Елена Владимировна Михайлова
Проект «Музыки волшебная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид: творческий
Участники: дети старших групп ДОУ, музыкальный руководитель, воспитатели.
Срок реализации проекта :1 год (март 2013г по май 2014г, без учета летнего времени).
Цель проекта : развитие творческих и музыкальных способностей детей посредством приобщения к музыкальному искусству.
Публикация «Проект „Музыки волшебная страна“» размещена в разделах
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Задачи:1. приобщать к музыкальной культуре
2. создавать каждому ребенку ситуацию успеха
3. Формировать эстетическое восприятие окружающего мира
4. развивать ладовое чувство, чувство ритма
5. Способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха, фантазии.
6. Формировать потребность в восприятии музыки
Актуальность проекта : В развитии полноценной личности ребенка важную роль играет художественно-эстетическое воспитание. Поэтому формирование основ художественно-эстетической культуры, развитие творческих и музыкальных способностей – актуальная задача на сегодняшний день. Чтобы развивать творческие способности ребенка важно создать для него» ситуацию успеха», чтоб ребенок почувствовал свою значимость, проявил интерес к деятельности, желание творить. Посредством приобщения к музыкальному искусству у детей развивается интеллект, музыкальная память, что является компонентами музыкальности (по Тарасовой) Следовательно, развивается восприятие, воображение, обогащается словарный запас. Известно, что в процессе активной деятельности формируются музыкальные способности (по Теплову). Таким образом, развивая способности дошкольника, приобщая его к миру музыки, мы закладываем основы культуры и формируем полноценную и гармоничную личность.
Формы реализации проекта :1. НОД
2. Совместная деятельность взрослых и детей (организация выставки шумовых инструментов, экскурсия в ДШИ п. Сылва)
3. Самостоятельная деятельность
4. Развлечения
Содержание проекта :1. Обогащение знаний о жанрах музыки. -Сентябрь
2. Формирование умения классифицировать музыку по жанрам (Балет, Опера, Хоровое искусство). Развлечение» Музыкальная шкатулка») - Октябрь
3. Знакомство с оркестром. - Ноябрь
4. Формирование умения классифицировать музыкальные инструменты (струнные, ударные, клавишные, духовые) - Декабрь
5. Знакомство с ритмом. -Январь
6. Формирование умения определять долгие и короткие звуки. (Посещение ДШИ п. Сылва) - Февраль
7. Знакомство с творчеством Р. Шумана «Детский альбом«
(«Смелый наездник»,»Бедная сиротка»,»Дед Мороз»)Развлечение» Музыкальный калейдоскоп» - Март
Организация предметно-развивающей среды проекта :
1. Организация ПРС в группах
2. ДМИ (барабан,бубен,колокольчики,металлофон,румба,гармошки,арфы,баллалайки)
3. Музыкальный инструменты : форт-но, домра,гитара, флейта.
4. Наглядный материал: плакаты с изображением муз. инструментов, композитора, дид. игры(» Музыкальное лото»,» Жанры музыки»)
5. Технические средства: муз. центр, компьютер, проектор,USB-средства.
6. Сотрудничество с ДШИ п. Сылва
Методическое сопровождение:1. Конспекты занятий, бесед
2. Картотека лит-ры,игр
3. Музыкальные загадки, стихи, рассказы. 4. Выставка шумовых инструментов.
Методическая литература:
1. С. Газарян» В мире музыкальных инструментов»
2. Н. Колосова» Здравствуй музыка»
3. Д. Б. Кабалевский» Про трёх китов и многое другое»
4. Н. А. Метлов.» Музыка - детям»
5. И. Каплунова, И. Новоскольцева» Этот удивительный ритм»
6. М. А. Михайлова» развитие музыкальных способностей»
7. Т. А. Ракитянская» воспитание звуком»
8. О. П. Радынова, А. И. Катинене,М. Л. Палавандишвили» Музыкальное воспитание дошкольников»
9. Л. Михеева» Музыкальный словарь»
Этапы проекта :1. Концептуальный этап:
Выдвижение концепции, выбор темы проекта, обоснование её актуальности, формулирование цели, задач, прогнозирование результатов. Март
2. Подготовительный этап
Подбор методического материала, фонотеки. Разработка содержания проекта, НОД, развлечений, творческой выставки. Апрель
3. Вводно-диагностический этап:
Разработка критериев диагностики для отслеживания уровня творческого развития детей и целостного отношения к музыке. Организация и проведение диагностики.
Май
4. Внедренческий этап:
Внедрение различных форм работы проекта «Музыки волшебная страна» в образовательное пространство ДОУ.
Сентябрь-Март
5. Заключительный этап:
Заключительная оценка музыкально-творческой активности детей и уровня эмоционально-ценностного отношения к музыке. Итоговая диагностика по результатам реализации проекта.
Апрель
6. Итоговый этап:
Сбор данных по результатам проекта. Создание модели организации работы по данному направлению. Выдвижение новых идей. Май
Предполагаемый результат:
1. Развивать творческий потенциал детей, расширять представления о музыке.
2. Вовлекать каждого ребенка в творческую деятельность, создавать для каждого дошкольника ситуации успеха.
3. Развивать музыкальные способности детей : ладовое чувство, чувство ритма.
4. Сформировать представления у детей о многообразии музыкального искусства.
5. Способствовать развитию полноценной и гармоничной личности ребенка с положительно-эмоциональным и осознанным отношением к музыкальному искусству.
Итог:
Дошкольное детство - сенситивный период для развития музыкальности детей, их творческого потенциала. Проект дает возможность детям познать многообразие мира музыки. Таким образом, формируются представления детей о прекрасном. Создавая каждому ребенку ситуацию успеха, вовлекая его в творчество, не только создаётся атмосфера радости, появляется желание участвовать во всех видах музыкальной деятельности. А значит развиваются способности детей. Каждый месяц внедренческого этапа обозначен новой темой, разнообразными формами работы. Дети с удовольствием слушают музыку, поют и танцуют. В ходе проекта создается выставка шумовых инструментов в совместной деятельности.
Наличие технических средств, грамотно подобранной методической литературы и организация предметно-развивающей среды дает возможность реализовать проект в полном объеме. Разработанная диагностика позволит отслеживать динамику развития детей в ходе проектной деятельности. Наша задача – задача всех педагогов, способствовать полноценному и гармоничному развитию личности ребенка. Для этого необходимо создавать все условия для развития способностей детей, учитывая их особенности и возможности.