Татьяна Соколова
Конспект образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы «Путешествие на Северный полюс»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизация представлений детей об особенностях природных условий Крайнего Севера и взаимосвязях живых организмов со средой обитания.
Задачи:
1. познакомить детей с природными условиями Крайнего Севера,
2. расширить знания детей об обитателе Северного полюса - белом медведе,
3. познакомить с некоторыми свойствами воды с помощью экспериментальной деятельности,
4. учить детей высказывать предположения и делать простейшие выводы,
5. воспитывать любовь к природе, желание глубже познавать ее тайны,
6. активизировать словарь детей.
Оборудование:
- глобус,
Темочки:
- Животные севера. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
- презентация "Животные Севера",
- материалы для опыта: 3 миски с водой, подсолнечное масло, бумажные полотенца, корзинка для мусора,
- разрезные картинки.
Ход ОД:
Воспитатель: 1,2,3,4,5 - становитесь в круг играть. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы и здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть и хорошее настроение. А выдохните через рот все обиды и огорчения. Садитесь (дети садятся на ковер).
- Ребята, как называется наша страна? (Россия)
На Крайнем Севере нашей страны раскинул свои воды Северный Ледовитый океан (Арктика).Посмотрите на глобус и найдите Северный Ледовитый океан. Сегодня я предлагаю вам отправится в путешествие на Северный полюс.
- У меня есть волшебная палочка, она и поможет нам добраться до Арктики.
- Вокруг себя 3 раза повернитесь и на Северном полюсе окажитесь!Садитесь вот на эту льдину (на ковер)
1 слайд
- Посмотрите, Северный полюс - ледяная пустыня. Океан в этом месте покрыт льдом, толщина которого равна высоте трехэтажного дома. В этих местах холодно в течение всего года. Полгода солнышко скрывается за горизонтом.
- Как вы думаете, кто живет на Северном полюсе? (ответы детей)
- Правильно, а почему не видно белых медведей? (потому что они такие же белые как снег)
- Чем питается белый медведь во льдах? Ведь нигде нет кустика и травинки (ответы детей)
2 слайд:
- Давайте понаблюдаем за белым медведем. Похоже, он собирается совершить прыжок на соседнюю льдину, на которой лежит. (тюлень) Медведь очень хороший охотник и тюлень может попасть к нему прямо в лапы.
3 слайд:
- Узнаете, кто это? (ответы детей) Моржи тоже становятся добычей белого медведя.
- Как вы считаете, а чем питаются моржи и тюлени? (рыбой)
4 слайд:
- В тех местах, где много рыбы, много и птиц. Они образуют на скалистых берегах птичьи базары.
Физкультминутка:
Что-то холодно сидеть (выходите на середину)
Надо руки нам погреть,
Руки вверх, руки вниз,
На носочки подтянись.
Руки ставим на бочок,
На носочках скок,скок, скок,
А затем вприсядку,
Вот и сделали зарядку! (садитесь на свои места)
5 слайд:
- Обратите внимание, медведь уже вылез на льдину и встряхнулся. От него во все стороны полетели брызги. А почему медведь не покрывается льдом, ведь он вылезает из воды в такой сильный мороз? (предположения детей)
- Чтобы понять, как медведь приспособился к таким условиям, проделаем опыт.
Опыт:
- В емкость с водой опустите руку и сразу же выньте ее. Посмотрите внимательно. Она какая (мокрая) И если бы сейчас ударил мороз, ваша рука покрылась бы чем (льдом)
- Теперь вытрите руку и слегка смажьте ее маслом. Снова опустите руку в воду и выньте ее. Что вы заметили (вода собралась капельками) Попробуйте встряхнуть руку. Что произошло с капельками воды? (слетели вниз) Вот и белого медведя защищает 10-сантиметровый слой подкожного жира. Даже лапы медведя приспособлены для жизни во льдах океана. Чтобы легче было держаться на льду, подошвы его лап покрыты длинным водонепроницаемым мехом.
- Давайте еще раз вспомним, кого мы встретили на Северном полюсе? (ответы детей)
Воспитатель раздает картинки с изображением животных и дети разбиваются на подгруппы.
Задание: собрать разрезную картинку с животными Севера.
- Кого вы собрали?
- Как вы думаете, эти животные травоядные или хищники (ответы детей) Почему?
- Правильно, они не могут быть травоядными, так как на Северном полюсе ничего не растет.
- Пора возвращаться в детский сад. Вокруг себя повернитесь, в группе нашей очутитесь!