Светлана Мясникова
НОД в средней группе с использованием развивающих игр «Квадрат Воскобовича» и «Блоки Дьенеша»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД. в средней группе
по ФЭМП., ознакомлению с окружающим, развитию речи
с использованием развивающих игр
«Квадрат Воскобовича» и «Блоки Дьенеша».
«Поможем друзьям»
Цель. Развивать : интерес к обучению, психические процессы.
Воспитывать желание работать вместе, сообща.
Задачи:
Обучающие:
Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 5, .
Публикация «НОД в средней группе с использованием развивающих игр „Квадрат Воскобовича“ и „Блоки Дьенеша“» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Геометрические фигуры. Игры, дидактические пособия
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Продолжать закреплять знания : о геометрических фигурах,
-о временах года,
- о диких животных;
учить отгадывать загадки,
.Упражнять в умении группировать предметы по форме.
.Познакомить с приемами складывания цветного квадрата;
собирать круг из 5частей.
Продолжать учить понимать предлоги по, через т. д. ;
различать лево- право, длинный –короткий т. д.
Развивающие :
Развивать : самостоятельность; пространственные представления, мелкую моторику зрительно – моторную координацию.
Формировать навыки самостоятельной работы;
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе,
Воспитывать интерес к математическим и познавательным занятиям;
Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Ход занятия.
Приветствие: Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! Поздороваемся! пусть хорошее настроение не покидает нас целый день
Проблемная ситуация: !
Ребята! случилась беда. моих детей заколдовала злая фея. Мы просим помочь расколдовать их Для этого надо собрать осколки волшебного зеркала. А собрать их сможем только выполнив сложные задания. Поможем? Задания будут трудные, но интересные. А поможет нам в этом наша дружба. Готовы? Тогда отправляемся в путь.
Основная часть
В. Сначала мы с вами поплывем и для этого нам надо смастерить из волшебного квадрата, что?. лодки
Мастерят лодки из «квадрата» и плывут. (муз. плеск воды)Воспитатель показывает и объясняет как.
В Мы плыли, плыли и приплыли на остров!
Дети рассматривают дерево, пеньки. Отвечают на вопросы воспитателя,отгадывают загадки. Получают 2 осколка от зеркала.
В Нам пора дальше, наш путь лежит через лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.
Игра «Да или нет» (правильно- хлопаем в ладоши, неправильно-топаем)
Молодцы!
В путь!
Физкультминутка Дети выполняют движения за педагогом «Мы по бревнышку пойдем
В вот мы и пришли, нам. нужно перейти болото, наступая на кочки по порядку. (показывает кочки с цифрами от1-5.)
дети выполняют задание. (. муз «звуки болота»)
В. Ребята. мы оказались на лесной полянке
рассматриваем елку с облаками, отвечаем на вопросы. ,выполняем задание.
Получаем еще 3 осколка.
В. Потрудились, устали давайте отдохнем.
Релаксация (муз. Дебюси.» Лунный свет»
В Мы задания выполнили, осколки собрали, нам пора в садик, но по какой тропинке идти я не знаю. (Дети отвечают на вопросы воспитателя и выбирают нужную тропинку.)
В Молодцы! Вы справились с заданиями!. Собрали осколки. Давайте проверим, все осколки собрали?
(Дети садятся за столы, рассматривают осколки от зеркала, отвечают на вопросы воспитателя и выполняют задание)
итог
В Вам понравились наши приключения? Что нам надо было найти и собрать? Кому мы помогали? Спасибо (раздаются угощения)