Галина Кирсанова
Открытое занятие для старшей группы «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательное учреждение: МБДОУ № 117
Тема: Путешествие в космос
Воспитатель: Кирсанова Г. В.
Группа : старшая
Учебно-методическое обеспечение:
Программа «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников»
Программа «Ознакомление с природой в д/с»
Программа «Ознакомление с предметным и социальным окружением»
Время реализации занятия :30 минут.
Цель:закрепление знаний детей по теме «Космос».
Задачи:
Публикация «Открытое занятие для старшей группы „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Образовательные:закрепить понятия по теме, развитие у дошкольников представлений о солнечной системе;
Упражнять в образовании новых слов. Расширение тематического словаря: космос, космический, планета, астроном, созвездие, атмосфера, спутник, скафандр, космодром, планетный, планетарий, галактика, комета, астероид.
Развивающие:
Развитие внимания, памяти, мышления.
Воспитательные:
Воспитание чувства сопереживания, толерантного отношения к окружающему миру.
Тип занятия : обобщения и систематизации знаний по теме: «Космос».
Форма: Занятие-путешествие.
Оборудование:
макет «Далёкой планеты», телескоп, радиограмма с текстом, наушники, рация, сигнальные флажки, фигурки животных, птиц, растений.
Ход занятия:
Организационный момент:
Звучат тревожные позывные. Воспитатель в наушниках, сидя за импровизированной рацией, принимает позывные.
Воспитатель: Ребята, только что поступили тревожные позывные жителей Далёкой планеты. Послушайте сообщение: «Дети Земли! На нашу планету обрушилось огромное горе! Налетел страшный смерч и уничтожил почти всё живое на ней. Погибли многие растения, насекомые, животные стали покидать её в поисках лучшей доли. Помогите, пожалуйста, вернуть нашей родине первоначальный облик! Жители Далёкой планеты»
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем? Но как мы доберёмся до неё?
Я, кажется, знаю.
Послушайте, пожалуйста, загадку и ответьте — у кого мы спросим совета: загадка
(Астроном)
Воспитатель: Правильно, ребята. А как называется прибор в который смотрит астроном? (телескоп).
Воспитатель: И так отправляемся в путь к Далёкой планете. Нам необходимо туда попасть, так как от нас ждут помощи её жители, но вы должны знать, что путь нам предстоит трудный и далекий
Воспитатель Ребята, на чем мы полетим (на ракете)
- как называется транспорт, на котором мы полетим? (Космический)
- как можно ещё назвать ракету? (Космический корабль).
Воспитатель: Нам нужно надеть ещё специальное снаряжение.
Как называется костюм космонавта? (Скафандр).
Откуда начнём свой путь? (С космодрома)
Но мы забыли еще взять с собой семена растений, трав, цветов. Что мы еще возьмем? (Саженцы деревьев и кустарников, насекомых, птиц, животных).
Правильно, если на далекой планете все живое погибло, нам предстоит заново заселять эту планету растениями и животными.
Итак, всё готово к полёту. Начинаем отчё т: десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один…Пуск. (Звучит космическая музыка, на экран проецируется «звёздное небо»).
Слайд – 1 (космическая музыка) Вселенная
Вселенная – это весь необъятный мир, который находится за пределами Земли. Ученые – астрономы считают, что она появилась в результате Большого взрыва. Это случилось 15 миллиардов лет назад. Галактики бывают разных размеров и форм.
Слайд – 2 Галактика
Галактика – это скопление звезд в космосе. Они видны в телескопы, как светлые небольшие туманные пятна. Наша галактика – Млечный путь – спиральная. Если взглянуть на нее сверху, то она будет выглядеть, как огромный звездный водоворот.
Слайд – 3 Солнечная система
Солнечная система – это небесные тела, которые движется вокруг Солнца. Солнечная система - это звёздная система, состоящая из Солнца и планетной системы, включающей в себя все естественные космические объекты, обращающиеся вокруг Солнца: 8 планет.
Воспитатель: Ребята, сколько планет в нашей солнечной системе? Давайте с вами все вместе вспомним
Физминутка.
На луне жил звездочёт — («Смотрят» в телескоп)
Он планетам вёл учё т: (Показывать в небо рукой)
Меркурий — раз, (Описать круг руками)
Венера-два-с, (Хлопок)
Три — земля, четыре — Марс, (Присесть)
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, (Наклон вправо-влево)
Семь — Уран, восемь — Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад)
Девять — дальше всех — Плутон, (Прыжок)
Кто не видит — выйди вон! (Развести руки в стороны)
Слайд – 4 Космос
Окрашен космос в чёрный цвет, Полина
Поскольку атмосферы нет,
Ни ночи нет, ни дня,
Там нет земной голубизны,
Там виды странны и чудны:
И звёзды сразу все видны,
И Солнце, и Луна.
Слайд – 5 Солнце
Солнце – это самая близкая к Земле звезда, громаднейший раскаленный газовый шар. Солнце – самое сильное по притяжению тело во всей Солнечной системе, поэтому планеты вращаются вокруг него. Солнце настолько больше Земли, что если представить его в виде футбольного мяча, то Земля будет размером с песчинку.
Слайд – 6 Меркурий
Воспитатель: В честь какого бога названа планета?
Меркурий (первая планета по счету от Солнца) Это планета ближе всех расположена к Солнцу, во всей системе она считается самой маленькой. Меркурий — самая быстрая планета. Он успевает совершить полный оборот вокруг Солнца всего за 88 земных суток. (Если бы мы жили на Меркурии, то отмечали бы день рождения два раза в сутки) Поверхность Меркурия твердая, каменистая. Днем планета практически горит под солнечными лучами, а ночью промерзает.
Слайд – 7 Венера
Воспитатель: В честь какой богини названа планета?. Правильно
Самая яркая планета на небе. Названа в честь богини красоты. Она хорошо видна на небе без телескопа. Вся поверхность Венеры представляет собой раскаленную каменистую пустыню. Венера окружена толстым слоем облаков. И под этим облачным покровом стоит невыносимая жара.
Воспитатель: Какая третья планета?
Слайд – 8 Земля Вопрос: какая по счету (третья планета от Солнца)
Земля – это огромный твёрдый шар. На поверхности этого шара есть суша и вода. Землю окружает воздушная атмосфера. В атмосфере содержится кислород, которым мы дышим и еще она защищает планету от слишком горячих лучей Солнца и спасает Землю от падающих из космоса камней и льда.
Слайд – 9 Марс
Эту планету назвали в честь древнегреческого бога войны. Похожая на Землю планета, но меньше по величине и холоднее. Поверхность Марса твёрдая и покрыта оранжево – красным песком, поэтому Марс называют «Красной планетой». Год на Марсе длится в «раза дольше земного.
На Марсе есть самая высокая гора в Солнечной системе – Олимп. Ее высота 27 тыс. метров.
На Марсе имеются глубокие впадины, гигантские потухшие вулканы и обширные пустыни.
Слайд – 10 Юпитер
Юпитер – больше всех планет, Саша С.
Но жизни на планете нет.
Повсюду жидкий водород,
И лютый холод круглый год.
Самая большая планета Солнечной системы - в 10 раз больше Земли. Она настолько велика, что все остальные планеты могли бы на ней поместиться. Вокруг своей оси Юпитер вращается так быстро, что облака вокруг него вытягиваются в длинные ленты, придавая планете полосатый вид. Юпитер - не твердая планета. Особенность Юпитера – Большое красное пятно. Это огромный вихрь.
Слайд – 11 Сатурн
Сатурн – это планета-гигант светло-желтого цвета. Она очень быстро вращается вокруг своей оси. Она имеет газообразную структуру. У Сатурна есть кольца, которых нет у других планет, которые образуются из пыли, камней и льда. Все они вращаются вокруг планеты. Сатурн расположен далеко от Солнца, поэтому его температура очень низкая.
Слайд – 12 Уран (седьмая от Солнца, относится к планетам-гигантам)
Уран – планета – гигант. Это первая планета, которую увидели в телескоп. Уникальным среди других планет его делает то, что он вращается "лёжа на боку. Ее называют лежачая планета. Эта планета также имеет кольца, но увидеть их гораздо сложнее, они проявляются только в определенное время.
Слайд – 13 Нептун (восьмая планета от солнца)
Нептун относится к планетам-гигантам. В римской мифологии бог морей.
Поверхность его из космоса выглядит голубой. На Нептуне заметны пятна штормов. Самый крупный шторм выглядит, как большое темное пятно, по краю которого расположены белые пятна.
Слайд – 14 Луна
Воспитатель: Кто ответит на вопрос, у земли есть спутник….? (Луна)
Луна - естественный спутник Земли, ее постоянный ближайший сосед. Она вращается вокруг Земли. Луна меньше Земли в четыре раза. Она не светит сама, а лишь, как зеркало отражает падающие на неё солнечные лучи. Поверхность Луны покрыта мельчайшим песком, лунной пылью. Всю поверхность Луны покрывают большие и маленькие углубления – кратеры. Лунные кратеры – это следы от ударов камней из космоса – метероидов. Темные пятна на Луне называют морями, хотя никакой воды на Луне нет.
Слайд – 15 Звездное небо, кометы, созвездия
Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите, что мы видим в иллюминаторе? (Кометы, планеты, созвездия). А что там впереди? Это неизвестная наша планета…
Воспитатель: Наш космический корабль прибыл на далекую планету.
Но чтобы приземлиться, мы должны пройти испытания, отгадать загадки
Загадки:загадывание загадок
Воспитатель: молодцы, все испытания прошли, идем на посадку….
Дети выходят из ракеты
Звучит космическая музыка. Выставляется макет планеты.
Воспитатель:
Ребята, для того чтобы мы смогли заселить Далёкую планету птицами, животными, растениями, мы должны сначало прочистить каналы, чтобы водой заполнились озера. моря, океаны давайте это сделаем.
(На ватмане графически нарисована планета, дети берут кисти и гуашь, и разукрашивают: моря, реки, озера-синим цветом; горы- коричневым, лес- зеленым, пустыня- желтым.
Воспитатель:
Вот и ожила Далёкая планета и стала очень похожа на нашу Землю. Мы будем иногда прилетать сюда.
Есть теперь планета-сад Соня Ш.
В этом космосе холодном.
Там теперь леса шумят,
Птиц, скликая, перелётных.
И цветы теперь цветут- Катя Б.
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы песнь поют
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету -
Ведь другой, похожей нет! вместе
Воспитатель:
Вот и закончилось наше путешествие. Вы сделали очень доброе дело – спасли от гибели Далёкую планету. Пора возвращаться домой.