Приложение МААМ

Открытое занятие «В стране хорошего настроения» с детьми подготовительной группы с ТНР

надежда олифер
Открытое занятие «В стране хорошего настроения» с детьми подготовительной группы с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

педагога-психолога Олифер Н. Г.

в подготовительной группе №6 для детей с ТНР

«В стране хорошего настроения»

Цель: формирование дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочение детского коллектива.

Участники: дети старшего дошкольного возраста в количестве 8-10 человек, продолжительность занятия 40 минут.

Задачи:

1. Положительно настроить детей на совместную работу в группе.

Публикация «Открытое занятие „В стране хорошего настроения“ с детьми подготовительной группы с ТНР» размещена в разделах

2. Развивать у детей умения понимать свое и чужое эмоциональное состояние, выражая при этом сочувствие и сопереживание.

3. Развивать у воспитанников умение понимать друг друга без слов, работать в паре, сотрудничать.

4. Повышать у детей уверенность в себе, социальный статус каждого ребенка в группе.

5. Учить воспитанников находить в своих товарищах, положительные черты характера, находить слова для передачи этих качеств.

6. Способствовать снятию мышечного напряжения у детей.

Оборудование: «волшебная коробочка», разрезные картинки по количеству участников «Найди маму и детеныша»; парные карточки по количеству детей из серии «Кто где живет?» (мышь-норка, лиса-нора, собака-будка, медведь-берлога, птица-гнездо, лошадь-конюшня и т. д., аудиозапись спокойной музыки для релаксации и веселой музыки.

Ход занятия.

Ритуал начала занятия

Упражнение «Передай улыбку и хорошее настроение»

Друзья, давайте крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Дети становятся в круг, берут друг друга за руки, смотрят в глаза соседу справа и дарят ему улыбку. Так улыбка передается по кругу.

1. Приветствие: «Здравствуй, друг!»

Дети стоят в кругу, психолог достает «волшебную коробочку» и просит детей достать по одной карточке. У каждого ребенка в руках карточка с животным (либо мама, либо детеныш). Задача детей найти вторую половинку и с тем, у кого она находится образовать пару. Когда пары сформированы, дети приступают к приветствию.

Здравствуй друг! (рукопожатие)

Как ты тут? (похлопывание по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за мочку ушка)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (разводят руки в сторону)

Хорошо! (обнимают друг друга).

Вступление.

Цель: создание мотивации, настрой на совместную деятельность.

Каждый знает без сомнения,

Что такое настроение.

Иногда мы веселимся,

Иногда скучаем мы,

Часто хочется взбодриться,

Но бываем и грустны.

Очень странное явление – перемена настроения.

Всем ребятам важно знать, что не стоит унывать.

Поскорее собираемся – в край чудесный отправляемся!

Сегодня мы побываем в стране настроения.

2. Игра «Разноцветное настроение»

Цель: отслеживание своего эмоционального состояния, настроения.

Я открою вам такой секрет. Оказывается, каждое настроение имеет свой цвет. Посмотрите – у меня есть разноцветные лепестки. Мы разложим их по кругу. Получился цветик-восьмицветик – цветок настроений. Каждый лепесток – разное настроение :

А как вы думаете, какой цвет, какое настроение обозначает?

красный – бодрое, активное настроение – хочется прыгать, бегать, играть в подвижные игры;

желтый – веселое настроение – хочется радоваться всему;

зеленый – общительное настроение – хочется дружить с другими детьми, разговаривать и играть с ними;

синий – спокойное настроение – хочется спокойно поиграть, послушать интересную книгу, посмотреть в окно;

фиолетовый – мне трудно понять свое настроение, и не слишком хорошее, и не слишком плохое;

серый – скучное настроение – не знаю чем заняться;

коричневый – сердитое настроение – я злюсь, я обижен;

черный – грустное настроение – мне грустно, я расстроен.

А теперь давайте попробуем отгадать, какое настроение у каждого из вас.

3. Упражнение «Настроение отгадай».

Дети сидят полукругом. Один ребенок выходит и произносит слова:

Утром рано поутру

В детский садик я иду.

И в кармашке я с собой

Настроение несу.

Далее ребенок в любой последовательности (по желанию, выходит в центр и изображает мимикой, позой и жестами свое настроение. Ребята пытаются отгадать его настроение. А затем произносят слова

Из кармана ты достал

Настроение свое.

Только где ты его взял,

Нам теперь не все равно

После этого психолог спрашивает у показывающего «почему у тебя сегодня такое настроение», ребёнок должен ответить, например, «Я сегодня злой, потому что», «Я сегодня радостный, потому что.», и т. д.

- Спасибо, теперь мы знаем какое у вас настроение, мне очень приятно, что у многих из вас сейчас хорошее настроение. А тем ребятам, у кого оно не очень хорошее, мы сейчас поможем.

-Давайте поднимем настроение нашими играми.

4.«Коробка переживаний» релаксационное упражнение

Цели: снятие психологического напряжения; развитие умения осознавать и формулировать свои проблемы.

Содержание упражнения: ведущий показывает небольшую коробку и говорит: «В эту коробку мы соберём сегодня все неприятности, обиды и огорчения. Если вам что-то мешает, вы можете прошептать это прямо в коробку. Я пущу её по кругу. Потом я её заклею и унесу, а вместе с ней пусть исчезнут и ваши переживания.

Поиграем еще?

5. Игра «Менялки».

Цели: Развивать коммуникативные навыки, активизировать детей.

Игра проводится в кругу. Все дети сидят на стульях, стульев на один меньше, чем детей. Ребята считалкой выбирают водящего. Водящий говорит: «Меняются местами те, кто любит мороженное, те, у кого есть кошка, кто любит детский сад и т. д.» После этого дети, имеющие названный признак, быстро встают и меняются местами, а ведущий старается занять освободившийся стул. Ребенок, оставшийся без стула, становится ведущим.

-Ну вот мы и развеселились.

6. Игра «Сороконожка»

Цель: развивает как коммуникативные способности, так и процессы наблюдательности, внимания.

Дети встают друг за другом, держась за плечи впереди стоящего. По команде психолога «сороконожка» начинает двигаться вперед, преодолевая различные препятствия (можно поставить скамейка, степы, обручи и т. д.). Основная задача детей - преодолеть все препятствия и дойти до финиша не разорвав цепочку.

7. Игра «Подбери пару».

Психолог делит детей на 2 подгруппы. Первой подгруппе раздает карточки с изображением животных, а второй - с изображением места, где эти животные живут. По команде психолога дети должны найти друг дуга, при этом им нельзя разговаривать друг с другом. Ребята, жестами и позами изображают животных и их жилища, находят друг друга, объединяются в пары.

8. Упражнение «Зеркало».

Ребята по результатам прошлой игры уже сформировали пары, в них они и остаются. Психолог предлагает детям в парах определить, кто будет «зеркалом», а кто будет ведущим. Задача ведущего показывать различные движения и смотреться в «зеркало», а задача «зеркала» - в точности воспроизводить ведущего. Психолог включает веселую музыку, и ребята начинают упражнение. Затем дети меняются ролями.

- Радостному настроению помогает расслабление.

Сядьте поудобнее. Вытянитесь и расслабьтесь. Закройте глаза, погладьте себя по голове и скажите себе: «Я очень хороший» или «Я очень хорошая».

9. Релаксация «Тихое озеро» .

Цель: обучение методам саморегуляции, снятие психоэмоционального напряжения.

Педагог-психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит:

«Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого, прекрасного озера. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите ровно и легко. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и стрекотание кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Светит солнце, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вам легко дышится. Вы ощущаете всем телом солнечное тепло, оно согревает вас. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Вы отдыхаете. Вы чувствуете себя спокойными, счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом, вы отдыхаете.

А теперь открываем глазки. Мы снова в детском саду, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения не оставят вас в течение всего дня».

9. Упражнение «Сухой душ»

Цель: создание и сохранение позитивной установки.

Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

Надо душ сухой принять. Давайте пройдем через «сухой душ».

- Почувствуйте, как разноцветные струйки касаются вашего лица и рук. Все печали, обиды, скука и грусть остаются позади. А вы заряжаетесь бодростью, активностью, радостью. Заряд хорошего настроения, приобретённый в чудесном краю хорошего настроения, сохранится в вас надолго.

10. Ритуал окончание занятия

«До свидания, милый друг!»

Ребята снова встают в пары с тем, с кем они здоровались вначале занятия и прощаются :

До свиданья, милый друг!

Очень рады встрече!

Может встретимся еще?

Давай же как-то вечером!

- Друзья, а я вам тоже хочу сказать спасибо за то, что вы были вместе со мной и хочу что бы хорошее настроение оставалось с вами весь день.

До скорой встречи!

Наше занятие окончено, спасибо всем!

Публикации по теме:

«Дождь хорошего настроения» в кабинете педагога-психолога ДОУ«Дождь хорошего настроения» в кабинете педагога-психолога ДОУ Так называемый "сухой дождь", а у меня он "Дождик хорошего настроения", способствует психологической разгрузке, развивает тактильные ощущения,.

Дидактическая игра «Смурфный домик хорошего настроения»Дидактическая игра «Смурфный домик хорошего настроения» Выбор сюжета был выбран детьми из предложенных, всеми любимых, сказок, героями которых стали гномы. Следуя веянию времени, малыши решили,.

Информационно — творческий проект «Угощение для здоровья и хорошего настроения»Информационно — творческий проект «Угощение для здоровья и хорошего настроения» Цитата: Л. Н. Толстой «Если бы люди ели только тогда, когда они очень голодны, и если бы питались простой, чистой и здоровой пищей, то они.

Методическая разработка «Неделя хорошего настроения» Цель: создание комфортной психологической атмосферы в ОУ. Содержание: Понедельник «Все только начинается!» • Акция «Радуга настроения».

НОД «Полезные продукты для бодрого и хорошего настроения» в старшей группе План - конспект непосредственно-образовательной деятельности Старшая группа. Тема: «Полезные продукты для бодрого и хорошего настроения».

Открытое занятие по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы «Дикие животные» Открытое занятие по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы. «Дикие животные» Цели: Закреплять умение пользоваться количественным.

Открытое занятие с детьми подготовительной группы с ОВЗ «Путешествие в страну Абвгдейка» ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ АБВГДЕЙКА». ЦЕЛИ: Закрепление понятий: звук, буква, слово, предложение. Совершенствовать навык слогового.

Открытое занятие «В стране дружбы» в подготовительной логопедической группе Открытое занятие «В стране дружбы» в подготовительной логопедической группе. Педагог-психолог: Головащенко С. А. Цель: развивать навыки.

Сценарий весеннего досуга «День хорошего настроения в шкафной стране»Сценарий весеннего досуга «День хорошего настроения в шкафной стране» Для детей старшего дошкольного возраста. В зале декорация города, дома изображены условно, высотой чуть выше детей. На переднем плане.

Устный журнал «Секреты хорошего настроения» Чтец 1: Ребята, скажите, откуда «спасибо» берется? Оно в магазине не продается. Не говорится оно по приказу. И многим оно не досталось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «В стране хорошего настроения» с детьми подготовительной группы с ТНР
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 18:18
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «В стране хорошего настроения» с детьми подготовительной группы с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем надежда олифер (УИ 8704) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД