Наталья Круглова
Открытое занятие «Путешествие в Северный полюс»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: (Дети входят в группу. Встают вокруг воспитателя)
2. Приветствие
Давайте поприветствуем друг друга.
Предлагаю вам встать в добрый круг.
«Собрались ребята тут,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмитесь,
И друг другу улыбнитесь».
Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь, друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.
Темочки:
- Животные севера. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда вы узнаете сами, собрав разрезные картинки. Собирать картинки вы будете в парах (воспитатель раздает конверты с разрезными картинками с изображениями животных)
Воспитатель: Ребята кто изображён на ваших картинках?
Дети: (белый медведь, морж, тюлень, полярный волк)
Воспитатель: Как вы думаете, где обитают эти животные?
Дети: На северном полюсе.
Воспитатель: У меня есть макет нашей Земли – глобус. Мы можем найти на глобусе Северный полюс? Как его можно узнать сразу же? (Ответы детей)
Как вы думаете, почему он весь окрашен в белый цвет?
Воспитатель: Потому что -Северный полюс - это ледяная пустыня.
Океан в этом месте покрыт льдом, толщина которого равна высоте трехэтажного дома.
Давайте посмотрим на глобусе Северный полюс.
А вы хотите побывать на Северном полюсе? (Да)
Как вы думаете, а Северный полюс находится близко или далеко? (Ответы детей)
Хотите туда попасть? А как нам это сделать? (Предположения детей).
На чем быстрее всего совершать путешествие, как вы думаете? (На самолете)
Почему? (Ответы детей)
Ну, вот мы отправляемся, а что нам понадобится для дальнего путешествия на Северный полюс (теплая одежда, аптечка, бинокль, верёвка, карта, еда, вода и т. д.)
Предлагаю одеться потеплее и прошу всех пройти в самолет.
Дети проходят на стульчики, расставленные друг за другом.
Воспитатель: Пристегните ремни, наш курс на Северный полюс.
Звучит шум самолета
Воспитатель: Вот мы прилетели на север.
На экране появляются слайды о Северном полюсе
Воспитатель: Самое холодное место на всём земном шаре это Арктика. Полгода в этих краях длится суровая зима, солнце зимой не появляется на небе. Длится полярная ночь. Только бледный свет звёзд да луны, а иногда северного сияния, освещает бескрайние снежные просторы.
Вы знаете, что такое полярное сияние? (Ответы детей)
На экране появляются слайды северного сияния.
Вот как описывает полярное сияние один путешественник : «Небо пылало, как будто неведомая сила колебала огромный занавес. Крупные, четкие складки украшали его. Волны то красного, то зеленого света, чередуясь, проносились по нему с одного края до другого. Отдельные полотнища занавеса ярко вспыхивали и тут же бледнели».
4. Физкультминутка «О севере»
Дуют ветры ледяные (дети машут руками вверх)
Горы снежные, крутые (рука поднять вверх, встать на носочках)
Там о лете не слыхали (ладонь прижать к уху, наклоны в стороны)
Там согреешься едва ли (обнять себя руками)
Он не мал и не велик (руки свести и развести в стороны)
Этот снежный материк (хлопают в ладоши на уровни груди)
5. Отгадай обитателей Севера». (Интересно каких животных можно встретить на Северном полюсе)
Неуклюжий и большой,
Только в море он герой,
С клыками острыми, как нож,
Любитель рыбы - бурый…. (морж)
В Антарктиде кто живет,
Обожает снег и лед?
Вместо плюшек и конфет
Рыбку кушает в обед.
Ловит он ее весь день
С легкостью! Ведь он … (тюлень)
В Антарктиде кто не знает,
Птицу ту что не летает,
Что ныряет в море с льдин!
Ах, да это же …. (пингвин)
Странный гладкий серый кот,
Рыбу есть, во льдах живет,
Есть усы, и хвост, и ротик,
Кто же это?- Морской…. (котик)
Братья, сестры бурым мишкам,
Но не любят мед и шишки,
Моржи тюлени им соседи.
Кто это?- Белые…. (медведи)
Воспитатель: Белый медведь – это главный житель северных просторов. Это самый крупный хищный зверь на Земле. Густая белая шерсть медведя и толстый слой жира предохраняют его от сильных морозов.
Ребята, как вы думаете белый медведь похож на бурого медведя?
Дети отвечают: (да).
- Чем отличается белый медведь от бурого?
Дети отвечают: (цвет шерсти - белый, белый медведь любит воду, легко плавает, живет на Севере).
- А чем похож он на бурого медведя?
Дети отвечают: (такие же лапы, такой же большой).
Сюжетное рисование с элементами аппликации «Белые медведи».
Детям: клей карандаш, трафарет медведя, ножницы, лист, вата, восковые карандаши, фломастер черный.
Далее ребята выполняют самую трудоемкую и интересную работу:
Если ребёнок затрудняется с выполнением задания, педагог подходит и индивидуально помогает каждому.
На этом работа не закончилась, так как ребята предложили дополнить рисунок северным сиянием и нарисовали его разноцветными карандашами. И в довершении рисунка нанесли белой гуашью снег.
Спасибо вам, До свидания!