МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы «Путешествие на Северный полюс»

Татьяна Соколова
Конспект образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы «Путешествие на Северный полюс»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: систематизация представлений детей об особенностях природных условий Крайнего Севера и взаимосвязях живых организмов со средой обитания.

Задачи:

1. познакомить детей с природными условиями Крайнего Севера,

2. расширить знания детей об обитателе Северного полюса - белом медведе,

3. познакомить с некоторыми свойствами воды с помощью экспериментальной деятельности,

4. учить детей высказывать предположения и делать простейшие выводы,

5. воспитывать любовь к природе, желание глубже познавать ее тайны,

6. активизировать словарь детей.

Оборудование:

- глобус,

Темочки:

- презентация "Животные Севера",

- материалы для опыта: 3 миски с водой, подсолнечное масло, бумажные полотенца, корзинка для мусора,

- разрезные картинки.

Ход ОД:

Воспитатель: 1,2,3,4,5 - становитесь в круг играть. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы и здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть и хорошее настроение. А выдохните через рот все обиды и огорчения. Садитесь (дети садятся на ковер).

- Ребята, как называется наша страна? (Россия)

На Крайнем Севере нашей страны раскинул свои воды Северный Ледовитый океан (Арктика).Посмотрите на глобус и найдите Северный Ледовитый океан. Сегодня я предлагаю вам отправится в путешествие на Северный полюс.

- У меня есть волшебная палочка, она и поможет нам добраться до Арктики.

- Вокруг себя 3 раза повернитесь и на Северном полюсе окажитесь!Садитесь вот на эту льдину (на ковер)

1 слайд

- Посмотрите, Северный полюс - ледяная пустыня. Океан в этом месте покрыт льдом, толщина которого равна высоте трехэтажного дома. В этих местах холодно в течение всего года. Полгода солнышко скрывается за горизонтом.

- Как вы думаете, кто живет на Северном полюсе? (ответы детей)

- Правильно, а почему не видно белых медведей? (потому что они такие же белые как снег)

- Чем питается белый медведь во льдах? Ведь нигде нет кустика и травинки (ответы детей)

2 слайд:

- Давайте понаблюдаем за белым медведем. Похоже, он собирается совершить прыжок на соседнюю льдину, на которой лежит. (тюлень) Медведь очень хороший охотник и тюлень может попасть к нему прямо в лапы.

3 слайд:

- Узнаете, кто это? (ответы детей) Моржи тоже становятся добычей белого медведя.

- Как вы считаете, а чем питаются моржи и тюлени? (рыбой)

4 слайд:

- В тех местах, где много рыбы, много и птиц. Они образуют на скалистых берегах птичьи базары.

Физкультминутка:

Что-то холодно сидеть (выходите на середину)

Надо руки нам погреть,

Руки вверх, руки вниз,

На носочки подтянись.

Руки ставим на бочок,

На носочках скок,скок, скок,

А затем вприсядку,

Вот и сделали зарядку! (садитесь на свои места)

5 слайд:

- Обратите внимание, медведь уже вылез на льдину и встряхнулся. От него во все стороны полетели брызги. А почему медведь не покрывается льдом, ведь он вылезает из воды в такой сильный мороз? (предположения детей)

- Чтобы понять, как медведь приспособился к таким условиям, проделаем опыт.

Опыт:

- В емкость с водой опустите руку и сразу же выньте ее. Посмотрите внимательно. Она какая (мокрая) И если бы сейчас ударил мороз, ваша рука покрылась бы чем (льдом)

- Теперь вытрите руку и слегка смажьте ее маслом. Снова опустите руку в воду и выньте ее. Что вы заметили (вода собралась капельками) Попробуйте встряхнуть руку. Что произошло с капельками воды? (слетели вниз) Вот и белого медведя защищает 10-сантиметровый слой подкожного жира. Даже лапы медведя приспособлены для жизни во льдах океана. Чтобы легче было держаться на льду, подошвы его лап покрыты длинным водонепроницаемым мехом.

- Давайте еще раз вспомним, кого мы встретили на Северном полюсе? (ответы детей)

Воспитатель раздает картинки с изображением животных и дети разбиваются на подгруппы.

Задание: собрать разрезную картинку с животными Севера.

- Кого вы собрали?

- Как вы думаете, эти животные травоядные или хищники (ответы детей) Почему?

- Правильно, они не могут быть травоядными, так как на Северном полюсе ничего не растет.

- Пора возвращаться в детский сад. Вокруг себя повернитесь, в группе нашей очутитесь!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Зимняя экспедиция в Артику-на северный полюс» «Зимняя экспедиция в Арктику - на Северный полюс». I Цель: 1 .Расширять и углублять представления детей о природе северного края. (Арктика).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Морское путешествие» с детьми старшей группы Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Задачи: Развивающие: - развитие общения и взаимодействия ребенка.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в зимний лес» Цель: вызвать интерес к миру природы, осознание важности ее сохранения. Программные задачи: закрепить представления детей о.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Воздушное путешествие» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Воздушное путешествие» Автор – составитель А. В. Яценко,.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на Северный полюс» Тема: «Путешествие на Северный полюс» Цель: упражнять в решении примеров на сложение и вычитание, совершенствовать умение ориентироваться.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие на северный полюс» Цель: Продолжать знакомить детей с растительным и животным миром близлежащих климатических зон. Программное содержание: ОО «Познавательное.

Мероприятие в рамках проектной деятельности по созданию игровой зоны «Северный полюс»Мероприятие в рамках проектной деятельности по созданию игровой зоны «Северный полюс» Презентация игровой зоны «Северный полюс» на территории ДОУ «Березка», 2015 годАвтор проекта: старший воспитатель высшей квалификационной.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие на Северный полюс»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие на Северный полюс» Проектная работа на тему: «Путешествие на Северный полюс к медвежонку Умке» Цели: систематизировать знания детей об особенностях природных.

«Путешествие на Северный полюс». Интегрированное занятие в средней группе Путешествие на Северный полюс. (интегрированное занятие в средней группе) Цель: создание мотивации детей к учебной деятельности средствами.

Сценарий зимнего спортивного развлечения «Путешествие на Северный полюс» Данная разработка может быть полезной педагогам, инструкторам по физической культуре с целью организации зимнего досуга для детей среднего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы «Путешествие на Северный полюс»
Опубликовано: 29 января 2016 в 12:54
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы «Путешествие на Северный полюс»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Соколова (УИ 72898) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД