Светлана Тимакова
НОД «Полезные продукты для бодрого и хорошего настроения» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в старшей группе
План - конспект непосредственно-образовательной деятельности
Старшая группа.
Тема: «Полезные продукты для бодрого и хорошего настроения».
Занятие по ЗОЖ.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие».
Публикация «НОД „Полезные продукты для бодрого и хорошего настроения“ в старшей группе» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Цель: расширение представлений у детей о правильном питании, как необходимом условии для сохранения здоровья человека, его бодрого и хорошего настроения.
Задачи:
1. Актуализировать знания детей о взаимосвязи правильного питания с настроением и здоровьем человека.
2. Научить устанавливать простейшие связи между состоянием человека и его рационом и режимом питания, способом приема пищи.
3. Развивать у дошкольников умение понимать и объяснять эмоциональное состояние: свое и окружающих людей.
4. Развивать желание быть неравнодушными, доброжелательными, заботливыми, внимательными к окружающим.
5. Воспитывать желание быть позитивным, жизнерадостным.
6. Побуждать бережно и серьезно относиться к своему здоровью и здоровью близких, и окружающих.
Методы и приемы:
Практические: физ. минутка, пальчиковая гимнастика, ИЗО деятельность.
Наглядные: внесение предметных картинок по теме НОД, пособия «Датчик настроения», показ презентации.
Словесные: чтение стихотворения, загадок, словесные игры.
Материалы и оборудование: ИКТ, предметные и сюжетные картинки по теме НОД, пособие «Датчик настроения», листы А4, карандаши (по количеству детей, аудио и видео записи.
Формы организации совместной деятельности
Виды детской деятельности Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая Определение настроения по «Датчику настроения».
Коммуникативная Игра «Измени предположения».
Познавательно-исследовательская Просмотр презентации, мультфильма.
Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение загадок.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд Унести карандаши в уголок ИЗО деятельности.
Музыкальная Музыкальные композиции: «Хорошее настроение», «О правильном питании».
Двигательная Физ. минутка, упражнения для развития мимических мышц.
Логика образовательной деятельности
1. Орг. момент.
Воспитатель включает для прослушивания детьми
отрывок музыкальной композиции: "Хорошее настроение"
- Скажите, ребята, у вас хорошее настроение? Как вы думаете, человек может сам себе улучшить настроение? Если да, то как?
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и подумать о чем-то приятном, радостном.
Далее предлагает детям улыбнуться друг другу.
Определение настроения группы ребят по «Датчику настроения».
- Дети, как вы думаете, на какое деление - смайлик сейчас должна указать стрелочка, если настроение у всех в группе отличное?
-Прошу вас не забывать, что радоваться и улыбаться приятно, это повышает настроение окружающим и улыбающимся. Дети выполняют мимическую гимнастику.
Дети умеют определять свое настроение и настроение окружающих, соотносить ощущения с условным обозначением.
Объявление темы занятия.
- Ребята, на прошлом занятии мы с вами выяснили, что хорошее настроение для человека очень важно, т. к. оно взаимосвязано со здоровьем человека. И мы уже научились с помощью улыбки и приятных мыслей регулировать настроение, но иногда и этого бывает мало… Существует еще один чудесный способ улучшить настроение - съесть что-то полезное и вкусное!
Воспитатель предлагает детям прослушать музыкальную композицию о здоровом питании.
Дети размышляют, отвечают на вопросы, делают вывод.
Дети слушают музыкальную композицию.
Дети умеют делать правильный вывод из полученных данных, знаний, рассуждений.
- Так что же нужно съесть, чтобы настроение стало лучше?
- Конечно, у многих ребят улучшается настроение от вкусной конфеты или сладкого варенья, лимонада, мороженного, но все ли одинаково полезно и сколько всего этого можно съесть? Может вовсе не обязательно съедать самому много сладостей, а стоит поделиться угощением с друзьями, обрадовав их этим, и они поделятся с тобой своей радостью?
-А может, не только сладости приносят радости?
- Существуем множество полезных и вкусных продуктов, но запомните эти, как чемпионов по поднятию настроения и бодрости духа:
1. Овсянка. Овсянка содержит питательные вещества, которые влияют на уровень энергии. Эти вещества делают овсянку идеальной пищей для борьбы с усталостью. Обязательно включайте овсянку в свой завтрак. Для того, чтобы это блюдо сделать более питательным, добавьте горсть орехов или семечек.
2. Йогурт очень полезен. Недавние исследования показали, что вещества, содержащиеся в йогурте, помогают бороться с синдромом хронической усталости, так как в нем содержатся полезные бактерии, которые повышают уровень аминокислоты, благодаря которой в мозге вырабатывается серотонин, помогающий бороться с усталостью.
3. Орехи и семечки способствуют здоровому сну. Также они обеспечивают поступление в организм магния, который помогает справиться с усталостью мышц. Также они помогают повысить настроение и победить эмоциональную истощенность.
4. Гранат наполняет энергией, повышает сопротивляемость различным инфекциям, возбуждает аппетит. Норма в день: 1 стакан гранатного сока или съесть половинку граната.
5. Бананы одни из самых известных продуктов-антидепрессантов. Эти фрукты полезны при хронической усталости и хандре.
6. Черника улучшает мозговое кровообращение. Желательно есть ее в свежем виде. Но сойдут и замороженные ягодки во вкусном смузи (смеси ягод и, например, йогурта). 7. Отдельные виды мяса (курица, говядина, свинина) улучшают настроение, концентрацию внимания и память человека, помогают справиться с бессонницей и депрессией, заряжают его энергией.
