юлия дрозд
«Путешествие на Северный полюс». Интегрированное занятие в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие на Северный полюс.
(интегрированное занятие в средней группе)
Цель: создание мотивации детей к учебной деятельности средствами игровых технологий Воскобовича.
Задачи:
-развивать интерес к познанию окружающего мира, логическое мышление, память и внимание, мелкую моторику;
-знакомить с глобусом и картой, особенностями природных явлений Арктического края;
Темочки:
- Арктика, Северный полюс
- Животные севера. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
-обогащать и активизировать словарь;
-закрепить знания о животном мире Арктики, умение различать и показывать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
-воспитывать самостоятельность, любознательность, терпимость, взаимоуважение, умение работать в паре;
Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик- семицветик», знакомство с животными Севера, глобусом и картой.
Оборудование: слайд- шоу по теме занятия, «Квадраты Воскобовича» (двухцветные, геометрические фигуры, Кораблик «Плюх-Плюх).
Ход занятия.
В: Идите, дети, все ко мне, давайте возьмемся за руки, друг другу улыбнемся, чтоб передать свое хорошее настроение.
Все мы в группе как семья,
Рады все и ты, и я,
Очень любим вместе быть
С добрым утром говорить.
-Посмотрите у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся и передадим свое хорошее настроение и улыбнемся.
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое.
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький дубок.
Здравствуй утро, здравствуй день,
Нам здороваться не лень! (дети здороваются с гостями).
В: Мы сегодня с вами отправимся в путешествие. Но для начала ответьте на вопросы: Какое сейчас время года? (показ слайда)
Д: Осень.
В: А какой сейчас месяц?
Д: Ноябрь.
В: Правильно. Это последний месяц осени. Самый холодный, дождливый, ветряный.
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
(А. С. Пушкин)
В: Когда мы свами идем по опавшим листьям, то они шуршат. А почему они шуршат?
Д:ломаются.
В: После осени наступает зима. А зимой выпадает снег. Но мы не будем ждать зимы, и я вам предлагаю сегодня отправится туда где есть много снега, и он не тает круглый год. Это Северный полюс, но для начала отгадайте загадку.
На столе передо мной
Закрутился шар земной.
Артика, экватор, полюс-
Уместил всю землю… (Глобус)
Показ глобуса и слайд изображение карты.
В: У меня есть волшебный цветок, оторвем мы лепесток для того, чтобы он исполнил наше желание.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток…
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-твоему вели!
Вели, чтобы мы оказались на Северном полюсе!
Звучит музыка волшебная, демонстрируются слайды с изображением Северного полюса.
В: Первая наша- остановка — это цифра 1. (Количество предметов соответствуют числу – т» снежные комочки»).
В: ой, дети, смотрите, а что это за следы? (На полу лежат следы животных)
-Это же следы северных животных, да еще и необычные! В следах лежат геометрические фигуры.
1 след: Нет углов у меня
И похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг)
2 след: Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем прямой,
Четыре угла и четыре стороны,
Все четыре стороны одинаковой длины. (Квадрат)
3 след: Три угла, три стороны
Могут разной быть длины. (Треугольник)
В: Вы, молодцы! А знаете чьи это следы? Животных Севера. А каких животных этого региона вы знаете?
Д: Белый медведь, лиса, заяц-беляк, песец.
В: Правильно. А давайте загадаем желание:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток…
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-твоему вели!
Вели, чтобы наш экран показал этих животных!
Показ слайдов с животными.
В: Вот так мы с вами подошли ко второму месту нашей остановки- цифра2. (Два снежных комочка)
В: Дети, а на севере живут не только животные, но и люди- ученые, их называют полярниками. Давайте оторвем третий лепесток и загадаем желание.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток…
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-твоему вели!
Вели чтобы мы отправились в гости к полярникам!
Слайд жилище полярников.
В: А давайте мы тоже сделаем хижину из квадратов Воскобовича.
Дети конструируют дом.
В: Молодцы.
Слайд с изображением северного сияния.
В: Посмотрите какая красота. Это явление называется северное сияние, бывает только на северном полюсе. Это явление изучают полярники. Полярников до Северного полюса доставляют на больших кораблях, которые могут разламывать лед в Северном Ледовитом океане. Эти корабли называют ледоколы.
Слайд с изображением ледокола.
В: Вы хотите на нем покататься?
Д: Да.
В: Тогда отрываем 4 лепесток.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток…
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-твоему вели!
Вели чтобы мы оказались на ледоколе!
В: Вот мы с вами и оказались на ледоколе. (показывает корабль «Плюх-Плюх»).
Ледокол на котором мы оказались называется «Плюх-Плюх».
В:Что есть у всех корабликов?
Д:Мачты и флажки.
В:Одинаковы ли мачты по высоте на корабле? Сколько мачт? Сравните их и назовите.
Д: Все мачты разные по высоте: высокая, чуть ниже, средняя, еще ниже, низкая. Всего их пять на корабле.
В: А сколько флажков на мачтах корабля?
Д: Много.
В: Какого цвета флажки на средней мачте? Сколько их?
Д: (называют свой вариант расцветки флажка) Три флажка на средней мачте.
В: покажите низкую мачту. Сколько на ней флажков? Какого цвета?
Д: один флажок.
В: А сколько флажков на самой большой мачте? Какого цвета?
-сколько флажков на мачте, которая находится рядом с самой высокой? Назови их цвет.
-на какой мачте висит больше всего флажков? Где она находится?
-А на какой меньше всего флажков? Где она находится – в начале коробля или в конце?
-На какой мачте висят два флажка?
- На какой три?
И т. д.
В: Ой, ребята, поднимается сильный ветер. (слышен звук ветра).
Давайте зайдем в порт и переждем сильный ветер и поиграем в игру проводится дыхательная гимнастика. (пока дети играют с мачт снимаются флажки).
-Дети, смотрите, что натворил ветер- с мачт слетели все флажки! Давайте вернем флажки на свои места.
В: Молодцы, ребята вы справились с заданием, наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться домой. А чтобы мы выбрали правильный курс, нам в пути поможет маяк.
Слайд маяка.
Его свет показывает морякам, чтобы они в правильном направлении шли, ведь ночью ничего не видно и есть вероятность наткнуться на рифы и получить пробоину. Давайте мы сделаем свой маяк. У меня есть его схема.
Дети конструируют по схеме с использованием Фонариков Воскобовича.
В: А теперь пора отрывать 5 лепесток:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток…
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-твоему вели!
Вели, чтобы мы оказались дома!
Вот мы и дом, за окнами поздняя осень, а у нас тепло и уютно. Мы свами совершили длинное путешествие. Давайте вспомним куда? Что мы свами видели?
Вам понравилось.
Литература: ВоскобовичВ. В. Сказочные лабиринты игры. Игровая технология позновательно-творческого развития детей дошкольного возраста.
Развивающие игры Воскобовича; Сборник методических материалов.
-