Елена Штабная
Открытое занятие с использованием игр В. Воскобовича «День рождения девочки Дольки»
▼ Скачать + Заказать документы
День рождения девочки Дольки
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 общеразвивающего вида г. Могоча Забайкальский край
Открытое занятие с использованием игр В. Воскобовича
Тема: День рождения девочки Дольки
Подготовила : Штабная Елена Владимировна
Могоча – 2016г.
Тема «День рождения девочки Дольки»
Публикация «Открытое занятие с использованием игр В, Воскобовича „День рождения девочки Дольки“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- День Именинника. Дни рождения детей в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Цель: Развитие у дошкольников познавательного интереса, желания и потребности узнавать новое; исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности.
Образовательные задачи:
Создать ситуацию для расширения опыта детей в понимании пространственных отношений, для развития логического и творческого мышления.
Способствовать освоению технических умений: рисовать предмет по заданным точкам различными способами.
Знакомить с окружающим миром: умение объединять предметы в группы.
Развивающие задачи:
Развивать процессы внимания, воображения: умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения.
Поощрять к высказыванию, активизировать речь.
Воспитательные задачи:
Вовлекать детей в совместную деятельность.
Стимулировать активность, вырабатывать умение соблюдать очередность действий, проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству.
Оборудование: фигурки-персонажи Малыш Гео, девочка Долька, гусеница Фифа, пчелка Жужа, капитан Гусь, черно-белое контурное изображение посуды к Чудо-сотам – 1, игры по числу детей:«Чудо-соты - 1», Четырехцветный квадрат, Геоконт, «Нетающие льдинки озера Айс»; пособие кораблик «Брызг-Брызг», коврограф «Ларчик» с кармашками, аудиозапись песен Железновых «Сороконожка»,
Интеграция областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Ход занятия
1. Вводная часть
Дети входят в группу под музыку (Включить волшебную музыку)
Воспитатель: Дети сегодня к нам в детский сад пришло письмо на электронную почту из Фиолетового леса, но оно оказалось зашифровано, а чтобы его прочитать нам нужно отгадать код, а код этот не простой а загадочный.
Загадки:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (Круг).
Три угла, три стороны.
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам! (Треугольник).
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его (квадрат).
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).,
Воспитатель читает письмо: Ребята, приглашаю вас на мой день рождения. А живу я в Фиолетовом лесу, дорогу вам покажет мой друг малыш Гео.
Девочка Долька
2. Основная часть.
Воспитатель: Малыш Гео взял «Геоконт» в руки, а «Нетающие льдинки» неудобно нести в руках. Давайте поможем Малышу разложить льдинки по кармашкам: отдельно треугольники, отдельно квадраты. Квадраты мы будем выкладывать на верхнюю полоску, а треугольники на нижнюю полоску
(Дети раскладывают «Нетающие льдинки» на две группы на ковролине)
Воспитатель: Мы с вами идем на День рождения, но без подарка приходить некрасиво. Девочка Долька очень любит конфеты. Давайте из Четырехцветного квадрата сложим конфеты. Как-то раз волшебный квадрат стал большой конфетой в зелёном фантике с двумя жёлтыми уголками. Красивая конфета, наверно вкусная. Но вдруг квадрат почувствовал, что его жёлтые уголки зашевелились, загнулись под конфету, и фантик стал красным с синими уголками.
Воспитатель: Раз, два, и Квадрат стал конфетой в красном фантике с двумя зелёными уголками слева и справа. Как много конфет в разных фантиках получилось из одного квадрата!
(Воспитатель демонстрирует на Коврографе цветное изображение конфеты.)
Воспитатель: Какого цвета получились фантики у конфет?
Воспитатель: Молодцы, давайте сложим ваши конфеты в красивую коробку и возьмем их с собой для девочки Дольки.
Воспитатель: Отправляемся на День рождения. Мы с Вами идем по широкой светлой дороге. Посмотрите как вокруг красиво. Впереди озеро Айс, а домик Дольки на лесной полянке на той стороне Озера. Капитан гусь то же идет на День Рождения, поэтому мы вместе поплывем на его корабле.
Дети подходят к Коврографу на котором расположен Корабль «Брызг-Брызг». На палубе кораблика лежат флажки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, налетел ветер и сорвал флажки с мачт корабля. Давайте поможем капитану и повесим флажки на мачты, разберем их по цветам.
Дети прикрепляют флажки в соответствии с цветом (вертикальные полоски). Воспитатель задает вопросы о цвете флажков, их количестве и высоте мачт.
- Какая мачта самая низкая?
- А какая самая высокая?
- Флажков, какого цвета больше всего?
-Сколько флажков жёлтого цвета?
-Сколько флажков голубого цвета?
- Флажки какого цвета находятся между желтой и голубой мачтой?
Воспитатель: Поплыли. Посмотрите мы подплываем к противоположному берегу. (включить плеск воды).
Воспитатель: Сходим на берег посмотрите, какая чудесная полянка.
А на полянке растут цветы. Гусеница Фифа любила играть на ковровой полянке с лепестками.
Давайте мы с вами соберем букет для Дольки.
На полянке мы видим много лепестков, но мы с вами возьмем только четыре. Они будут вот такого цвета. (Показывает детям четыре карточки красного, синего, оранжевого и желтого цветов. (Дети выбирают из множества лепестков четыре лепестка этих цветов и называют их.)
Из этих лепестков мы составим цветок. А чего у нас не хватает?
Дети: Стебелька и листочка.
Воспитатель: Правильно стебелька и листочков. Какого цвета мы возьмем лепесток? А стебелек мы с вами сделаем из шнурка. А скажите, из каких частей состоят наши цветы? Какого цвета у вас получились цветы?
Мне очень понравились цветы, я думаю и Дольке они тоже понравятся. Воспитатель: Вперед, ведь нас ждет Долька. Ой, какой широкий ручеек. Но не зря же мальчик Гео взял Нетающие льдинки. Помогите Малышу построить мостик из квадратов. А квадраты мы с вами соберем из кусочков льдинок и построим мостик через ручеек.
Дети строят мостик через ручеек.
Воспитатель Вот мы перешли через ручеёк, и пришли к домику Дольки.
А как вы думаете из каких геометрических фигур состоит домик дольки (квадрат, треугольник)
А давайте и мы с вами с помощью резинок выложим домик на планшетах. Какую фигуру мы будем выкладывать вначале? (квадрат)
Какую фигуру затем? (треугольник)
Что у вас получилось? (домик)
Дети встают из-за столов, входит Долька.
Даша : Здравствуй Долька. Поздравляем тебя с днем Рождения!
Долька : Здравствуйте ребята, спасибо за подарок. А у меня для вас тоже есть подарок. Возьмите себе желтые цветы если вам понравилось путешествие, а если не понравилось то синие. (дети берут цветы)
Долька : А сейчас я приглашаю всех на мой любимый танец «Сороконожка»
Под музыку дети выходят из группы.