8. Шоколад способен улучшать настроение. Какао-бобы, из которых получают шоколад, содержат вещество фенилэтиламин, благодаря которому в организме вырабатываются известные гормоны счастья — эндорфины. Но это еще не все: какао-бобы богаты магнием, снимающим стресс. Обратите внимание, что перечисленными полезными качествами обладает лишь черный шоколад, молочный менее полезен. 9. Вода – жизненно необходимо для любого живого организма. Для поддержания хорошего самочувствия и настроения необходимо выпивать до трех литров воды в день. Очень часто нервозность, вялость и плохое настроение – это симптомы обезвоживания организма.
Сформировано представление о том, как правильно питаться для сохранения здоровья и бодрости духа.
Физ. Минутка.
Что нам нужно для зарядки?
Врозь носки и вместе пятки.
Начинаем с пустяка:
Тянемся до потолка.
Не беда, что не достали -
Распрямились. Выше стали!
И стоим не "руки в брюки" -
Перед грудью ставим руки.
Чтоб за лень нас не ругали
Повторим рывки руками.
Эй, не горбиться, ребятки!
До конца своди лопатки.
Стой! Опора есть для ног?
Руку вверх, другую - в бок.
С упражнением знакомы?
Называется наклоны.
Вправо-влево повторяем,
Гнём себя и выпрямляем.
А теперь наклон вперёд.
Руки в стороны. И вот
Кажется, что вертится
Ветряная мельница.
Встали. Выдохнули: "Ох!"
Вдох и выдох. Снова - вдох.
Отдышались и все вместе
Мы попрыгаем на месте.
Тело силой зарядили -
Про улыбку не забыли.
Дети выполняют упражнения.
Отгадывание загадок:
• есть на свете чупка в семи юбках, кто поцелует, тот и сморщится (лук)
• маленький, горький луку брат (чеснок)
• под землей огонь горит, а снаружи дым видно (свекла или морковь)
• что красно снаружи, бело внутри, с зеленым хохолком на голове? (редис)
• долгая Мавра жестка, корява, на всех зла, а всем мила (редька)
• под землей птица гнездо свила и нанесла яиц (картофель)
• заплата на заплате, а иглы не бывало (капуста)
• промеж гор, промеж дол лепится Егор в зеленом халате (огурец)
• желтая курица под кустом дуется (тыква)
• кругла, а не луна, бела, а не бумага, с хвостиком, а не мышь (репа)
• Маленькая печка с красными угольками (Гранат)
• Какой плод человеческим именем величается? (Груша)
• Яркий, кислый, налитой,
Весь в обложке золотой (Лимон)
• Желтый, круглый, ты откуда?
Прямо с солнечного юга.
Сам на солнышко похож.
Можешь съесть меня, но только
Раздели сперва на дольки.
Как меня ты назовешь? (Апельсин)
Дети отгадывают загадки, вместе с воспитателем делают вывод, что все полезные продукты могут повлиять на настроение, т. к улучают общее состояние здоровья, а это все взаимосвязано (от вредных продуктов со временем ухудшается здоровье – настроение тоже).
Дети узнают продукты в загадках, знают о их пользе.
Дети имеют представление о том, что существуют «спец. продукты быстрого реагирования для бодрости духа» и ряд продуктов поддерживаю-щих здоровье, настроение на протяжении жизни.
Игра «Измени предположения». Следи за датчиком настроения и состоянием здоровья.
- Рыба, пепси, кефир, фанта, чипсы, геркулес, жирное мясо, подсолнечное масло, торты, «Сникерсы», морковь, капуста, шоколадные конфеты, сухарики, яблоки, груши, хлеб -это все полезные продукты?
Дети по образцу изменяют значение фразы. (может-не может повысить настроение; полезно-не полезно)
Воспитатель предлагает детям нарисовать «улыбающийся смайлик» около полезных для хорошего настроения продуктов.
Дети рисуют «смайлик», в соответствии с заданием. Дети знают полезные продукты.
Рефлексия:
Хорошее настроение – это залог здоровья!
- Что влияет на хорошее настроение?
- Конечно, добрые слова, улыбка, положительные эмоции, любовь, дружба, радость, вера в то, что у вас всё получится и вкусная полезная еда.
Вывод: нужно поддерживать хорошее настроение, создавать его у других.
В заключении воспитатель предлагает посмотреть отрывок мультфильма-историю о Тигренке у которого сначала тоже не было настроения, но потом…теперь он тоже все знает как и ребята!
Дети смотрят мультфильм: "Тигренок и его друзья" .
Литература:
1. Безруких М. М. и др. Разговор о правильном питании: Рабочая тетрадь/ М. М. Безруких, Т. А. Филипова. -М. : ОЛМА Медиа Групп, 2009.-72с.
2. 50 уроков здоровья для маленьких и больших. Н. Коростелев. Москва, «Детская литература», 1991г.
3. Дорохов, А. Про тебя самого. Художники Н. Мищенко и В. Освер. М. : Детская литература. 1969 г. Переплет: мягкий; 62 страниц; формат: энциклопедический.
4. Формирвание здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы/авт. -сост. Т. Г. Карепова. - Изд. 3-е,испр. И доп. – Волгоград: Учитель, 2016.-169с.