надежда олифер
Открытое занятие «В стране хорошего настроения» с детьми подготовительной группы с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
педагога-психолога Олифер Н. Г.
в подготовительной группе №6 для детей с ТНР
«В стране хорошего настроения»
Цель: формирование дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочение детского коллектива.
Участники: дети старшего дошкольного возраста в количестве 8-10 человек, продолжительность занятия 40 минут.
Задачи:
1. Положительно настроить детей на совместную работу в группе.
Публикация «Открытое занятие „В стране хорошего настроения“ с детьми подготовительной группы с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
2. Развивать у детей умения понимать свое и чужое эмоциональное состояние, выражая при этом сочувствие и сопереживание.
3. Развивать у воспитанников умение понимать друг друга без слов, работать в паре, сотрудничать.
4. Повышать у детей уверенность в себе, социальный статус каждого ребенка в группе.
5. Учить воспитанников находить в своих товарищах, положительные черты характера, находить слова для передачи этих качеств.
6. Способствовать снятию мышечного напряжения у детей.
Оборудование: «волшебная коробочка», разрезные картинки по количеству участников «Найди маму и детеныша»; парные карточки по количеству детей из серии «Кто где живет?» (мышь-норка, лиса-нора, собака-будка, медведь-берлога, птица-гнездо, лошадь-конюшня и т. д., аудиозапись спокойной музыки для релаксации и веселой музыки.
Ход занятия.
Ритуал начала занятия
Упражнение «Передай улыбку и хорошее настроение»
Друзья, давайте крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Дети становятся в круг, берут друг друга за руки, смотрят в глаза соседу справа и дарят ему улыбку. Так улыбка передается по кругу.
1. Приветствие: «Здравствуй, друг!»
Дети стоят в кругу, психолог достает «волшебную коробочку» и просит детей достать по одной карточке. У каждого ребенка в руках карточка с животным (либо мама, либо детеныш). Задача детей найти вторую половинку и с тем, у кого она находится образовать пару. Когда пары сформированы, дети приступают к приветствию.
Здравствуй друг! (рукопожатие)
Как ты тут? (похлопывание по плечу)
Где ты был? (теребят друг друга за мочку ушка)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (разводят руки в сторону)
Хорошо! (обнимают друг друга).
Вступление.
Цель: создание мотивации, настрой на совместную деятельность.
Каждый знает без сомнения,
Что такое настроение.
Иногда мы веселимся,
Иногда скучаем мы,
Часто хочется взбодриться,
Но бываем и грустны.
Очень странное явление – перемена настроения.
Всем ребятам важно знать, что не стоит унывать.
Поскорее собираемся – в край чудесный отправляемся!
Сегодня мы побываем в стране настроения.
2. Игра «Разноцветное настроение»
Цель: отслеживание своего эмоционального состояния, настроения.
Я открою вам такой секрет. Оказывается, каждое настроение имеет свой цвет. Посмотрите – у меня есть разноцветные лепестки. Мы разложим их по кругу. Получился цветик-восьмицветик – цветок настроений. Каждый лепесток – разное настроение :
А как вы думаете, какой цвет, какое настроение обозначает?
красный – бодрое, активное настроение – хочется прыгать, бегать, играть в подвижные игры;
желтый – веселое настроение – хочется радоваться всему;
зеленый – общительное настроение – хочется дружить с другими детьми, разговаривать и играть с ними;
синий – спокойное настроение – хочется спокойно поиграть, послушать интересную книгу, посмотреть в окно;
фиолетовый – мне трудно понять свое настроение, и не слишком хорошее, и не слишком плохое;
серый – скучное настроение – не знаю чем заняться;
коричневый – сердитое настроение – я злюсь, я обижен;
черный – грустное настроение – мне грустно, я расстроен.
А теперь давайте попробуем отгадать, какое настроение у каждого из вас.
3. Упражнение «Настроение отгадай».
Дети сидят полукругом. Один ребенок выходит и произносит слова:
Утром рано поутру
В детский садик я иду.
И в кармашке я с собой
Настроение несу.
Далее ребенок в любой последовательности (по желанию, выходит в центр и изображает мимикой, позой и жестами свое настроение. Ребята пытаются отгадать его настроение. А затем произносят слова
Из кармана ты достал
Настроение свое.
Только где ты его взял,
Нам теперь не все равно
После этого психолог спрашивает у показывающего «почему у тебя сегодня такое настроение», ребёнок должен ответить, например, «Я сегодня злой, потому что», «Я сегодня радостный, потому что.», и т. д.
