Максименко Ольга
Конспект музыкального открытого занятия «Путешествие в страну феи Музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
МОУ лицей
дошкольное отделение
«Путешествие в страну Феи Музыки»
подготовительная к школе группа
Подготовила:
Музыкальный руководитель
Максименко О. А.
Орехово-Зуевский г. о., 2022 г.
Цель занятия : Накопление и обогащение музыкального опыта детей, создать эмоционально-положительное настроение от занятия.
Задачи:
Публикация «Конспект музыкального открытого занятия „Путешествие в страну феи Музыки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
1. Формировать музыкальные впечатления у детей.
2. Развивать образное мышление, тембровый слух; координацию движений, чувство ритма, вокально-певческих навыков.
3. Закрепление знаний детей о музыкальных инструментах.
Оборудование:
Демонстрационное :
-интерактивная доска;
- презентация;
- конверт с изображениями музыкальных инструментов;
- портрет П. И. Чайковского;
-волшебная палочка;
-снежинка;
- Слушание музыки П. И. Чайковский «Зимнее утро» с показом видео клипа. https://yandex.ru/video/preview/?text=музыка%20зимнее%20утро&path=wizard&parent-reqid=1641902670562239-9901929209073316591-sas6-5262-b3d-sas-l7-balancer-8080-BAL-8300&wiz_type=vital&filmId=8068307211748928576
- фонограммы: озвученные музыкальные инструменты
Раздаточный материал:
- детские музыкальные инструменты;
Содержание Обратная связь на высказывания детей
Дети заходят в зал.
1. Музыкально-ритмическое приветствие под марш («От улыбки»). Показать перестроения бег-ходьба, приставной шаг, лицом в круг, спиной в круг.
Садятся на стульчики:
2. Вокальное приветствие (с показом высоты звука рукой) :
Музыкальный руководитель (поет) : Здравствуйте, ребята!
- Дети: Здравствуйте!
На пол тона выше – муз. руковод. : «Здравствуйте, ребята»
- Дети: Здравствуйте
Муз. руков. : Здравствуйте, девочки!
Девочки отвечают: Здравствуйте!
Муз. руков. : Здравствуйте, мальчики!
М. отвечают: Здравствуйте!
Муз. руков. : Я рада приветствовать вас на занятии!
Ой, смотрите, что это?
Интересно, как она здесь оказалась, как вы думаете, кто её мог здесь оставить и зачем?
Мне кажется, если волшебная палочка появилась в музыкальном зале, значит и фея, оставившая её, не простая, а музыкальная. А вы как считаете?
Как же нам её отыскать? Какие будут предложения?
А может нам поможет волшебная палочка? Кто знает, как ей пользоваться?
Давайте попробуем!
- Палочка волшебная, ты нам помоги,
Дорогу к Фее Музыки ты нам укажи!
Слайд № 1
волшебная палочка
её наверно оставила волшебница или фея
да, музыкальная
можно позвать
Надо взмахнуть палочкой и сказать волшебные слова.
(звучит волшебная музыка, на интерактивной доске появляется схема маршрута, рассматривают)
2. Реалилизация замысла
А теперь в путь по музыкальной дорожке!
Упражнение Ходьба змейкой «Заплетись плетень» р. н. м. в обработке Н. Римского - Корсакого (ходьба змейкой,
Музыкальный руководитель : Музыкальную дорожку мы прошли, что же дальше?
Слайд № 2
Музыкальный руководитель :
Тихо, тихо рядом сядем –
Входит музыка в наш дом.
В удивительном наряде,
Разноцветном, расписном.
И раздвинутся вдруг стены –
Вся земля видна вокруг:
Плещут волны речки пенной,
Чутко дремлют лес и луг,
Вдаль бегут степные тропки,
Тают в дымке голубой…
Это музыка торопит
И ведёт нас за собой.
В волшебной музыкальной стране наступило утро.
Слайд№ 3 Ребята, вы знакомы с музыкальным произведением, которое называется “Зимнее утро”?
Назовите композитора.
Слайд № 4
Давайте послушаем отрывок из этого произведения.
Слушание “Зимнее утро”, П. И. Чайковского
Видеоклип: “Зимнее утро”, П. И. Чайковского
Музыкальный руководитель :
Даже снежинки засверкали от такой прекрасной музыки.
Слайд №5
-Вот кому я подам снежинку, тот и скажет:
1. А как вы представляете себе зимнее утро?
музыка, рисует туманное морозное утро
2. А менялась ли музыка?
3. Какая по характеру музыка?
ПОДВЕСТИ ИТОГИ: Еще раз послушаем фрагмент (без видео!О каком композиторе мы сегодня с вами говорили?
Дети: О Петре Ильиче Чайковском.
Правильно. А как называется музыка которую мы слушали?
Дети: Пьеса «Зимнее утро».
Слайд № 6
Музыкальный руководитель : Ребята, посмотрите, какой -то конверт.
Интересно, что там внутри. Посмотрим
Записка: (читает) («УГАДАЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ»)
Я - Фея Музыки, и я не знаю скуки,
Ведь мне подвластны ноты, звуки!
Люблю я танцам предаваться,
И в звуках музыки купаться.
Мне, ребята, помогите - музыку послушайте, инструменты назовите!
Музыкально-дидактическая игра “Определи инструмент по тембру ”
Слайды № 7-13
Муз. руководитель: А теперь мы сыграем на этих инструментах. Веселый оркестр исполнит музыкальный подарок для Феи. (Джингл беллс)
Музыкальный руководитель : Ну что ж, вы выполнили просьбу Феи и правильно определили все инструменты! Смотрим следующее задание!
Слайд № 14
Значит нам, детвора!
Песни петь пришла пора!
Упражнение для развития голоса и слуха
РАСПЕВКА «ГОРОШИНА»
Внимание на слайд! Поют по картинке
Слайд № 15: «Падал, падал снег с утра
То-то рада детвора!
Не теряют ни минутки,
Во дворе и смех и шутки!»
А теперь, угадайте, какую песенку я сыграю (Музыкальный руководитель исполняет вступление к песне).
«Зимняя песенка» М. Красева
СЛАЙД №16 Мнемо таблица https://youtu.be/JG72lzzlpTY
Музыкальный руководитель : Ребята, скажите название песни, вступление к которой я сейчас сыграла.
Давайте ее повторим, и посмотрим на экран и споем (под минусовку).
А теперь я попрошу вас взять в руки инструменты и исполнить для нашей феи песню с инструментами. (Дети исполняют песню хором под ф-но, у девочек в руках треугольники, у мальчиков колокольчики»).
Музыкальный руководитель : И с этим заданием вы справились отлично!
Муз. руков. : Разучивание песни! «Весенняя полечка»
Посмотрим, что дальше?
Слайд № 17
Фея музыки нам рада,
Всех детей зовет гулять.
Дружно за руки беритесь,
В хоровод все становитесь!
Хоровод «Светит месяц, светит ясный»
В конце хоровода Фея Музыки (на интерактивной доске) “оживает” (говорит) :
Слайд № 18
Рада я всегда гостям,
Добрым маленьким друзьям.
Вы играли, пели песни,
Мне приятно видеть вас!
Будет самый интересный
В нашей встрече миг сейчас!
Всем ребятам пожелаю
От души здоровья я
И подарок свой вручаю
Вам на память от меня!
Музыкальный руководитель :
Становитесь, дети, в круг
Станет весело вокруг.
Станем все добрее -
Станет всем теплее!
Песня “Друзья»”, в исполнении группы «Барбарики». (Дети берутся за руки и выполняют танцевальные движения).
Мы должны послушать музыку.
(Дети садятся на стульчики).
П. И. Чайковский
(Передаем снежинку).
1. Оно морозное. Пахнет свежестью. Снег скрипит под ногами. Метель метёт.
2. Менялась, музыка то затихала, то с новой силой играла.
3. Это призрачно-просветленная, а в середине громкая, сильная, мощная. Потом, в конце спокойная, светлая.
Это какое-то секретное задание, потому что на нём знак вопроса.
Нет. (Ищут)
(Внутри конверта записка) «УГАДАЙ ИНСТРУМЕНТ»(дети по тембру угадывают муз. инструмент и выбирают картинку с его изображением, одновременно на экране появляется угадываемый инструмент)
А теперь Фея хочет услышать, как мы играем на инструментах.
Фея хочет услышать как мы поём.
«Зимняя песенка» М. Красева
Дети исполняют песню по мнемо таблице
Хоровод. -O-
(Воздушные шары раздают всем детям). Или нотки, конфеты)
(Свободная пляска детей с воздушными шарами)
3. Этап: рефлексия
Музыкальный руководитель : Вот мы и побывали в гостях у Феи Музыки. Что вам больше всего запомнилось? Чему вы научились? Какое задание было самым интересным? Какое задание показалось вам наиболее трудным?
Но вы молодцы, сумели справиться со всеми испытаниями!
Какое у вас сейчас настроение?
Я желаю, чтобы радостное настроение было у вас всегда, а для этого просто нужно стать добрее и улыбнуться друг другу.
Слайд № 19
Музыкальный руководитель (поет) : До свидания!
Дети (поют) : До свидания!
(ответы детей)
Хорошее, весёлое, солнечное, радостное.
Используемая литература :
1.«Музыкально-двигательные упражнения в детском саду» Москва
«Просвещение» 1991г.
2. «Услышать музыку в стихах» Е. Матвиенко
3. «Праздник каждый день» И. Каплунова, И. Новоскольцева С – Петербург
«Композитор» 2008г.
4. «Музыка в детском саду» Н., Ветлугина, И. Дзержинская, Л. Комиссарова подготовительная группа Москва «Музыка» 1990