Получи документы

НОД «Полезные продукты для бодрого и хорошего настроения» в старшей группе

Светлана Тимакова
НОД «Полезные продукты для бодрого и хорошего настроения» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

НОД в старшей группе

План - конспект непосредственно-образовательной деятельности

Старшая группа.

Тема: «Полезные продукты для бодрого и хорошего настроения».

Занятие по ЗОЖ.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие».

Публикация «НОД „Полезные продукты для бодрого и хорошего настроения“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель: расширение представлений у детей о правильном питании, как необходимом условии для сохранения здоровья человека, его бодрого и хорошего настроения.

Задачи:

1. Актуализировать знания детей о взаимосвязи правильного питания с настроением и здоровьем человека.

2. Научить устанавливать простейшие связи между состоянием человека и его рационом и режимом питания, способом приема пищи.

3. Развивать у дошкольников умение понимать и объяснять эмоциональное состояние: свое и окружающих людей.

4. Развивать желание быть неравнодушными, доброжелательными, заботливыми, внимательными к окружающим.

5. Воспитывать желание быть позитивным, жизнерадостным.

6. Побуждать бережно и серьезно относиться к своему здоровью и здоровью близких, и окружающих.

Методы и приемы:

Практические: физ. минутка, пальчиковая гимнастика, ИЗО деятельность.

Наглядные: внесение предметных картинок по теме НОД, пособия «Датчик настроения», показ презентации.

Словесные: чтение стихотворения, загадок, словесные игры.

Материалы и оборудование: ИКТ, предметные и сюжетные картинки по теме НОД, пособие «Датчик настроения», листы А4, карандаши (по количеству детей, аудио и видео записи.

Формы организации совместной деятельности

Виды детской деятельности Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая Определение настроения по «Датчику настроения».

Коммуникативная Игра «Измени предположения».

Познавательно-исследовательская Просмотр презентации, мультфильма.

Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение загадок.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд Унести карандаши в уголок ИЗО деятельности.

Музыкальная Музыкальные композиции: «Хорошее настроение», «О правильном питании».

Двигательная Физ. минутка, упражнения для развития мимических мышц.

Логика образовательной деятельности

1. Орг. момент.

Воспитатель включает для прослушивания детьми

отрывок музыкальной композиции: "Хорошее настроение"

- Скажите, ребята, у вас хорошее настроение? Как вы думаете, человек может сам себе улучшить настроение? Если да, то как?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и подумать о чем-то приятном, радостном.

Далее предлагает детям улыбнуться друг другу.

Определение настроения группы ребят по «Датчику настроения».

- Дети, как вы думаете, на какое деление - смайлик сейчас должна указать стрелочка, если настроение у всех в группе отличное?

-Прошу вас не забывать, что радоваться и улыбаться приятно, это повышает настроение окружающим и улыбающимся. Дети выполняют мимическую гимнастику.

Дети умеют определять свое настроение и настроение окружающих, соотносить ощущения с условным обозначением.

Объявление темы занятия.

- Ребята, на прошлом занятии мы с вами выяснили, что хорошее настроение для человека очень важно, т. к. оно взаимосвязано со здоровьем человека. И мы уже научились с помощью улыбки и приятных мыслей регулировать настроение, но иногда и этого бывает мало… Существует еще один чудесный способ улучшить настроение - съесть что-то полезное и вкусное!

Воспитатель предлагает детям прослушать музыкальную композицию о здоровом питании.

Дети размышляют, отвечают на вопросы, делают вывод.

Дети слушают музыкальную композицию.

Дети умеют делать правильный вывод из полученных данных, знаний, рассуждений.

- Так что же нужно съесть, чтобы настроение стало лучше?

- Конечно, у многих ребят улучшается настроение от вкусной конфеты или сладкого варенья, лимонада, мороженного, но все ли одинаково полезно и сколько всего этого можно съесть? Может вовсе не обязательно съедать самому много сладостей, а стоит поделиться угощением с друзьями, обрадовав их этим, и они поделятся с тобой своей радостью?

-А может, не только сладости приносят радости?

- Существуем множество полезных и вкусных продуктов, но запомните эти, как чемпионов по поднятию настроения и бодрости духа:

1. Овсянка. Овсянка содержит питательные вещества, которые влияют на уровень энергии. Эти вещества делают овсянку идеальной пищей для борьбы с усталостью. Обязательно включайте овсянку в свой завтрак. Для того, чтобы это блюдо сделать более питательным, добавьте горсть орехов или семечек.

