Ольга Клыгина
Конспект НОД, открытое занятие «Путешествие в страну музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о музыкальных жанрах;
Задачи:
-Развивать способность вслушиваться в характер музыки, размышлять, используя разные виды музыкально-дидактической деятельности;
-Развивать творческое мышление, внимание, память;
-Способствовать формированию духовной культуры и интереса к музыке;
1. Организационный момент.
Дети строем под весёлую музыку входят в зал и садятся на места.
Музыкальная композиция "Здравствуйте!"
2. Разминка.
Публикация «Конспект НОД, открытое занятие „Путешествие в страну музыки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
А теперь давайте встанем все в кружочек, поставим ручки на пояс и сделаем разминку. ("Упражнение")
3. Ход занятия:
Ребята, сегодня я зашла в музыкальный зал, и увидела удивительные огоньки, которые переливались всеми цветами радуги. Я удивилась, подбежала, и успела схватить только один огонёк. Другие уже исчезли. Посмотрите, что осталось у меня в руке (Показываю цветик-семицветик); Какой-то цветок. Интересно, что это за цветок такой? Вы встречали такой цветок в какой-нибудь сказке? (дети отвечают). Наверное, это тот самый цветок! Давайте посчитаем лепестки (7); Этот цветок появился здесь не просто так, может быть он приглашает нас куда-то? Отправимся туда, куда он нас зовёт? (дети отвечают); Тогда давайте закроем глазки и скажем волшебные слова "Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север через юг, возвращайся сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели! Вели чтоб мы оказались там, куда зовет нас этот цветок!"
Дети проговаривают слова с закрытыми глазами, затем звучит "волшебный" звук, появляется нотный стан, дети открывают глаза.
Кажется, мы с вами попали в музыкальную страну. А это что такое? (показываю нотный стан); Кто вспомнит, как называется дом где живут нотки? (нотный стан); Сколько линеек в нотном стане? (5); А как зовут "короля" всех нот? (скрипичный ключ); Сколько нот в музыкальной палитре? (7); Давайте их споём! (дети поют гамму);
Хотите ещё попутешествовать? Тогда берем следующий лепесток. "Лети, лети лепесток. "
Звучит танцевальная музыка. (русская народная);
Слышите, музыка какая-то звучит? Что это за музыка? (дети отвечают); Правильно, это танцевальная музыка. Мы с вами попали в город танцев. Давайте потанцуем! (дети танцуют как им хочется); Готовы снова отправиться в путь? (дети отвечают); Тогда отрываем следующий лепесток. "Лети, лети лепесток. "
Дети проговаривают слова с закрытыми глазами. Звучит песня "Всегда найдется дело".
Ребята, какая музыка звучит? (дети отвечают); Правильно, это песня. наверное мы попали в город песен! Что же мы будем делать в этом городе? Петь! Давайте встанем на ножки и споём песню про дело. (дети поют песню "Всегда найдется дело");
Ну а сейчас отправимся дальше. "Лети, лети лепесток. ".(Звучит "Марш деревянных солдатиков"); Интересно, где же мы с вами оказались? Может нам подскажет музыка, которую мы сейчас слышим. Ребята, что это за музыка? (марш); Какая она? (ритмичная); Кто написал этот марш? (П. И. Чайковский, показываю портрет); Мы оказались в городе марша! Давайте поиграем. Представьте, что у вас на ладошке марширует маленький солдатик. (звучит "Марш деревянных солдатиков").
Отрываем следующий лепесток. "Лети, лети лепесток. ". (Дети открывают глаза); Я думаю, что мы попали в страну игр. Поиграем в игру "Займи домик"? (дети отвечают); Сейчас я вас посчитаю, чтоб выбрать водящего. (Считалка "На златом крыльце сидели, царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной, кто ты будешь такой? Говори поскорей не задерживай добрых и честных людей");
Проводиться подвижная игра "Займи домик".
Оторвём ещё один лепесток. (дети закрывают глаза, проговаривают слова, слышится "волшебный" звук); Осмотритесь ребята, где мы сейчас находимся? (дети отвечают); Правильно, мы в музыкальном зале. Цветик -семицветик вернул нас в наш детский сад. Послушайте какую хорошую песенку я знаю о детском садике. (дети слушают песню "Детский сад"); Понравилась вам песенка? Сейчас мы её поучим. (разучиваем первый куплет);
Заключительная часть:
Ребята, сегодня мы с вами совершили путешествие в страну музыки. Что вам запомнилось из нашего путешествия? (дети перечисляют); Посмотрите, на цветике-семицветике остался один лепесток. Но обрывать его мы не будем, ведь нам с вами предстоит ещё много раз отправляться в страну музыки, и цветик-семицветик будет нам помогать.
Ну а сейчас в память о нашем сегодняшнем путешествии я дарю вам вот такие нотки, и приглашаю на следующее музыкальное занятие.
Звучит весёлая музыка, раздаю нотки, дети уходят.