Елена Лукманова
Занятие «Целебная сила музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД "ЦЕЛЕБНАЯ СИЛА МУЗЫКИ".
основано на занятии О. Н. Арсеневской, внесены изменения, дополнения, региональный компонент.
Цель:
Формировать привычку к здоровому образу жизни и укреплению своего здоровья,чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности.
Публикация «Занятие „Целебная сила музыки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Задачи:
Научить детей использовать звуки для своего развития и улучшения здоровья.
Воспитывать у детей умение слушать музыку, эмоционально откликаться на неё.
Продолжать работу над чистотой интонирования в пении, правильно брать дыхание при пении песен.
Развивать диалогическую речь.
Развивать творческую активность детей.
Направленность:
Занятие носит интегрированный характер, комплексно решает задачи музыкального и валеологического воспитания.
Научная основа:
Использование здоровьесберегающих технологий:
программа «Здравствуй!» М. Лазарева,
гимнастика для развития речи Е. Косиновой,
валеологические распевки О. Арсеневской.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Под музыку дети заходят в зал.
М. рук. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем с помощью музыки укреплять своё здоровье. Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Они тоже хотят посмотреть, как музыка помогает улучшить здоровье. Сегодня замечательная погода! Светит солнышко! Так и хочется пожелать всем – всем: «Доброго утра!»
А сейчас давайте приготовим свои горлышки для пения, ушки для слушания, руки и ноги для танца.
Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро!»сл. и музыка Арсеневской.
Доброе утро! - разводят руки в стороны и слегка
Улыбнись скорее! - кланяются друг другу
И сегодня весь день - "пружинка"
Будет веселее. - поднимают ручки вверх
Мы погладим лобик, - выполняют движения по тексту
Носик и щечки.
Будем мы красивыми, - наклоны головы к правому и левому
Как в саду цветочки! -плечу поочередно
2. Разотрем ладошки -движения по тексту
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы! - разводят руки в стороны
М. рук. А скажите, ребята, из чего состоит песенка?
Правильно, из звуков, звуков речи и музыкальных звуков. А ещё мы с вами знаем, что с помощью звуков мы не только разговариваем и поём, но и можем сами себя вылечить. Давайте вспомним, какие целебные звуки мы знаем.
Целебный звук «В» - лечит насморк (когда начинается насморк)
Целебный звук «З» - когда болит горло
Целебный звук «Ж» - можно излечить кашель
Целебный звук «Н» - излечивает головную и зубную боль
Целебный звук «М» - способствует хорошему пищеварению
Целебный звук «Р» (Тр) - помогает снять усталость в конце дня
Звуки С, Ш (шипящие) - помогают отдохнуть, расслабиться.
Подсказка для детей – показ картинок букв.
М. рук: Замечательно, а теперь я сыграю вам добрую музыку.
(открывает ноты и видит пустые листы с дырками) ,включить фонограмму звучания ветра.
Что случилось с нотами? Почему здесь пустые листы? Это, наверное, ветер унес наши нотки. Что же делать?
(задумывается) Придумала! Нужно позвонить в музыкальную справочную.
Елена Юрьевна, наберите, пожалуйста, справочную.
Воспитатель: (звонит по телефону)
Алло! Справочная? Помогите!
Нам помощника пришлите!
Надо нотки нам найти,
Чтоб занятие провести.
Говорит детям: Нам сейчас пришлют кота!
Вот спасибо! Красота!
М. рук: Про кота игру мы знаем
И сейчас в нее сыграем!
Речевая игра-диалог "Тра-та-та"
(модель Т. Тютюнниковой)
Дети встают по всему залу парами, рассказывают потешку с интонациями, сопровождая движениями: покачивания головой, изображение полосок у Кота, длинных усов, кисточек на ушах.
Вместе: Тра-та-та! Тра-та-та!
Вышла кошка за кота!
Дев: За Кота-Котовича?
Мальч: За Петра Петровича!
Вместе: Он усат, полосат,
В ушах кисточки висят.
Ну, не Кот, а просто клад!
Появляется Кот Мурлыка.
Кот: Мяу-мяу! Да, я такой! Я просто клад для всех ребят!
Мяу! Всем привет, друзья!
Как же рад вас видеть я!
М. рук: Здравствуй, кот Мурлыка! Мы тоже рады видеть тебя у нас в детском саду, наши дети знают очень хорошую песенку про детский сад и хотят для тебя ее исполнить.
Исполняется песни «Детский сад - дом радости» Олифировой
М. рук. : Кот Мурлыка, но с нами приключилось несчастье, наши ноты унес ветер, где же их найти?
Кот : Я думаю, что нотки надо искать в сказочной стране.
М. рук: Но мы не знаем дороги. Как же в эту страну попасть?
Кот: Только настоящие коты могут найти нотки. А ведь я - Суперкот! Вперед, мои друзья!
Не сутультесь, грудь вперёд,
Приключение нас ждёт!
Под музыку песни «Паровоз Букашка» дети шагают по залу. Имитируя движения.
М. рук: Ребята, впереди домик. Кот Мурлыка, это уже сказочный домик, наверное здесь наши нотки?
Кот (принюхивается) : Нет. Здесь нотками не пахнет. Но в домике кто-то есть!.
Гномик До:
В доме До Мажор живет,
Звонко песенки поет.
Добрые, мажорные,
Веселые, задорные!
Гномик Ре:
Ре Минор к реке пошел
Песню грустную завел.
Ох! Река проворная.
Ох! Судьба минорная!
М. рук: Ребята, это же братцы - гномики: Мажор и Минор! Откуда у них такие имена?
(Ответы детей).
Гномик До: Как же вы сюда попали?
Гномик Ре: Вы здесь что-то потеряли?
М. рук: Мы ищем Мышиное королевство. Мыши украли наши нотки. А наши ребята так любят петь, танцевать и под музыку играть.
Гномик До: Ребята, а хотите с нами поиграть? Мы с братцем часто играем в интересную игру с волшебными человечками.
М. рук: Ребята, давайте и мы поиграем с Гномиками! (Раздать картинки).
Внимательно посмотрите на своих человечков. И сейчас будем угадывать характер
музыки с помощью волшебных человечков и передавать его своей мимикой, жестами, движениями.
Слушание музыки (спокойная, грустная, весёлая).
Гномик Ре: Дети, как же всё кругом болит!
Что-то хрумкает в груди.
В горле все дерёт, горит.
Нос мой булькает, сопит.
М. рук: Не грусти, Ре Минор! Наши дети сейчас тебя вмиг вылечат!
Комплекс профилактических упражнений для верхних дыхательных путей
(выполнение упражнений можно сопровождать показом иллюстраций или слайдов)
Паровоз привез нас в лес.
Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!
(ходьба по залу с согнутыми в локтях руками)
Там полным-полно чудес.
(удивленно произносить "м-м-м" на выдохе, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа)
Вот идет сердитый еж:
П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф!
(низко наклониться, обхватив руками грудь - свернувшийся в клубок ежик)
Где же носик? Не поймешь.
Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!
Вот веселая пчела
Детям меда принесла.
З-з-з! З-з-з!
(звук и взгляд направлять по тексту)
Села нам на локоток,
З-з-з! З-з-з!
Полетела на носок.
З-з-з! З-з-з!
Осу ослик испугал:
Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!
(укрепление связок гортани, профилактика храпа)
На весь лес он закричал:
Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!
Гуси по небу летят,
Гуси ослику гудят:
Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!
Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!
(медленная ходьба, руки-крылья поднимать на вдохе, опускать со звуком)
Устали? Нужно отдыхать,
Сесть и сладко позевать.
(дети садятся на ковер и несколько раз зевают, стимулируя тем самым гортанно-глоточный аппарат и деятельность головного мозга).
Гномик Ре: Ой! Я здоров! Спасибо, ребята!
Гномик До: Братец мой здоров опять! Все пойдемте танцевать!
Танец «Топ -хлоп»
Гномик Ре: Как с вами весело!
М. рук: А вы знаете, что веселье и смех продлевают жизнь? Поэтому давайте подарим
друг другу и всем нашим гостям свои улыбки. Смейтесь на здоровье! Но нотки мы здесь не нашли Я предлагаю продолжить наши поиски на лодках.
Кот: Время нам нельзя терять,
Нужно нотки отыскать!
Звучит фонограмма шума моря. Дети двигаются по кругу спокойным шагом, имитируя всплеск весел.
Кот: Ребята, слышу какой-то чудесный запах! Посмотрите, цветочная поляна!
Вот так чудо!
М. рук: На поляне, у реки,
Собрались в кружок цветы.
Розовые разные
До чего ж прекрасные!
Ребята, а вы знаете, что это за цветы? Ответы детей.
Где они растут? А у нас, в Калмыкии, где растут лотосы? (Ответы детей) Как мы должны относиться к этому чуду природы? Ответы детей.
Чтобы взять эти чудесные цветы в руки, давайте приготовим свои ладошки.
Пальчиковая игра «Волшебный цветок».
Спал цветок волшебным сном:
(кулачок крепко сжат).
Показался лепесток,
(Распрямить большой палец).
А за ним - его дружок,
(Указательный палец)
Вот и третий не проспал,
(Средний палец)
И четвёртый не отстал,
(Безымянный палец)
Вот и пятый лепесток,
(мизинец)
Вот раскрылся весь цветок! (кисть руки - в форме чашечки).
М. рук: А сейчас, ребята, возьмём все по цветочку, сядем на ковёр и насладимся, ароматом цветов. немного отдохнём. Какой целебный звук поможет нам отдохнуть и расслабиться? («Ш»)
Релаксация под музыку А. Манджиева «Зеленая тара».
Кот: Ребята, мне кажется, здесь где-то рядом находятся нотки. Я слышу их запах.
Давайте искать!
(Кот принюхивается, берёт один цветок, предлагает детям найти нотки в цветах).
М. рук: Здорово! С помощью своего хорошего настроения, с помощью любви к музыке и, конечно, с помощью Кота Мурлыки мы отыскали нотки и теперь я могу сыграть вам добрую песенку.
Исполняется песня Е. Пряхиной «Осени я друг».
М. рук: Вот и закончилось наше необычное путешествие. Послушайте мой совет здоровья. Любите себя и окружающих вас людей, уважайте их. Умейте слушать природу: пение птиц, шум дождя и ветра, шёпот листьев, запахи растений. Голоса природы наполнят ваше сердце радостью и подарят здоровье.
Чтобы жить и не болеть,
Каждый день старайся петь!
Прогони подальше лень,
Улыбайся каждый день!
Веселись, пляши и пой –
Будь здоровый – вот такой!
Дети под музыку М. Лазарева «Целебные звуки» выходят из музыкального зала.