Елена Андреева
План-конспект ОД в средней группе «Путешествие на Северный полюс»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 г. Пугачева Саратовской области»
План-конспект образовательной деятельности в средней группе:
«Путешествие на Северный полюс»
Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Андреева Елена Ивановна
Пугачев 2016
Конспект ОД с детьми средней группы «Путешествие на Северный полюс»
Публикация «План-конспект ОД в средней группе „Путешествие на Северный полюс“» размещена в разделах
- Животные севера. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Образовательная область согласно ФГОС ДО: познавательное развитие.
Форма организации: групповая.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, диалог, повторение, разъяснение;
Наглядные: мультимедиа презентация, раздаточный материал (игры В. В. Воскобовича: волшебный квадрат, кораблик «Брызг – Брызг»);
Игровые: игра – путешествие, сюрпризный момент (медвежонок Умка, сладкие снежки, физминутка.
Используемые современные образовательные технологии: развивающее обучение, ИКТ-технологии.
Проблема: Как отправить Умку домой.
Игровая мотивация: Помочь медвежонку добраться до Севера.
Цель: Развитие познавательных способностей и математических представлений детей на основе развивающих игр В. В. Воскобовича, активизация мышления в процессе разрешения специально создаваемых проблемных ситуаций.
Задачи:
• Познавательные:
- развивать у детей интерес к познанию окружающего мира.
• Развивающие:
- закреплять порядковый счет в пределах 5,цвет;
- обогащать и активизировать словарь детей словами: причал, Северное море, морж, мачта;
- закрепить знания детей о животном мире Севера, о предметах одежды;
- развивать логическое мышление, память и внимание;
- формировать у детей умение зрительно воспринимать и понимать
последовательность действий при показе.
• Воспитательные:
- Воспитывать желание помогать тем, кто оказался в беде (в трудной ситуации).
- воспитывать самостоятельность, активность, любознательность;
- желание познавать окружающий мир, природу.
Предварительная работа: чтение сказок В. Воскобовича «Тайна Ворона Метра»», знакомство с животными Севера.
Пособия и материалы: слайд-шоу по теме занятия, «Квадраты» Воскобовича (двухцветные, д/игра «Оденься по- зимнему», кораблики «Брызг-Брызг».
Ход ОД:
- Ребята, а вы любите мультфильмы? Готовясь к встрече с вами, я приготовила для вас небольшой сюрприз… Это фрагмент моего любимого мультфильма из детства «Умка ищет друзей»! (ВИДЕО)
Дети с воспитателем смотрят фрагмент мультфильма «Умка ищет друзей».
ПЕРЕКЛЮЧИТЬ НА ПРЕЗЕНТАЦИЮ слайд № 1 (пустой)
1. Введение в игровую ситуацию.
(Слышен плач медвежонка, и он появляется в дверях)
Воспитатель: - Ребята, кто это плачет?
Дети: - Умка (если не помнят назвать самой)
2. Уточнение проблемы. Постановка задач.
Воспитатель: - Умка, как ты к нам попал?
Умка: - Я искал друзей, и нашел их очень много! Но я так давно не видел маму и очень хочу вернуться к ней! Ребята, помогите мне, пожалуйста!
Воспитатель: - Поможем, ребята?
Дети: - Да!
Воспитатель: - давайте подумаем, как нам помочь Умке встретиться с мамой.
3. Поэтапное решение проблемы.
Воспитатель: - Ребята, а вы догадались, где живет медвежонок Умка? (ответы детей)
Дети: - на Севере
Воспитатель: - Правильно, а ведь это далеко! Поэтому. Дорога будет у нас нелегкая. Первое препятствие - холодное Северное море, (слайд № 2 Северного моря, посмотрите, какое оно суровое и холодное, мы его переплывем, если правильно поднимем разноцветные флажки на мачтах кораблика «Брызг-Брызг». Давайте пройдем к нашим столам, Умка, идем с нами. (Умка садится вместе с детьми за стол).
- Перед каждым из вас лежит кораблик, поднимем флаги на самой верхней мачте. Давайте посчитаем, какая она по счёту? Считать начинаем слева направо, считаем вместе… (Пятая). Какая она? (5) Поднимем на ней флажки синего цвета (Воспитатель держит флажок синего цвета в руках) Поднимаем флажки снизу вверх …. Сколько на ней флажков? (Пять). Какого цвета на ней флажки? (Синего).
- А теперь на мачте что пониже поднимем флаги. Какая она по счёту? (Считают) (Четвертая). На ней мы поднимем зеленые флажки. Поднимаем флажки снизу вверх …. Сколько на ней флажков? (Четыре). Какого они цвета? (Зеленого).
- Теперь нужно поднять флаги на третьей мачте. Может быть, кто то уже догадался, сколько мы поднимем флажков? Правильно, три, а давайте проверим. Считаем…какого они будут цвета? (Желтого).
- Осталось поднять флаги на второй мачте. Сколько их? Какого цвета? (Оранжевого).
