оксана прокопенко
Открытое занятие по ФЭМП «Мишка идет домой» для детей старшей и подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков.
Программное содержание: закреплять навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет); учить решать простые задачи на сложение и вычитание; закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги; развивать умение работать вместе, не перебивать другого. Развивать логическое мышление, память, внимание.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Медведь, медвежата
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Материал к занятию: игрушка Медведя; небольшой мешочек; демонстрационный материал-яблоки на магнитах-16 шт., цифры и знаки неравенства и арифметических действий; магнитная доска; набор нарисованных предметов на магнитах для ориентировки в пространстве.
на каждого ребенка: набор цифр от 1 до 10; знаки арифметических действий; альбомные листы; набор нарисованных предметов для ориентировки; набор счетных палочек.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какое время года сейчас?
Д:….
В:Верно. Какие осенние месяцы вы знаете?
Д:…. Сейчас октябрь… число…. день недели.
В: А что происходит в природе с приходом осени?
Дети: все живое засыпает: деревья, цветы, животные, на юг улетают птицы,день короче, солнце чаще прячется за облаками, меньше тепла.
В: Правильно, ребята.
Ребята, а вы хотите узнать, в какое путешествие мы с вами отправимся?
Д: ДА!
В: Мы отправимся в лес (воспитатель обращает внимание детей на мольберт с изображением лесной чащи)
- Посмотрите, что вы видите?
Д. : Лес.
В. : Что такое лес? Кто там обитает?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
В. : А как вы думаете, какой зверь в лесу самый главный?
Дети отвечают, что медведь.
В. :- Но путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому мы возьмем с собой друзей. А кого мы возьмем, вы узнаете, отгадав загадку:
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
Д: Медведь!
В: Верно! С нами отправится Мишка.
(воспитатель надевает на руку куклу-медведя и берет небольшой мешочек с демонстр. материалом внутри)
Медведь: Здравствуйте, ребята. Вы готовы? Тогда-пошли.
Дети с воспитателем перемещаются к рабочим столам и магнитной доске.
Медведь: Ребята, а знаете, что у меня в мешке? Там фрукты, которые растут на дереве. Бывают зелеными, красными и желтыми. А еще богаты железом. Угадайте!
Д. : Яблоки!
М. : Верно! Молодцы! А давайте посчитаем, сколько их.
Воспитатель приглашает одного ребенка к доске.
Просит расположить все яблоки.
Ребенок из мешка достает 10 яблок, крепит их на магнитную доску)
Воспитатель: (задает детям задание)
• порядковый счет до10
• обратный счет дот 10
• назовите соседей числа 5; 3; 8; 9
• какое число меньше числа 10 на 1, на 2
• назовите число предшествующее числу 2, 8, 4
(дети считают).
В: Как называется такой счет?
Д:прямой.
В: Давайте посчитаем наоборот. От большего числа к меньшему.
(дети считают)
В:Как называется такой счет?
Д: обратный.
В: Правильно. Молодцы. А теперь назовите соседей числа 5; 3; 8; 9.
(Один ребенок работает у доски, остальные показывают ответы с места)
В: Все верно. А какое число меньше числа 10 на 1? На 2? …. больше 5 на 1? Больше 3 на 2? Больше 4 на 1?
(Дети с мест показывают нужные карточки с числами)
М: Какие вы молодцы, как хорошо вы умеете считать. Но нам пора идти дальше.
В: И мы отправляемся дальше.
Воспитатель с детьми перемещаются в центр зала.
Физкультминутка.
От дуба к дубу ходит. (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)
Находит в дуплах мед
И в рот себе кладет. (Изображать, как он достает и ест мед.)
Облизывает лапу
Сластена косолапый,
А пчелы налетают, («Отмахиваться от пчел».)
Медведя прогоняют.
А пчелы жалят мишку: (Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек.)
Не ешь наш мед, воришка! (Прослеживаем за движением пальца глазами, стараясь не поворачивать головы.)
Бредет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу. (Ходьба «вперевалочку».)
Ложится, засыпает (Прилечь, руки под щеку.)
И пчелок вспоминает. (И. Лопухина)
После физминутки дети садятся за столы.
В: Ребята, смотрите, кто нам повстречался на пути. Обращает внимание на слайд с козой.
Кого он встретил дальше?
Д: На полянке Козу с козлятами. Она там гуляла с детками.
В: Правильно. Посмотрите, какие они забавные. Остановился Мишка, поздоровался и угостил их яблоками. Ребята, а давайте узнаем, сколько у Козы козлят. А для этого нам нужно решить задачу.
1. Двоим козлятам Коза рассказывала сказку, 4 козленка играли с яблоками. Сколько всего козлят у Козы?
Дети отвечают. Воспитатель просит детей обратить внимание на условие задачи: что известно; на вопрос задачи- что неизвестно; спрашивает можно ли узнать и как. Дети отвечают. Воспитатель просит детей определить модель задачи (на сложение, составить выражение с помощью арифметических знаков. Одного ребенка просит выйти к доске. Комментирует то, что получилось у детей, хвалит
2. 3-е козлят по дорожке идут.
За ними в вдогонку трое бегут.
Так сколько ж всего по дорожке лесной
Торопится в садик козляток весной?
Вторая задача разбирается и комментируется как первая
В: Посчитав всех козлят, отправился Мишка дальше. И наконец-то пришел к себе домой.
Слайд с избушкой.
Воспитатель показывает детям картинку (на доске, на которой беспорядок.
В:Медвежата, пока Мишка шел домой, играли и устроили беспорядок. Давайте им поможем быстро приберемся. Перед вами альбомные листы и предметы интерьера. Я буду диктовать задание, а вы расставляйте все на свои места
Воспитатель диктует задание.
• В правом верхнем углу стоит кровать
• В левом нижнем углу стоит шкаф
• В центре комнаты стоит стол
• В левом верхнем углу стоит печь
• В правом нижнем углу стоит лавочка
• Под лавочкой лежит коврик
• В правом нижнем углу стоит сундук с игрушками
После того, как дети выполнили задание, воспитатель показывает обратную сторону картинки, на которой изображен порядок. Просит проверить, хорошо ли дети справились с заданием. Обращает внимание на то, что многие предметы интерьера похожи на геометрические фигуры. ПРосит их назвать и предлагает собрать геом. фигуры из счетных палочек. Зачитывает задание.
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
4. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
5. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).
6. Постройте трапецию.
7. Приставьте к ней 2 палочки, чтобы получился треугольник.
Воспитатель наблюдает, комментирует.
М. : Ребята какие вы молодцы! И порядок помогли навести, и геометрические фигуры знаете!
Благодарит детей, прощается.
В: Какие вы молодцы. Давайте вспомним, что мы сегодня делали? Кто нам встретился на пути? Что вам запомнилось больше всего в нашем путешествии? Теперь произнесем волшебные слова и сразу окажемся в нашем д. с.
Только нужно закрыть глазки.
Если глазки мы закроем,
И подсматривать не будем,
В детский сад опять вернемся,
Лес волшебный не забудем.
В. :Вы сегодня хорошо потрудились и, конечно же, тоже заслужили угощение. Я приглашаю всех вас в группу. Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Уходят.