Мария Волошина
Конспект НОД по ФИЗО «Путешествие на Северный полюс»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие на Северный полюс»
Цель: Укреплять и сохранять здоровье детей через физкультурное занятие.
Задачи:
1. Развивающие:
- упражнять детей в ходьбе разными способами и беге с ускорением по диагонали;
- развивать координацию движений в задании на равновесие;
- повторить прыжки на двух ногах между предметами и ползание на четвереньках;
закрепить у детей представления о Северном полюсе, его обитателях;
2. Укрепляющие:
- учить дыханию в заданном направлении;
- укреплять здоровье детей, работать над совершенствованием осанки;
Публикация «Конспект НОД по ФИЗО „Путешествие на Северный полюс“» размещена в разделах
- Животные севера. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
- повышать тренированность организма;
- развивать жизненно важные двигательные навыки и умения;
3. Воспитательные:
- способствовать созданию активного психологического настроя у детей;
-воспитывать дружеские отношения;
Оборудование и физкультурный инвентарь:
- Проектор, экран для проектора, музыкальное сопровождение.
- Гимнастическая скамья, 4 корзины, воздушные шары 10 штук.
-Тоннель.
- искусственная снежинка, бумажные снежинки, картинки зверей Северного полюса, видео северного сияния.
Предварительная работа воспитателей:
- беседы о северном полюсе, его природе, обитателях.
-Чтение стихов и рассказов: Катаев В. П. «Цветик — семицветик», «Умка» Юрий Яковлев.
Дети заходят в зал под музыку (Марш).
Приветствие гостей.
-Ребята, посмотрите, что это? (Конверт).
-От кого оно? (От Умки).
-Прочитаем его? (Да).
Читаю письмо.
- Интересно, какой же сюрприз приготовил для нас Умка, вы хотите узнать?
-Отправимся на Северный полюс? (Да). А на чем можно туда добраться? (Ответы детей). Я предлагаю полететь на волшебной снежинке, но до нее надо добраться. (построение в колонну).
I часть:
На дворе мороз и ветер
А у нас гуляют дети
Руки выше поднимаем (Ходьба на носках) /Тянемся выше, спину выпрямляем, смотрим прямо/
На носочках все шагаем
Голову не опускаем
Дышим носиком легко и
Вдыхаем глубоко.
Теперь спину выпрямляем
И на пяточках шагаем (Ходьба на пятках) / Руки за голову, шире локти/
Скрестно мы теперь шагаем (Ходьба скрестным шагом, 2 руки работают) /Ноги при ходьбе не сгибать/
Руками ветки раздвигаем
Дружно Змейкой мы шагаем (Ходьба змейкой)
Повернуть не забываем
Не боимся мы метели, (Ходьба в полу приседе) /Руки на пояс. /
Мы на саночки присели
Чтобы в снег не провалиться (ходьба с высоким подниманием колен (бедра) Нужно всем поторопиться
По сугробам мы шагаем
Колени выше поднимаем /цокаем языком/
-А теперь легко бегом (Бег друг за др.) /Дышим носом,, работаем руками/ -Подскоками.
-По диагонали «марш» (2 раза)
-Шагом дружно пошагали и спокойно подышали (Ходьба и восстановление дыхания).
II часть:
-Молодцы, а теперь пора на Северный полюс. В гости к Умке. (Дети подходят к снежинке).
«1,2,3,4,5 начинаем колдовать,
Ты снежинка закружи,
И на Северный полюс нас принеси» (Вьюга).
-Ой, ребята, как здесь холодно! Давайте немного разогреемся, чтобы не замерзнуть.
О. Р. У. (на экране появляются животные по очереди).
-Первая нас встречает Полярная сова.
1. «Полярная сова» / Следим за осанкой / *8 раз*
И. п. стоя, руки опущены вдоль туловища, ноги вместе.
1- руки в стороны голову повернуть вправо;
2- и. п.
3- руки в стороны голову повернуть влево;
4- и. п.
2. «Северный олень» / Выпрямляем спину / *8 раз*
И. п. сидя, ноги «по-турецки», руки скрещены над головой «рога»
1 — наклон к коленям;
2 — и. п.
3. «Белые медведи» /Выпрямляем спину/ *8 раз*
И. п. сидя, ступни сомкнуты, обхватить стопы ног снаружи.
1- разогнуть и вытянуть в сторону правую ногу и правую руку;
2- и. п.
3- разогнуть и вытянуть в сторону левую ногу и левую руку;
4- и. п.
4.«Ловкий песец» *4 раза, по 2 на каждую ногу*
И. п. стоя на коленях и ладонях.
1- поднять правую (левую) ногу согнутую в колене,
2- выпрямить.
3- согнуть.
4- и. п.
5. «Тюлень» / Ноги прямые, напряжены при выполнении / *4 раза*
И. п. Лежа на животе, руки сложены под подбородком, ноги прямые;
1 – поднять прямые ноги вверх,
2 — развести в разные стороны,
3 — сомкнуть ноги вместе,
4 – и. п.
6. «Морж» *4 раза, по 2 на каждую сторону*
И. п. лежа, руки вдоль туловища, ноги прямые.
1 – переворот туловища вправо,
2 – и. п.
3 – переворот влево.
4 – и. п.
7. «Озорной зайчик»
И. п. ноги и руки свободно.
На счет 1-8 прыжки кто как хочет(2р).
-Посмотрели звери на нас и разбежались по своим делам.
- Ну, а мы 1,2,3,4,5 начинаем все играть.
-Я предлагаю поиграть в игру «Ровным кругом друг за другом»
«Ровным кругом Друг за другом
Мы идем за шагом шаг, Стой на месте!
Дружно вместе, Сделаем вот так!»
Выполняем оздоровительные упражнения
1. Пальчиковая гимнастика «Зимняя разогревалочка»
Если замерзают руки,
Начинаем их тереть,
Быстро мы сумеем руки,
Как на печке разогреть.
2. Упражнение для осанки «Сосулька». Дети в кругу прижимаются ладонями друг другу, руки выпрямляют и тянутся вверх. Не отрывая пятки от пола.
3. Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку».
- Продолжаем путешествие по Северному полюсу. Чтобы побыстрей добраться до Умки нам нужно преодолеть препятствия.
О. В. Д. : (Хорошо, что снег пошел).
1. «Ледяной мостик».
2. «Прыжки на двух ногах между льдинками».
3. «Пролезь в тоннель».
4. «Пройди по узенькой тропинке».
5. «Подлезь под льдину».
- Молодцы справились с заданием. Выходим на снежную полянку:1,2,3,4,5-продолжаем мы играть.
1. Игра- эстафета «Разбери снежный завал».(По разным сторонам зала кладут обручи в одном из них снежные комья «воздушных шаров». Дети встают между обручей в шеренгу и по команде передают комья из одного обруча в другой. (2-3р.).
2. Подвижная игра «Заморожу».(1р.).
Под музыку входит Умка (Умка).
Умка:- Здравствуйте, ребята я очень рад, что вы справились со всеми испытаниями и вот вы, здесь. А вы хотите, потанцевать со мной? (Да). 3. Игра-танец: «А на улице мороз».(1р.).
Я обещал вам показать сюрприз, но сначала отгадайте загадку:
«Как красивы полюса,
Там сверкают небеса!
Яркий всполох там и тут,
Только это не салют.
Умка:- Ну, а сейчас, я покажу вам чудо света, северное сияние! (Показ на ИТК).
-Спасибо Умка, досвидания. Ну, а нам ребята пора возвращаться в детский сад.
Берем снежинку
- «1,2,3- ты назад нас унеси!». (Вьюга)
-Понравилось путешествие, что в нем запомнилось?
- Спасибо за внимание. До новых встреч.
Дети уходят под музыку (Марш).