- И на самой низкой мачте поднимем флаг? Сколько флажков? (один) А цвета? (Красного) (Дети крепят флажки на мачты и считают их). Корабль «БРЫЗГ-БРЫЗГ» готов к отплытию.
- Давайте представим, что мы плывем по волнам холодного моря. (ВКЛЮЧИТЬ МУЗЫКУ на слайде № 2 Музыка «Катерок».) (Дети с воспитателем изображают, что плывут по волнам).
Воспитатель: - Мы с вами причаливаем к берегу, оставляем свои кораблики у причала. (слайд № 3 «Животные Севера») Посмотрите, нас кто то встречает! Кого из них вы знаете? (Белый медведь, морж, северный олень, полярный волк, белая сова). (Обобщить)
- Этим животным холод не страшен, так как у одних теплая шубка, а у других подкожный жир.
- А мы можем замерзнуть, поэтому, нам с вами необходимо теплее одеться. Предлагаю д/игру «Оденемся по-зимнему». На столах лежат листы с изображением предметов летней и зимней одежды. (В это время УМКА переворачивает листы). Раз нам одеться нужно теплее, то мы будем обводить только какую одежду? (Зимнюю) Умка, помоги ребятам одеться теплее. (Умка помогает проверять)
Умка: - Вот вы тепло оделись, и я предлагаю игру «Кто на Севере живет», повторяйте за мной движения. (ВКЛЮЧИТЬ МУЗЫКУ на слайде № 3 «Животные Севера»)
Физминутка «Кто на Севере живет»
По ледяной пустыне (стоя в кругу шагают вперевалочку, медленно)
Медведица идет.
За нею медвежата (убыстряют шаг)
Торопятся вперед.
Трещит мороз жестокий, (обнимают себя руками)
Повсюду снег и лед (разводят руки в стороны) 2 раза
По полынье холодной (делают гребки руками)
За нерпой морж плывет.
Бегут, спешат олени, (руки скрестили над головой – «рога», бегут на месте)
Им виден путь едва (высоко поднимая колени)
Над ними тихо кружит (стоя на месте наклоны вправо-влево, руки в стороны)
Полярная сова.
Трещит мороз жестокий, (обнимают себя руками)
Повсюду снег и лед (разводят руки в стороны) 2 раза
По полынье холодной (делают гребки руками)
За нерпой морж плывет.
Воспитатель: - Мы весело передохнули, и продолжаем наш путь. (слайд № 4 «Заснеженный лес») Но впереди у нас густой заснеженный лес. Кто подскажет, на чем можно перелететь через него?
Дети: - На самолете (если затрудняются подвести к ответу)
Воспитатель: - Построить самолеты нам помогут волшебные квадраты. Проходим на наши рабочие места, перед вами волшебный квадрат. Сейчас моим помощником будет Умка, ваш стол работает со мной, а вы мастерите с Умкой. (Мастерят по подгруппам самолет) Инструкция работы: левую руку положили на квадрат, правой рукой берем за нижний уголок и прикладываем его к верхнему уголку, проглаживаем по линии сгиба, по диагонали, смотрите, волшебный квадрат нам помогает. Теперь, также левой рукой придерживаем треугольник, а правой заправляем внутрь правый уголок. Заправили, взяли в руки наш самолет, без чего самолет не полетит? Правильно, сделаем ему крылья. Опустите вниз уголки нашего самолета.
Воспитатель: - Готовы наши самолеты, какие вы молодцы, все справились с заданиями, Умка, а тебя все готовы к полету? (ВКЛЮЧИТЬ МУЗЫКУ на слайде № 4 «Заснеженный лес») Полетели! (Имитируют полет под музыку)
Воспитатель: - Вижу удобное место для посадки. Идём на посадку! (слайд № 5 «С медведицей»).
Умка: А вот и моя мама!
Воспитатель: - Беги Умка к маме, она ждет тебя. Раз мы помогли Умке встретиться с мамой, можем возвращаться в детский сад. Давайте прощаться, мы улетаем…
Умка: - Подождите, моя мама передала вам сладкие снежки, так как снег детям кушать нельзя, моя мама приготовила волшебные снежки. (Дарит зефир белый) Спасибо, мои друзья!
Воспитатель: - спасибо, Умка! Этот гостинец мы возьмем в группу.
Дети: - До свидания! Полетели! (ВКЛЮЧИТЬ МУЗЫКУ на слайде № 6 Пустой (Летят)
4. Подведение итога.
Воспитатель: - Вот мы и в саду! Оставляем наши самолеты и подводим итог путешествия. Ребята, раз мы смогли преодолеть такие трудности, значит, мы много знаем и умеем. Но что в путешествии было трудным? А что было интересно? А какое доброе дело мы свами сделали?
(Рассказывают о выполненных заданиях и о встрече с героем).
Воспитатель: Молодцы! Теперь наступило время чаепития со сладкими снежками, я передаю снежки вашему воспитателю. До свидания! Большое вам спасибо за помощь!