Ирина Рябикова
Информационно — творческий проект «Угощение для здоровья и хорошего настроения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цитата: Л. Н. Толстой
«Если бы люди ели только тогда, когда они очень голодны, и если бы питались простой, чистой и здоровой пищей, то они не знали бы болезней, и им легче было бы управлять своею душой и телом»
Актуальность
С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Здоровое питание должно являться частью повседневной жизни.
Публикация «Информационно — творческий проект „Угощение для здоровья и хорошего настроения“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Эмоции, настроение. Проекты, планы, недели
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2018
Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
Цель проекта :
Формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, улучшающих наше настроение, об организации правильного здорового питания.
Задачи проекта :
1. Разработать комплекс мероприятий по ознакомлению детей со здоровым питанием
2. Разработать перспективный план по данной теме
3. Пополнить групповые центры «Науки, «Книги» дидактическим материалом, познавательно – художественной литературой
4. Создать условия для активации интереса воспитанников к здоровому питанию
5. Привлечь к образовательной деятельности родителей и социальных партнеров
Тип проекта
Информационно – творческий, групповой
Сроки реализации
01.11.2014 г. – 01.03.2015г.
Участники проекта
Дети, родители, воспитатели подготовительной группы №10 «Ромашка»
Возраст детей – 6-7 лет
Результат
1. Развитие нравственной, духовно – богатой личности ребенка, как активного участника проекта
2. Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности
3. Обогащение детей знаниями о роли здорового питания на эмоциональное состояние
Вывод: «Где прячется хорошее настроения?»
Каждый человек должен искать его в самом себе и оно зависит от:
• Движения;
• Закаливания;
• Правильного питания
1 этап – выбор темы
Во время изучения лексической темы «Продукты питания» дети заинтересовались значением поговорки «Веселые детки – хорошие едоки». Им захотелось больше узнать о том, как продукты питания могут влиять на их настроение? Таким образом, у нас появилась тема «Угощение для здоровья и хорошего настроения».
Работу с детьми мы начали с помощью известного метода «3-х вопросов»
ЧТО МЫ ЗНАЕМ? ЧТО ХОТИМ УЗНАТЬ? ОТКУДА МОЖНО ЗНАТЬ? (см. табл.)
Что мы знаем? Что хотим узнать «От чего зависит наше настроение»? Откуда можно узнать?
• Что надо есть для здоровья;
• У еды разные вкусы;
• Надо кушать, чтобы человек рос и мог жить;
• Еда бывает полезная и вредная для организма;
• Питание, должно быть насыщено витаминами
• Кто такие «едоки»?
• Отчего зависит аппетит?
• Какой бывает пища?
• Какая бывает самая полезная пища?
• Какие бывают витамины и где они «прячутся»?
• Что нам есть, чтобы быть всегда в хорошем настроении?
• Спросить у родителей;
• Чтение познавательной литературы;
• Спросить у медсестры, врача;
• Интернет;
• Сходить на экскурсию, на кухню в детском саду, магазин;
• Посмотреть видеофильмы;
• Презентация родителей по питанию
2 этап – сбор информации :
• Беседа с детьми;
• Экскурсии (пищеблок, медицинский кабинет, магазин);
• Беседа с медицинской сестрой о составлении меню с пользой для детского здоровья;
• Дидактические игры;
• Пополнение совместно с родителями развивающей среды по данной теме;
• Чтение научно – популярной и художественной литературы;
• Сотрудничество с родителями (беседа с детьми, участие в разработке и показе презентаций по теме, выполнение заданий в тетради);
• Интернет, просмотр видео материалов (сказки, мультики)
3 этап – схема планирования:
4 этап – реализации проекта :
Проведение бесед с детьми о продуктах питания, о витаминах содержащихся в овощах и фруктах, как уберечь свое здоровье, о значении употребления напитка Бифилин –М для здоровья