- Спасибо, теперь мы знаем какое у вас настроение, мне очень приятно, что у многих из вас сейчас хорошее настроение. А тем ребятам, у кого оно не очень хорошее, мы сейчас поможем.
-Давайте поднимем настроение нашими играми.
4.«Коробка переживаний» релаксационное упражнение
Цели: снятие психологического напряжения; развитие умения осознавать и формулировать свои проблемы.
Содержание упражнения: ведущий показывает небольшую коробку и говорит: «В эту коробку мы соберём сегодня все неприятности, обиды и огорчения. Если вам что-то мешает, вы можете прошептать это прямо в коробку. Я пущу её по кругу. Потом я её заклею и унесу, а вместе с ней пусть исчезнут и ваши переживания.
Поиграем еще?
5. Игра «Менялки».
Цели: Развивать коммуникативные навыки, активизировать детей.
Игра проводится в кругу. Все дети сидят на стульях, стульев на один меньше, чем детей. Ребята считалкой выбирают водящего. Водящий говорит: «Меняются местами те, кто любит мороженное, те, у кого есть кошка, кто любит детский сад и т. д.» После этого дети, имеющие названный признак, быстро встают и меняются местами, а ведущий старается занять освободившийся стул. Ребенок, оставшийся без стула, становится ведущим.
-Ну вот мы и развеселились.
6. Игра «Сороконожка»
Цель: развивает как коммуникативные способности, так и процессы наблюдательности, внимания.
Дети встают друг за другом, держась за плечи впереди стоящего. По команде психолога «сороконожка» начинает двигаться вперед, преодолевая различные препятствия (можно поставить скамейка, степы, обручи и т. д.). Основная задача детей - преодолеть все препятствия и дойти до финиша не разорвав цепочку.
7. Игра «Подбери пару».
Психолог делит детей на 2 подгруппы. Первой подгруппе раздает карточки с изображением животных, а второй - с изображением места, где эти животные живут. По команде психолога дети должны найти друг дуга, при этом им нельзя разговаривать друг с другом. Ребята, жестами и позами изображают животных и их жилища, находят друг друга, объединяются в пары.
8. Упражнение «Зеркало».
Ребята по результатам прошлой игры уже сформировали пары, в них они и остаются. Психолог предлагает детям в парах определить, кто будет «зеркалом», а кто будет ведущим. Задача ведущего показывать различные движения и смотреться в «зеркало», а задача «зеркала» - в точности воспроизводить ведущего. Психолог включает веселую музыку, и ребята начинают упражнение. Затем дети меняются ролями.
- Радостному настроению помогает расслабление.
Сядьте поудобнее. Вытянитесь и расслабьтесь. Закройте глаза, погладьте себя по голове и скажите себе: «Я очень хороший» или «Я очень хорошая».
9. Релаксация «Тихое озеро» .
Цель: обучение методам саморегуляции, снятие психоэмоционального напряжения.
Педагог-психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит:
«Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого, прекрасного озера. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите ровно и легко. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и стрекотание кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Светит солнце, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вам легко дышится. Вы ощущаете всем телом солнечное тепло, оно согревает вас. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Вы отдыхаете. Вы чувствуете себя спокойными, счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом, вы отдыхаете.
А теперь открываем глазки. Мы снова в детском саду, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения не оставят вас в течение всего дня».
9. Упражнение «Сухой душ»
Цель: создание и сохранение позитивной установки.
Очень жаль нам расставаться,
Но пришла пора прощаться.
Чтобы нам не унывать,
Надо душ сухой принять. Давайте пройдем через «сухой душ».
- Почувствуйте, как разноцветные струйки касаются вашего лица и рук. Все печали, обиды, скука и грусть остаются позади. А вы заряжаетесь бодростью, активностью, радостью. Заряд хорошего настроения, приобретённый в чудесном краю хорошего настроения, сохранится в вас надолго.
10. Ритуал окончание занятия
«До свидания, милый друг!»
Ребята снова встают в пары с тем, с кем они здоровались вначале занятия и прощаются :
До свиданья, милый друг!
Очень рады встрече!
Может встретимся еще?
Давай же как-то вечером!
- Друзья, а я вам тоже хочу сказать спасибо за то, что вы были вместе со мной и хочу что бы хорошее настроение оставалось с вами весь день.
До скорой встречи!
Наше занятие окончено, спасибо всем!