Лучший педагог года

Открытое занятие с родителями ко Дню Матери для старшей и подготовительной групп «Волшебная сила музыки»

Наталья Чубарова
Открытое занятие с родителями ко Дню Матери для старшей и подготовительной групп «Волшебная сила музыки»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Здоровьесберегающие технологии на занятиях музыкальной деятельностью».

Цель: способствовать созданию положительных эмоций, переживаний детей и родителей от совместного мероприятия.

Задачи:

Развивающие:

- Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии;

Образовательные:

Публикация «Открытое занятие с родителями ко Дню Матери для старшей и подготовительной групп „Волшебная сила музыки“» размещена в разделах

- Приобщать родителей к совместному с детьми проведению досуговой деятельности, способствующей развитию эстетического вкуса, на примере знакомства с творчеством великого русского композитора П. И. Чайковского;

- Пополнять словарный запас музыкальными терминами : мажор – минор, соло – хор; музыка – вокальная, инструментальная, оркестровая; фортепиано, дирижер.

Воспитательные:

- Координировать у дошкольников слуховое внимание, двигательную активность, умение передавать эмоциональное состояние в мимике и пантомимике;

- Воспитывать чувство сострадания и такта к людям; сочувствия, любви и уважения к Матери; бережного и осознанного отношения родителей к детям.

Здоровьесберегающие:

- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье;

- Создавать атмосферу непринужденного общения и эмоционального благополучия каждого ребенка;

- С помощью музыкальных здоровьесберегающих технологий повышать адаптативные возможности детского организма.

- Формировать правильную осанку.

Ход мероприятия:

Под музыку дети с мамами заходят в зал.

1 слайд

М. Р. : Здравствуйте, дорогие наши гости, мы рады вас встречать в нашем музыкальном зале. Ребята, проводите, пожалуйста, ваших мам на места почетных гостей. Сегодня мы собрались в нашей музыкальной гостиной, накануне праздника, который отмечается в последнее воскресенье ноября, ребята, как называется этот праздник? (День Матери) Правильно, скоро праздник всех мам, я предлагаю с ними поздороваться, но раз у нас сегодня встреча в музыкальной гостиной, то и здороваться мы будем по-музыкальному.

Песенка - приветствие «Мы идем с тобой по кругу»

М. Р. : Спасибо, вот мы и поздоровались, пора начинать нашу беседу.

Воспитатель: Мама – это первое слово, которое произносит человек. На всех языках оно звучит одинаково нежно. Сколько тепла таит это магическое слово. Только у мамы самые ласковые и нежные руки, они лечат и успокаивают одним прикосновением. Народная мудрость гласит: «Мама в доме, что солнышко на небе». Ребята, а какие вы знаете пословицы о маме?

Дети называют пословицы.

1. Мамочка любимая – свеча неугосимая!

2. При солнышке – тепло, при матушке – добро!

3. Нет лучше дружка, чем родная матушка!

4. Материнская забота в огне не горит, в воде не тонет

5. Для матери ребенок до ста лет дитенок

6. Материнская ласка конца не знает

7. Птица рада весне, а младенец матери

8. Слепой щенок и тот к матери ползет.

Воспитатель: Спасибо, ребята. А ещё о своей любви к маме можно сказать стихами. Давайте поздравим их с наступающим праздником и скажем слова благодарности.

1 Ребенок: С Днём матери, моя родная,

Тебя я крепко обнимаю.

Безграничным счастьем одарить хочу,

И за хвост удачу для тебя схвачу.

Грусти и печали шанса не давай,

Бодро и с улыбкой каждый день встречай.

Милая, родная, мамочка моя,

Нежно и с любовью обнимаю я. / Татьяна Чечекина

2 Ребенок: В стране сегодня праздник матерей,

И в детском садике у нас, конечно, тоже!

Поздравить, мамы, вас спешим скорей,

Без вашей теплоты малыш не может!

Пусть не померкнет свет этой любви,

Которая дана вам небесами!

И пусть успех детей ждет впереди,

Тогда и будем счастливы мы с вами! / Фурсова Ольга

3 Ребенок: Любимая мама, тебя поздравляю,

В день матери счастья, здоровья желаю!

Пускай тебе, милая, в жизни везет,

Пускай тебя радость и счастье найдет! / Солдатова Мария

М. Р. : Хорошие слова прозвучали для мам, но мне, кажется, что радостней у всех на душе станет от песни, давайте споем её вместе.

Песня «Мама с тобой» муз. З. Компанейца, сл. В. Семернина

Воспитатель: А теперь подойдите к своим мамам, обнимите их и поцелуйте.

Дети подходят к своим мамам, потом садятся на места.

Воспитатель: Ребята, бывает ли у вас, что вы обижаете своих мам? Как это случается? (беседа) Знаете, порой обидеть можно невзначай, просто забыв сказать доброе слово. А какие это слова, мы сейчас всем расскажем, я начну, а вы, ребята продолжайте, слово нужное вставляйте:

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого (спасибо);

Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день);

Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо);

Когда мама бранит вас за нечаянные шалости, говорите всегда (прости, пожалуйста).

М. Р. : Чтобы сердце ребенка стремилось к добру, дорогие мамы, попробуйте научить своих детей любить и понимать музыку. Давайте начнем прямо сейчас.

Звучит «Сладкая грёза» П. И. Чайковского.

М. Р. : Есть в природе знак святой и вещий,

Ярко обозначенный в веках.

Самая прекрасная из женщин,

Женщина с ребёнком на руках.

2 слайд

Воспитатель: Посмотрите, это репродукция картины известного итальянского художника Рафаэля Санти «Сикстинская мадонна». Видно, как мама любит и оберегает своего малыша. Во все времена поэты, художники и композиторы, воспевали женщину – мать.

3 слайд

М. р. : Сегодня мы поговорим о творчестве великого русского композитора. Ребята, скажите, пожалуйста, как его имя? (П. И. Чайковский). Петр Ильич родился более 150 лет назад в г. Воткинске. Свои детские впечатления он отразил в пьесах, которые объединил в «Детский альбом». Ребята, расскажите своим мамам, что такое пьеса? ( Ответы детей: пьеса – это небольшое музыкальное произведение) Правильно, и одна из пьес «Детского альбома» П. И. Чайковского так и называется «Мама».

4 слайд

Звучит песня «Мама» (муз. П. И. Чайковского, сл. В. Лунина)

(Исполняет музыкальный руководитель)

Я так люблю тебя, мне нужно, чтобы ты

И в час и в день любой всегда была со мной.

Я так люблю тебя, что и сказать нельзя.

Но не люблю когда в слезах твои глаза.

Я так тебя люблю, хоть обойди весь свет.

Тебя красивей нет, тебя нежнее нет,

Добрее нет тебя, любимей нет тебя,

Никого нигде мама моя(3 раза).

М. р. : Открываем новую страницу «Детского альбома». Послушайте и скажите, как называется это произведение? («Игра в лошадки») 5 слайд

Ну, что, ребята, поиграем? Но вначале расскажите о своей любимой лошадке.

Реб: На своей лошадке вихрем я лечу, я гусаром смелым очень стать хочу.

Милая лошадка, на тебе верхом, я скачу по лугу лихо с ветерком!

Под музыку пьесы «Игра в лошадки» дети изображают лошадь и наездника.

М. Р. : Как называется это произведение? (звучит «Марш деревянных солдатиков»)

6 слайд

Под музыку пьесы «Марш деревянных солдатиков» родители исполняют

музыкально – ритмическое упражнение.

М. Р. - Ребята, кому из вас мамы пели колыбельные песни? Мамы и все желающие в зале, давайте споем, хотя бы куплет знакомой колыбельной песни.

7 слайд

«Колыбельная» муз. В. Моцарта, рус. текст С. Свириденко

М. р. : А теперь, послушайте, как поют ваши дети.

Песня «Ангел мой» муз. А. Хвойницкой, сл. И. Морокко.

М. Р. – Ребята, когда вы заболеете, мамы вас жалеют? (да) Давайте и мы пожалеем куклу под пьесу, как она называется? («Болезнь куклы»)

8 слайд

Дети берут кукол и дают их мамам, мамы под музыку их жалеют.

Звучит «Болезнь куклы» в фортепианном исполнении музыкального руководителя.

М. р. (поет) : «Кукла Маша заболела,

Врач сказал, что плохо дело.

Маше больно, Маше тяжко,

Не поможешь ей бедняжке».

М. Р. : Ну, вот, наши куклы повеселели, порозовели. Давайте, ребята, покажем нашим мамам, как мы радуемся новой игрушке.

9 слайд

Звучит пьеса «Новая кукла» (Дети берут игрушки и с помощью мимики и жестов выражают свое отношение к ней)

М. Р. : Ребята, скажите, в какое время года мы отмечаем День Матери? (осенью) 10 слайд Я вам принесла сегодня букет из осенних листьев, вдохните полной грудью осенний запах, выдохните и скажите «Ах!».

Дыхательное упражнение «Осенний ветерок»

Шаловливый ветерок в лесочек залетел -

Тихо-тихо он листочкам песенку запел:

Ш-ш-ш!

Сильный ветер в наш лесочек тоже прилетел -

Громко- громко он листочкам песенку запел –

Ш-ш-ш!

Ветерки по очереди листьям песни пели

То тихую: ш-ш-ш!

То громкую: ш-ш-ш!

То тихую: ш-ш-ш!

То громкую: ш-ш-ш!

А после – улетели!

М. р. : Я предлагаю сейчас всем нам погулять по нашей сказочной поляне и придумать осенний танец.

Импровизационный танец с листьями под музыку пьесы П. И. Чайковского «Осенняя песня».

Звучит запись улетающих птиц.

М. р. : А что это за звуки раздаются вдали? (крики улетающих журавлей)

Скажите, а у Чайковского в «Детском альбоме» есть пьеса о птицах? (да) Как она называется? («Жаворонок»)

11 слайд

Совместное озвучивание пьесы «Жаворонок» с помощью колокольчиков, треугольника и металлофона.

Запись ветра.

М. Р. : Погода осенью часто меняется, вдруг потемнело небо, подул сильный ветер, и музыка стала какой-то страшной, резкой?

Под музыку П. И. Чайковского «Баба Яга» в зал влетает Баба Яга

Баба Яга: Веселитесь и опять без меня? Вот, я вам сейчас устрою праздничек! (раскидывает иллюстрации и улетает)

М. Р. – Ребята, вы узнали, кто это был? (Баба – Яга) И музыка, которая сейчас прозвучала, тоже называется «Баба Яга». Но вы ничего не бойтесь, ведь ваши мамы рядом и они никому и никогда не позволят обидеть вас! Сейчас прозвучат отрывки пьес, которые мы слушали сегодня, а вас я попрошу подобрать иллюстрации к ним.

Игра «Подбери картинки»

М. Р. - Спасибо всем, теперь наш альбом в полном порядке. А я приглашаю ребят на вальс. Мальчики приглашайте девочек.

Исполняется «Парный танец», хорватская народная мелодия

М. Р. – И в заключение нашей встречи, предлагаю послушать еще одно произведение.

1 слайд

Звучит пьеса «Утреннее размышление» (на фоне музыки воспитатель читает стихотворение)

Вос-ль: Господи, храни ты всех детей,

От недобрых и от злых людей.

От болезней всяких сохрани,

Пусть растут здоровыми они.

Господи, любовь им дай познать,

Испытать, что значит слово «Мать»,

М. Р. – Я, думаю, что материнская молитва способна творить чудеса! Берегите друг друга, и пусть мир классической музыки станет для вас интереснее и ближе. А для вас, дорогие наши мамы, ребята в честь праздника приготовили подарки.

Дети под музыку подходят, берут подарки и дарят их своим мамам.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествие в страну музыки». Открытое занятие в старшей группе Конспект занятия для старшей группы «Путешествие в страну музыки» Цель: Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста.

«Сила патриотической песни» урок музыки в 4 классе .

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Слушание классической музыки Людвига ван Бетховена Лунная Соната» Тема: Художественно-эстетическое развитие (Приобщение к искусству) Интегрированное. Слушание классической музыки «Лунная соната» Людвига.

Конспект НОД, открытое занятие «Путешествие в страну музыки» Цель: Закрепить знания детей о музыкальных жанрах; Задачи: -Развивать способность вслушиваться в характер музыки, размышлять, используя.

Методическая разработка урока музыки на тему: «Преобразующая сила музыки» в 6 классе.Методическая разработка урока музыки на тему: «Преобразующая сила музыки» в 6 классе. Цель урока: развитие познавательных и мыслительных способностей. Задачи. Образовательные: • в чём заключается преобразующая сила музыки?.

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Целебная сила музыки» Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Целебная сила музыки» (старший дошкольный возраст0 Интеграция образовательных.

Открытое занятие по музыке. В подготовительной группе. «Путешествие в страну музыки». КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ» ЦЕЛЬ: Закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоте. ЗАДАЧИ:.

Открытое занятие «Сказочное путешествие в мир музыки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Берёзовка Выполнила:.

Проект «Музыки волшебная страна» Вид: творческий Участники: дети старших групп ДОУ, музыкальный руководитель, воспитатели. Срок реализации проекта:1 год (март 2013г по май.

Занятие «Целебная сила музыки»Занятие «Целебная сила музыки» Конспект НОД "ЦЕЛЕБНАЯ СИЛА МУЗЫКИ".основано на занятии О. Н. Арсеневской, внесены изменения, дополнения, региональный компонент. Цель:Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие с родителями ко Дню Матери для старшей и подготовительной групп «Волшебная сила музыки»
Опубликовано: 9 октября 2015 в 08:06
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие с родителями ко Дню Матери для старшей и подготовительной групп «Волшебная сила музыки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Чубарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД