Людмила Титенко
«Космическое путешествие». Открытое занятие по конструированию с применением мультимедийных средств в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Космическое путешествие»
Открытое НОД на ММО по конструированию.
(Применение мультимедийных средств
на непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе)
составил и провел воспитатель Титенко Л. С.
Цель:
формирование универсальных способностей детей посредством конструирование и интеграции различных видов детеской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Закрепление знаний о различных деталях (плоскостных, объемных).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Конструирование, ручной труд
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Формирование умения создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта.
Закрепление умения строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый материал.
Формировать умения составления целого из отдельных частей, одинаковых и отличающих по цвету, величине, форме, конфигурации.
Развивающие:
Развивать мыслительные процессы (внимание, мышление, память, воображение, речь).
Способствовать развитию творческой активности детей, дать возможность детям проявить себя.
Воспитательные:
Воспитывать умение работать рядом, замечать действия соседа.
Приобщение к активному сотрудничеству с педагогом и друг с другом.
Воспитывать доброту, взаимопомощь.
Предварительная работа:
Заучивание стихотворений.
Изготовление атрибутов (мешочки с крупой, схемы выполнения ракет, листы бумаги)
Подготовить презентацию для демонстрации.
Интеграция областей:
«Познание», «Физическая культура», «Социализация», «Комуникация», «Труд», «Художественное творчество», «Музыка».
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие! Но для этого нам нужно немножко подготовиться. Сейчас мы с вами посмотрим фильм и поговорим о космосе.
(Показ слайда Земля) - Что вы видите? - Земля! - Земля - это планета, на которой мы с вами живем.
(Слайд «Звезда») - А здесь, что изображено? - Звезда! - Правильно, на небе вы все видели звезды.
(Слайд «Созвездие» - А здесь, посмотрите, не одна звезда, а несколько и они называются «созвездиями». Некоторые созвездия бывают похожи на какое- нибудь животное, какое вы видите здесь? - Медведь. - Правильно, это созвездие так и называется «Большая медведица»
(Слайд «Солнце») - Ребята, а здесь что изображено? - Солнце! - Правильно, это наша с вами звезда, которая называется «Солнце»! Все звезды очень горячие, и наше тоже, а кто - нибудь скажет мне, для чего оно нам нужно? - Оно свети и греет.
(Слайд «Луна» - А этот объект вы, конечно же, все видели на небе, что это? - Луна! - Правильно, она всегда рядом с нашей Землей и поэтому называется спутником.
(Слайд Кометы» - Ребята, в космосе могут быть и опасные объекты, например, комета, вы видите, на картинке она летит с огромной скоростью? Она может врезаться в то, что встречается на ее пути.
(Слайд «Телескоп») - А это, ребята, специальный прибор, с помощью которого ученые изучают космос.
(Слайд «Ракета») - А это что? - Ракета! - Правильно, ребята, на ней летают в космос! А кто летает в космос?
(Слайд «Космонавт») - _ Космонавты! - Правильно, ребята, космонавты летают в космос, но вы, наверное, знаете, что не только люди бывают космонавтами, а кто еще летал в космос? - Собаки! - Правильно, собаки тоже летали в космос, и вот одна собака по кличке Рекс решила стать космонавтом и полетела в космос. Сейчас мы увидим, чтоиз этого получилось!
(Просмотр отрывка из мультфильма «Рекс космонавт»)
Воспитатель: Как жаль Рекса, правда, ребята? он на другой планете, совсем один, поможем Рексу вернуться на Землю? - Да! - Для этого нам нужно построить ракеты! Первая группа строит ракеты из плоскостного конструктора, здесь у вас есть образцы; вторая группа - из бумаги; третья группа строит из деревянного конструктора, у вас тоже есть образцы.
(дети строят ракеты под музыку)
Воспитатель: Молодцы все зделали ракеты! Для нашего путешествия, нам нужно запастись припасами, и Рекс, наверное голодный! Но вот беда, я сложила припасы в мешочки и перепутала, не знаю теперь где что лежит…. Сейчас я каждой команде дам по мешочку и вы на ощупь определите, что там находится…
Что у вас? (Горох). Что можно приготовить из гороха. (гороховый суп)
А у вас? (Гречка). Что можно приготовить из гречневой крупы. (гречневую кашу)
А у вас? - Пшено -. Что можно приготовить из этой крупы. (пшенную кашу)
Воспитатель: Отлично, вы справились с этим заданием! А теперь скажите мне, каким должен быть космонавт?
Дети: Сильным, смелым, выносливым, спортивным.
Воспитатель: Предлагаю перед полетом сделать не большую тренировку.
Мы идем на космодром. Дружно в ногу мы идем.
Мы проходим на носочках, и на пяточках проходим.
Потихоньку побежим, как ракета полетим.
По команде остановка, начинаем тренировку.
Ребенок:
Все готово для полета, (раз - руки вперед, два - руки в стороны, три - руки вверх ладони сомкнуты)
Ждут ракеты всех ребят. (раз, два шагают на месте)
Мало времени до взлета (раз, два шагают на месте)
Космонавты встали в ряд (раз - руки на пояс, два - прыжком ноги врозь)
Поклонились в право, в лево (наклоны вправо, лево)
Отдадим земной поклон (раз, два наклон вниз, колени прямые)
Вот ракета полетела (Вращение вокруг себя)
Опустел наш космодром (раз сели, два встали)
Основную тренировку, провели мы с вами ловко!
Воспитатель: Молодцы, вы все подготовились потренировались, приготовили припасы, построили ракеты. Пора отправляться на помощь нашему Рексу. Но для того, чтобы нам отправиться всем вместе нужно построить одну большую ракету, давайте все дружно ее построим.
(Строят из больших модулей ракету, и садятся вокруг нее.)
Воспитатель: А на какой планете мы будем искать Рекса? Сейчас я вам подскажу с помощью загадки :
Для звездочета я загадка,
И начинаюсь я на «М».
Но только я не шоколадка,
Хотя я тоже нравлюсь всем.
(Марс)
Правильно на Марс. и так я начинаю отсчет 5,4,3,2,1 - Пуск!
(звучит музыка полета)
Воспитатель: Вот мы с вами и прилетели на Марс, давайте поищем здесь Рекса. А вот и он.
Рекс: Спасибо ребята, что вы прилетели ко мне на помощь. Я вижу, что вы дружные и добрые ребята.
Воспитатель: Ребята у нас было столько сегодня приключений, давайте расскажем Рексу, что мы с вами сделали, чтобы спасти его.
(дети рассказывают Рексу, чем они занимались, что им пришлось с делать)
Воспитатель: Вот такие у нас были приключения! Рекс, а ты наверное, хочешь попасть домой? - Да!- А вы ребята? - Да! - Тогда отправляемся в полет.
5,4,3,2,1 - Пуск.
(звучит музыка полета)
Воспитатель: Ну вот, мы на Земле, садитесь на стульчики, Маша вам сейчас раскажет нам о нашей прекрасной планете.
Ребенок: (читает стихотворение, а на экране слайд - шоу под стихотворение)
Вот Земля, наш светлый дом.
Много есть соседей в нем:
И мохнатые козлята,
И пушистые котята,
И извилистые речки,
И кудрявые овечки,
Травка, птички и цветы,
И конечно я и ты.
Воспитатель: На этом наше путешествие завершилось и мы с вами отправляемся в группу.