Изготовление дидактических игр («4-й лишний», «Лабиринт», «Рекламный мяч», «Чудо – дерево», «Лучики здоровья»)
Выпуск буклетов «Пословицы о еде», «Стихи и рифмовки о еде и про витамины»
Составление каталога вредных для детского организма продуктов (экскурсия в магазин)
Беседа с мед. Работниками о правильном питании (пирамида питания)
Экскурсия на кухню детского сада (знакомство со способом приготовления пищи в детском саду)*
Презентация родителей о правильном и здоровом питании дошкольника
Употребление напитка Бифилин-М, работа по тетрадям
Развлечение для детей «Чайный дворик»
Проведение интегрированной деятельности
Вечер загадок и пословиц – «Добрая пословица ко времени молвится»
Выставка детских рисунков
Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта
Сюжетно – ролевые игры
Заключительный этап показал, что произошли положительные изменения:
-- в результате проведенной работы родители пришли к выводу, что правильное и сбалансированное питание оказывает благоприятное влияние на физическое, нервно – психическое, эмоциональное развитие детей. Повышает сопротивляемость организма к заболеваниям. Также повысился интерес у родителей к данному направлению (это показал опрос на родительском собрании в феврале месяце, ежедневное общение, участие родителей в жизни группы);
-- дети усвоили значение правильного питания для здоровья детского организма. Познакомились с продуктами питания помогающими поднять настроение. Повысился интерес к здоровьюсбережению
Перспектива:
Дальнейшее продолжение работы в данном направлении;
Употребление Бифилина – М;
Обогащение знаний по данной теме
Приложение
1. Беседа с детьми «Веселые детки – хорошие едоки»
2. Беседа с детьми о пользе витаминов
3. Подбор загадок о частях тела и микробах (по работам детей)
4. Правильное питание детей – материал Литау Ольги Сергеевны
5. Детские мини – плакаты «Биффи борется с микробами»
6. Презентация «Правильное питание – залог здоровья» - работа мамы Моисеевой Людмилы Михайловны
Приложение
Детское здоровье.
Тема: «Веселые детки – хорошие едоки» (или плохой аппетит у ребенка)
Нет большего источника для огорчений в воспитании, чем плохой аппетит у ребенка. Почти всем приходится с этим сталкиваться.
Важно: усвоить лишь некоторые положения, которые помогут принять правильное решение в этой жизненной коллизии.
1. Самое важное положение: от природы плохих едоков нет!
Есть лишь дети со слабо выраженными инстинктами, болезненные, заторможенные и замкнутые – все они предрасположены к трудностям с приемом пищи.
2. Необходимо знать, что принятие пищи связано не только с потребностями тела, но и духа.
** еда из приятной церемонии превращается в формальный акт насыщения;
** не правильно обставленный ритуал еды ведет к потере аппетита и удовольствия от еды
3. Организм ребенка обладает качеством саморегуляции:
**реакция на жесткие принудительные меры (отказ организма принимать пищу);
** право свободно решать, сколько он может съесть;
**еда не выносит насилия;
** важно помнить, что человеческий организм может, какие – то продукты просто не принимать.
4. Пища должна быть не только разнообразной, но и вкусной.
Совершенно необходимо так же, чтобы ребенок ел с аппетитом и с удовольствием. Ребенок с хорошим аппетитом, у которого воспитана привычка, есть охотно, получает удовольствие от еды. Пусть эмоции эти очень сложные, но они положительны. И ему хорошо, и взрослым приятно смотреть, как ребенок ест с удовольствием все, что ему приготовили.
Если же у ребенка аппетит испорчен в результате не правильного воспитания, если Вы слышите от него: «Я есть не хочу», «Это я не люблю, фу, не вкусно», то еда вызывает отрицательные эмоции и у самого ребенка, и у окружающих его взрослых.
Продукты питания помогающие поднять настроение
**ФРУКТЫ и ОВОЩИ – фасоль, кабачки, яблоки, бананы, персики, батат
**ЦЕЛЬНЫЕ ЗЛАКИ – овес, ячмень
**МЯСО ПРТИЦЫ
**ОРЕХИ И СЕМЕЧКИ
**РЫБА – лососевые, тунец
**АВОКАДО
Фотографии
Сказки
Детские плакаты