосы. Это утюг. Я буду утюгом гладить вещи. И т. д.)
6. Упражнение на удлинение речевого выдоха «Назови по порядку».
Цель: развитие речевого дыхания, умения произносить на одном выдохе несколько слов. Активизация словаря по лексической теме.
Упражнение:
Вдох через нос, на выдохе перечислить выставленные на наборном полотне предметы бытовые приборы (от 3 до 5 штук).
7. Игра «Что было бы, если…»
Воспитатель:
-Что было бы, если б не было холодильника?
Ответы детей.
-Что было бы, если б не было пылесоса? И т. д.
8. Дидактическая игра “Четвертый лишний”.
Воспитатель: Матвей, посмотри внимательно на картинки. Здесь один предмет лишний, он не подходит к остальным. Какой.? (стиральная машина, шкаф, пылесос, утюг) Почему шкаф лишний?
Ребенок. Потому что шкаф – это мебель, а остальные предметы – бытовые приборы
Так же предлагаются картинки: телевизор, машинка, холодильник, пылесос.
9. Итог:
- О чем мы сегодня с вами говорили?
- Какие бытовые приборы вы запомнили?
- Для чего они нам нужны?
- Что вам понравилось на занятии?