2. Йогурт очень полезен. Недавние исследования показали, что вещества, содержащиеся в йогурте, помогают бороться с синдромом хронической усталости, так как в нем содержатся полезные бактерии, которые повышают уровень аминокислоты, благодаря которой в мозге вырабатывается серотонин, помогающий бороться с усталостью.

3. Орехи и семечки способствуют здоровому сну. Также они обеспечивают поступление в организм магния, который помогает справиться с усталостью мышц. Также они помогают повысить настроение и победить эмоциональную истощенность.

4. Гранат наполняет энергией, повышает сопротивляемость различным инфекциям, возбуждает аппетит. Норма в день: 1 стакан гранатного сока или съесть половинку граната.

5. Бананы одни из самых известных продуктов-антидепрессантов. Эти фрукты полезны при хронической усталости и хандре.

6. Черника улучшает мозговое кровообращение. Желательно есть ее в свежем виде. Но сойдут и замороженные ягодки во вкусном смузи (смеси ягод и, например, йогурта). 7. Отдельные виды мяса (курица, говядина, свинина) улучшают настроение, концентрацию внимания и память человека, помогают справиться с бессонницей и депрессией, заряжают его энергией.

8. Шоколад способен улучшать настроение. Какао-бобы, из которых получают шоколад, содержат вещество фенилэтиламин, благодаря которому в организме вырабатываются известные гормоны счастья — эндорфины. Но это еще не все: какао-бобы богаты магнием, снимающим стресс. Обратите внимание, что перечисленными полезными качествами обладает лишь черный шоколад, молочный менее полезен. 9. Вода – жизненно необходимо для любого живого организма. Для поддержания хорошего самочувствия и настроения необходимо выпивать до трех литров воды в день. Очень часто нервозность, вялость и плохое настроение – это симптомы обезвоживания организма.

Сформировано представление о том, как правильно питаться для сохранения здоровья и бодрости духа.

Физ. Минутка.

Что нам нужно для зарядки?

Врозь носки и вместе пятки.

Начинаем с пустяка:

Тянемся до потолка.

Не беда, что не достали -

Распрямились. Выше стали!

И стоим не "руки в брюки" -

Перед грудью ставим руки.

Чтоб за лень нас не ругали

Повторим рывки руками.

Эй, не горбиться, ребятки!

До конца своди лопатки.

Стой! Опора есть для ног?

Руку вверх, другую - в бок.

С упражнением знакомы?

Называется наклоны.

Вправо-влево повторяем,

Гнём себя и выпрямляем.

А теперь наклон вперёд.

Руки в стороны. И вот

Кажется, что вертится

Ветряная мельница.

Встали. Выдохнули: "Ох!"

Вдох и выдох. Снова - вдох.

Отдышались и все вместе

Мы попрыгаем на месте.

Тело силой зарядили -

Про улыбку не забыли.

Дети выполняют упражнения.

Отгадывание загадок:

• есть на свете чупка в семи юбках, кто поцелует, тот и сморщится (лук)

• маленький, горький луку брат (чеснок)

• под землей огонь горит, а снаружи дым видно (свекла или морковь)

• что красно снаружи, бело внутри, с зеленым хохолком на голове? (редис)

• долгая Мавра жестка, корява, на всех зла, а всем мила (редька)

• под землей птица гнездо свила и нанесла яиц (картофель)

• заплата на заплате, а иглы не бывало (капуста)

• промеж гор, промеж дол лепится Егор в зеленом халате (огурец)

• желтая курица под кустом дуется (тыква)

• кругла, а не луна, бела, а не бумага, с хвостиком, а не мышь (репа)

• Маленькая печка с красными угольками (Гранат)

• Какой плод человеческим именем величается? (Груша)

• Яркий, кислый, налитой,

Весь в обложке золотой (Лимон)

• Желтый, круглый, ты откуда?

Прямо с солнечного юга.

Сам на солнышко похож.

Можешь съесть меня, но только

Раздели сперва на дольки.

Как меня ты назовешь? (Апельсин)

Дети отгадывают загадки, вместе с воспитателем делают вывод, что все полезные продукты могут повлиять на настроение, т. к улучают общее состояние здоровья, а это все взаимосвязано (от вредных продуктов со временем ухудшается здоровье – настроение тоже).

Дети узнают продукты в загадках, знают о их пользе.

Дети имеют представление о том, что существуют «спец. продукты быстрого реагирования для бодрости духа» и ряд продуктов поддерживаю-щих здоровье, настроение на протяжении жизни.

Игра «Измени предположения». Следи за датчиком настроения и состоянием здоровья.

- Рыба, пепси, кефир, фанта, чипсы, геркулес, жирное мясо, подсолнечное масло, торты, «Сникерсы», морковь, капуста, шоколадные конфеты, сухарики, яблоки, груши, хлеб -это все полезные продукты?

Дети по образцу изменяют значение фразы. (может-не может повысить настроение; полезно-не полезно)

Воспитатель предлагает детям нарисовать «улыбающийся смайлик» около полезных для хорошего настроения продуктов.

Дети рисуют «смайлик», в соответствии с заданием. Дети знают полезные продукты.

Рефлексия:

Хорошее настроение – это залог здоровья!

- Что влияет на хорошее настроение?

- Конечно, добрые слова, улыбка, положительные эмоции, любовь, дружба, радость, вера в то, что у вас всё получится и вкусная полезная еда.

Вывод: нужно поддерживать хорошее настроение, создавать его у других.

В заключении воспитатель предлагает посмотреть отрывок мультфильма-историю о Тигренке у которого сначала тоже не было настроения, но потом…теперь он тоже все знает как и ребята!

Дети смотрят мультфильм: "Тигренок и его друзья" .

Литература:

1. Безруких М. М. и др. Разговор о правильном питании: Рабочая тетрадь/ М. М. Безруких, Т. А. Филипова. -М. : ОЛМА Медиа Групп, 2009.-72с.

2. 50 уроков здоровья для маленьких и больших. Н. Коростелев. Москва, «Детская литература», 1991г.

3. Дорохов, А. Про тебя самого. Художники Н. Мищенко и В. Освер. М. : Детская литература. 1969 г. Переплет: мягкий; 62 страниц; формат: энциклопедический.

4. Формирвание здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы/авт. -сост. Т. Г. Карепова. - Изд. 3-е,испр. И доп. – Волгоград: Учитель, 2016.-169с.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект в старшей группе для детей с ТНР (ОНР) «Полезные и вредные продукты питания» Актуальность проблемы: Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих детей в обществе, и отражает.

Игра-путешествие «В стране знаний» для создания у детей хорошего настроения и положительного отношения к школе Задачи: обобщить знания детей о празднике День Знаний, воспитывать эмоциональную отзывчивость, устанавливать взаимопонимание и взаимоуважение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Музыка хорошего настроения» Музыкальный руководитель: Петрова С. Ю. Оборудование: Экран, проектор, презентация «Музыка хорошего настроения» (созданная самостоятельно).

Конспект НОД по ОБЖ «Полезные и вредные продукты» Конспект НОД по ОБЖ по теме: «Полезные и вредные продукты» Цель занятия: Способствовать формированию у детей основ культуры питания как.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты — полезные продукты»Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 2 младшей группы «Овощи и фрукты – полезные.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Полезные продукты» Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе по теме: "Полезные продукты" Цель: Умение детей различать полезные и вредные.

Конспект ООД в старшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект образовательной деятельности по аппликации в старшей группе тема «Овощи и фрукты – полезные продукты» Подготовила: воспитатель.

Мастер-класс по созданию органайзера хорошего настроенияМастер-класс по созданию органайзера хорошего настроения Хорошее настроение – это не вещь, а состояние души, поэтому купить или накопить его нельзя. А ведь как хочется, чтобы глаза близких людей.

Проект «Полезные и не полезные продукты» Однажды в магазине мой младший брат Дима просил у мамы купить ему чипсы. Но мама не стала ему покупать сказав, что это вредно для здоровья.

Сюжетно-ролевая игра «Центр проката хорошего настроения» в средней группеСюжетно-ролевая игра «Центр проката хорошего настроения» в средней группе Сюжетно-ролевая игра «Центр проката хорошего настроения» в средней группе. Автор: воспитатель первой категории – Жидунова З. И. Цель: формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Полезные продукты для бодрого и хорошего настроения» в старшей группе
Опубликовано: 4 июня 2018 в 20:13
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Полезные продукты для бодрого и хорошего настроения» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Тимакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД