Светлана Первушова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на Северный полюс»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие на Северный полюс»
Программные задачи: систематизировать знания детей о животных Северного полюса. Добиться повторения различий между геометрическими фигурами – круг и овал. Обеспечить применение на практике счетных навыков. Обеспечить развитие умения анализировать. Пробудить чувство коллектива.
Материалы: презентация к занятию, дидактические игры: «Танграмм», «Математическая дорожка», «Фигурные домики», «Волшебные колечки», «Лабиринт»; пятигранник.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие на Северный полюс“» размещена в разделах
- Животные севера. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход:
1. Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.
Ребята, нам пришло письмо сегодня от марсиан. Давайте прочтем его: «От нашей планеты откололась очень важная для нас часть, без нее нашему народу грозит опасность. По нашим сведениям, она находится на Северном полюсе. Просим помощи».
Вот это да! Ребята, хотите отправится на Северный полюс, чтобы помочь марсианам.
Тогда я предлагаю место в самолете и отправится в путь. И так, все сели?
2. А вы что – ни будь знаете о Северном полюсе? Кто там живет?
Северный полюс находится в Арктике, в центральной части Северного Ледовитого океана, воды которого почти постоянно покрыты толстым слоем многолетнего льда. Солнце постоянно стоит над горизонтом в течении 6 месяцев; в период северной осени и зимы, на Северном полюсе стоит ночь 6 месяцев подряд. Зимой температура меняется от -430С до -260С, средняя
-300С; в летние месяцы средняя температура сохраняется около 00С. Толщина льда от 2 до 3 м.
3. Молодцы, наша первая посадка на льдине. Посмотрите – ка, кто нас встречает? Давайте с ним поздороваемся. Ребята, медведь, отдыхая на льдине, видел, как с неба упало какое-то небесное тело и раскололось на 5 мелких кусочков. Он нашел один из них. Перед тем как он его отдаст, нам необходимо выполнить его задание.
Перед вами конверты с деталями, из которых вы должны сложить геометрическую фигуру. Задание понятно? Приступаем к его выполнению. А теперь давайте посмотрим, какие геометрические фигуры у вас получились? Ребята, чем эти фигуры отличаются друг от друга?
Молодцы ребята, все справились заданием и белый медведь, как и обещал, отдает нам часть от небесного тела.
4. Ребята, один кусочек мы нашли, осталось еще 4.
Ой, смотрите, кто же нас встречает?
Нет, ребята, это кольчатая нерпа – вид тюленя, названа она так по своим кольцам с темными краями, составляющими рисунок ее шерсти.
Посмотрите, у нее находятся 2 часть небесного тела, для того, чтобы нерпа отдала нам кусочек, нам необходимо выполнить ее задание.
Перед вами карточки, с началом и концом пути, на старте у вас дана одна фигура. Какая? Каждый из вас выбирает свой путь, на котором вы добавляете или убавляете количество квадратов. И на выходе, вы должны сказать, сколько квадратов у вас получилось и показать цифру, обозначающую ваше количество квадратов. Задание понятно?
Воспитатель спрашивает у каждой команды, по какому пути они прошли, и какое количество квадратов у них получилось.
Молодцы ребята, кольчатая нерпа отдала вам второй кусочек.
5. Отправляемся дальше.
Посмотрите кто это? (песец) у него находится 3 часть. Он тоже приготовил для нас задание.
Перед вами игровое поле с геометрическими фигурами. Вам необходимо в свободные клетки вставить недостающие фигуры. Задание понятно? Приступаем.
Молодцы, верно подобрали фигуры. За это писец отдает нам 3 кусок.
6. Ребята, посмотрите, какая красивая птичка нас встречает? Вы знаете, кто это?
Эта птица пуночка. На какую нашу птицу она похожа? (на воробья) Верно, пуночка - воробьинообразная птица у нее находится 4 часть. И она тоже приготовила тоже для нас задание.
Посмотрите, перед вами 2 кольца и геометрические фигуры. Какого цвета кольца?
- вам необходимо взять красный квадрат и положить его не в зеленое кольцо.
- возьмите не зеленый и не красный круг положите в красное кольцо.
- возьмите не круг и не квадрат зеленого цвета и положите так, чтобы эта фигура была как в красном кольце, так и в зеленом.
Давайте проверим. Молодцы, правильно справились с заданием. Пуночка отдает нам свою часть.
7. Ребята, нам осталось найти последнюю часть. Смотрите, что за дом стоит у нас на пути? Это метеостанция. Для чего она нужна? Метеорологи оставили нам карту с местонахождением последней части, а сами ушли на исследование. Пройдя лабиринт, мы с вами увидим, куда надо идти, чтобы найти последнюю часть.
8. Молодцы, мы нашли все 5 частей, давайте попробуем собрать их в одно целое.
Ой, смотрите, прилетели марсиане, они благодарят нас за помощь. Теперь их планете ничего не угрожает. За нашу помощь они решили нас отблагодарить.
9. И так, ребята, нам пора отправляться домой. Занимаем свои места. Вот мы и дома. Где же мы сегодня с вами были? Кого мы там встретили? Вам понравилось наше путешествие? Что нового вы узнали о Северном полюсе? Вы сегодня все молодцы, ваши знания и умения помогли марсианам спасти их планету.